Моё знакомство с очень перспективным и талантливым режиссером
Это было моё первое знакомство с работами Майка Кэхилла. И это, надеюсь, было только начало. Не очень известный, но очень перспективный и талантливый режиссер (это я говорю исходя из увиденного мною фильма) сумел настолько взбудоражить меня, что я не знаю, пройдет ли это впечатление до завтра.
Картина «Я – начало», снятая вышеупомянутым режиссером, который так же выступил и сценаристом, и продюсером, стала для меня одной из лучших не только за прошлый год, но и вообще.
На дворе 21 век. С каждым...
Читать полностью
Это было моё первое знакомство с работами Майка Кэхилла. И это, надеюсь, было только начало. Не очень известный, но очень перспективный и талантливый режиссер (это я говорю исходя из увиденного мною фильма) сумел настолько взбудоражить меня, что я не знаю, пройдет ли это впечатление до завтра.
Картина «Я – начало», снятая вышеупомянутым режиссером, который так же выступил и сценаристом, и продюсером, стала для меня одной из лучших не только за прошлый год, но и вообще.
На дворе 21 век. С каждым столетием религия все больше отступает и имеет меньше власти. В Европе закрывается множество церквей, которые переделывают даже в скейт-площадки, отели, тренажерные залы, дома и другие помещения. Даже ярые атеисты находят этот феномен немного странным. Все больше людей понимают, что их религиозные взгляды зависят от места их рождения. Родись они в другой стране – они б верили в другого Бога. Кто-то взрослеет и находит некий абсурд в своей религии, а с кем-то совсем наоборот – его вера еще более крепнет. Все знаю о том, что существенные отличия в одной вере от другой, приводили людей даже к войнам. Но, с другой стороны – все религии имеют нечто общее. Когда в былые времена одной религии противостояла другая религия, то сейчас наука противостоит религии в целом. Да, некие штыки между разными религиями остались и, наверное, никогда не исчезнут, но чувствуется толерантность (к примеру, случаи, когда из церкви делали мечеть).
Майк Кэхилл решил показать нам это противостояние науки и религии сквозь свою призму, что получилось очень захватывающе, хотя позиция автора осталась не совсем понятной, о чём напишу позже. Интересно то, что фильм получился довольно-таки толерантным по отношению к другим религиям и их представителям, хотя кое-что все-таки есть. Некий символизм индуизма проходит красной нитью сквозь целый фильм, хотя Майк Кэхилл использовал и другие сценические моменты, чтобы сделать фильм толерантным. А причина того, что Кэхилл проявил некую «симпатию» именно к индуизму кроется в любви к Индии, о чём он рассказал в одном из интервью. Но эта причина не одна. Именно индуизму присуща реинкарнация души, что и стало «ключом» фильма в результате. К тому же, в Индии уже давно развернулась мощная биометрическая программа (Iris Scanning) по сканированию жителей страны и занесению их в специальную базу, что сделало фильм более реалистичным.
Реинкарнация не свойственна ни для христиан, ни для мусульман, поэтому ярым представителям этих религий фильм может не совсем понравиться.
Сюжет получился очень динамичным, не было никаких шероховатостей в повествовании. Интересные диалоги, расписанные в сценарии, придавали фильму не только реалистичности, но и глубокого смысла. Ведь глубина рассуждений о религии, о науке, цитирование Далай Ламы не может быть не замеченным зрителем.
Сначала завязка кажется немного мутной, создатели навешали немного вопросительных знаков. К примеру, цифры, что выступают поводырем главного героя в начале, слова Софи о каком-то её даре чувствовать духовный мир и тому подобные аспекты. Впоследствии эти вопросы так и останутся в категории вопросов, а для кого-то – пищей для размышлений. Ведь у человечества действительно нет ответов, и кто знает, найдем ли мы их когда-нибудь. Сидя в политическом дерьме, прогнив от лжи и коррупции, некоторые государственные лица, сделали бы намного больше для людей, финансируя научные лаборатории, нежели свои курорты.
Точная позиция автора не совсем ясна зрителю. Ученые все-таки доказали процесс эволюции, но в конечном счёте находят доказательства реинкарнации души. Может быть, автор показал нам своего рода «дружбу» религии и науки. В любом случае, создатель картины «Я – начало» говорит о существовании Творца. Хотя некий символизм и тяготение к индуизму все же что-то говорит о позиции Майка Кэхилла. И в то же время, он показывает возможность сосуществования в гармонии мысли рационалистской и мистической.
Кульминация в фильме (момент с лифтом) показана очень драматично и эмоционально. Нагнетание обстановки началось еще в лаборатории, когда Софи опрокинула пробирки с каким-то раствором на лицо Йена. Казалось бы – все обошлось, но потом следует трагическая градация от маленького несчастного случая к большому несчастью.
Финал, честно говоря, очень понравился. Во-первых, несмотря на очевидность того, что девочку всё-таки отыщут, режиссер сумел красиво завершить рассказ. Во-вторых, тестом с рисунками фильм не закончился, чего я ожидал, честно говоря. И, в-третьих, каких-то конкретных ответов на поставленные вопросы автор не дает. Только пища для ума и ещё много-много вопросов.
Каждый, кто посмотрит фильм – воспримет его по-своему. Кто-то скажет, что это бред, ведь Творец создал Землю и людей, кто-то воскликнет, что хорошо было бы доказать такую научную теорию на самом деле, а кто-то задумается о той тонкой грани, между верой и наукой, между которыми, все-таки, существует огромная пропасть. Сказать, что режиссер справился с идеей фильма очень оригинально и интересно – ничего не сказать.
Игра актеров была просто изумительной. Майкл Питт сумел создать образ немного застенчивого поначалу, но в то же время, уверенного в себе ученого, который знает, чего хочет.
Астрид Берже-Фрисби олицетворила чудную девушку, спектр эмоций который не может не впечатлять. То, как она улыбается Йену, то, как грустит, как рассуждает о чем-либо и рассказывает о семье – просто восхитительная игра. К тому же, её необычная внешность помогла создать такой образ.
Брит Марлинг сыграла великолепно. Её некая сухость, и в то же время, забота к Йену чувствуются очень сильно сквозь её мимику и выражение лица, её голос и взгляд. Она сумела изобразить не только ученого, но и любящую мать.
Вообще, технически фильм получился очень качественным. Операторская съемка впечатлила: изобилие красивых крупных планов и ракурсов, игра с попаданием света в объектив и другие приемы говорят о профессионализме и радуют глаз.
Фильм больше похож на тяжёлую драму, нежели на научную фантастику. Поэтому, если хотите расслабиться после трудного дня не только физически, но и в эмоциональном плане – отложите просмотр на следующий раз, более благоприятный.
Это не шедевр и не must see, но фильм запоминающийся и располагает к пересмотру.
8 из 10
Ну а так, фильм, пожалуй, слегка тягомотный. Посмотреть только на раз и не больше. Что касаемо сюжета, задумку с реинкарнацией не поняла до конца. Ведь если душа перерождается, то перерождается у всех людей. Просто не может быть, что ребёнок главных героев был единственным, кто переродился из прежнего тела. Даже если аппарат, сканирующий сетчатку, был запущен недавно, но, так как ежедневно в роддоме появляется несколько детей, хоть один уже должен был подобный попасться. Хотя, может я чего то не допонимаю, так как уже подзабыла сюжет, смотрела его онлайн месяца два назад. В общем, кино специфичное, на мой взгляд, для кого то просмотр будет скучным, а кто-то придёт в восторг.