PRO+
Двойственная личность «правды»
Есть в кинематографе такой вид режиссеров, снимающих все свои фильмы «об одном и том же», изменяя при этом персонажей и места, в которых происходят события «нового» фильмы. И подобной «особенностью» обладают многие талантливые режиссеры, в том числе и Атом Эгоян – с рождения египтянин, по происхождению армянин, по проживанию – канадец.
Вот и его новая картина «Где скрывается правда» строится по тому же принципу, что и его прошлые картины: «Славное будущее», «Арарат» и «Экзотика». Поначалу... Читать полностью
Вот и его новая картина «Где скрывается правда» строится по тому же принципу, что и его прошлые картины: «Славное будущее», «Арарат» и «Экзотика». Поначалу... Читать полностью
Есть в кинематографе такой вид режиссеров, снимающих все свои фильмы «об одном и том же», изменяя при этом персонажей и места, в которых происходят события «нового» фильмы. И подобной «особенностью» обладают многие талантливые режиссеры, в том числе и Атом Эгоян – с рождения египтянин, по происхождению армянин, по проживанию – канадец.
Вот и его новая картина «Где скрывается правда» строится по тому же принципу, что и его прошлые картины: «Славное будущее», «Арарат» и «Экзотика». Поначалу зритель видит в этом фильме только драматизированный детектив. Но по мере просмотра ему открываются другие стороны повествования. Обнажается истинное лицо фильма; его внутренний сюжет, при знакомстве с которым «внешний» становится попросту ненужным и необязательным. Более того, смотреть этот фильм следует не ради «внутреннего» сюжета, а даже ради одной единственной сцены. И даже, более того, ради единственной ключевой фразы, которую мать погибшей журналистки говорит главной героине: «Это дерево – моя дочь». Одна фраза снимает все напряжение фильма. Ее дочь-самоубийца всегда рядом с ней; она часть ЭТОГО мира, не часть христианского ада, где ее истязают в вечном огне. Она здесь, в тишине и покое.
По сути, «внутренняя» история представляет собой переплетение судеб, которые на первый взгляд никак не связаны. Казалось, что может быть общего между девочки, вылечившейся от полиомиелита, двух знаменитых комиков, тела журналистки в одном из номеров отеля и девочки, благодарящей комиков со сцены во время торжественной церемонии благодарения. Подобный принцип встречается также в фильмах Гая Ричи и Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Вот и здесь, судьбы, которые в начале смотрятся такими разрозненными, в последних минутах фильмах уже тесно переплетены друг с другом, и все кусочки мозаики собраны воедино. И когда зритель погружается во вселенную Эгояна, узнает каждого персонажа так близко, будто самого себя, он понимает, что расследование убийства зарвавшейся журналисты, основной сюжет… по сути, уже и никому не нужен, ни ему самому, ни персонажам этой истории, ни даже самому режиссеру – это называется «эгояновским» механизмом, по которому и строится все его творчество.
«Что скрывает правда» - это драма, одетая в детективную мантию. И постепенно, по мере повествования фильм сбрасывает с себя эту, казалось, и ненужную мантию, показывая зрителям настоящую «правду».
Вот и его новая картина «Где скрывается правда» строится по тому же принципу, что и его прошлые картины: «Славное будущее», «Арарат» и «Экзотика». Поначалу зритель видит в этом фильме только драматизированный детектив. Но по мере просмотра ему открываются другие стороны повествования. Обнажается истинное лицо фильма; его внутренний сюжет, при знакомстве с которым «внешний» становится попросту ненужным и необязательным. Более того, смотреть этот фильм следует не ради «внутреннего» сюжета, а даже ради одной единственной сцены. И даже, более того, ради единственной ключевой фразы, которую мать погибшей журналистки говорит главной героине: «Это дерево – моя дочь». Одна фраза снимает все напряжение фильма. Ее дочь-самоубийца всегда рядом с ней; она часть ЭТОГО мира, не часть христианского ада, где ее истязают в вечном огне. Она здесь, в тишине и покое.
По сути, «внутренняя» история представляет собой переплетение судеб, которые на первый взгляд никак не связаны. Казалось, что может быть общего между девочки, вылечившейся от полиомиелита, двух знаменитых комиков, тела журналистки в одном из номеров отеля и девочки, благодарящей комиков со сцены во время торжественной церемонии благодарения. Подобный принцип встречается также в фильмах Гая Ричи и Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Вот и здесь, судьбы, которые в начале смотрятся такими разрозненными, в последних минутах фильмах уже тесно переплетены друг с другом, и все кусочки мозаики собраны воедино. И когда зритель погружается во вселенную Эгояна, узнает каждого персонажа так близко, будто самого себя, он понимает, что расследование убийства зарвавшейся журналисты, основной сюжет… по сути, уже и никому не нужен, ни ему самому, ни персонажам этой истории, ни даже самому режиссеру – это называется «эгояновским» механизмом, по которому и строится все его творчество.
«Что скрывает правда» - это драма, одетая в детективную мантию. И постепенно, по мере повествования фильм сбрасывает с себя эту, казалось, и ненужную мантию, показывая зрителям настоящую «правду».