От любви до тюрьмы один шаг
Хорошие «мясные» триллеры в наше сверхвысоко технологическое время по-особенному котируются. Я не говорю, что лучше и не говорю, что хуже, а по-особенному. Ведь лично я их рассматриваю как белую ворону во втором десятилетии 21 века. Сейчас технологический прогресс просто немыслимых скоростей, все развивается слишком быстро и это влияет на мир массово, в том числе и на культуру и искусство. Поэтому во многих жанрах кино сейчас можно заметить серьезный скачок к компьютерной графике и... Читать полностью
Хорошие «мясные» триллеры в наше сверхвысоко технологическое время по-особенному котируются. Я не говорю, что лучше и не говорю, что хуже, а по-особенному. Ведь лично я их рассматриваю как белую ворону во втором десятилетии 21 века. Сейчас технологический прогресс просто немыслимых скоростей, все развивается слишком быстро и это влияет на мир массово, в том числе и на культуру и искусство. Поэтому во многих жанрах кино сейчас можно заметить серьезный скачок к компьютерной графике и спецэффектам. Возможно, многим эта тенденция и импонирует, однако мне нет, ведь я человек совершенно других взглядов и придерживаюсь мнения, что искусство должно оставаться искусством, и ничем больше. Но все это уже вытекающие той или иной области, поговорим подробнее о самом фильме.
Начнем, пожалуй, из съемочной группы. Режиссером фильма стал Николас Виндинг Рефн. Малоизвестное лицо в киноиндустрии, скажем прямо. Многие из вас, готов поспорить, совершенно не поняли, о ком идет речь, поэтому парирую: это датский кинематографист, который наиболее известный работой в биографическом фильме «Бронсон». Признаюсь, что я смотрел эту картину, и скажу, что она довольно относительная. Пойдем дальше, операторской работой занялся Ньютон Томас Сигел, который имел такой тип работы во всех фильмах из цикла «Люди Х». И это главное его достижение в кинокарьере. Кроме того, он еще поработал в проектах «Возвращение Супермена», «Муви 43» и «Седьмой сын». Не было бы и смысла во всей их работе, если бы не Хуссейн Амини, который написал сценарий. В послужном списке Хуссейна выделяется драма «Четыре пера» с покойным Хитом Леджером в главной роли, а также фэнтезийный боевик «47 ронинов». Ну и наконец, скажу пару слов об композиторе этой ленты. Им стал Клифф Мартинес, имеющий огромный опыт работы в кино, об этом свидетельствуют такие кинопроекты как «Солярис», «Траффик» и «Линкольн для адвоката».
Сюжет. Главным героем фильма является некий Водитель, имя которого на протяжении всего фильма умалчивается. Зарабатывает себе на жизнь парень, работая днем автомехаником в гараже, а ночью, используя свой талант к виртуозной езде на автомобиле, он перевозит грабителей с места преступления, помогая им скрыться от полиции. В случае второй работы он имеет несколько важных правил во взаимоотношениях с клиентами, которые никогда не нарушает. Главные правила: он не называет свое имя, он только перевозчик и не помогает преступникам в ограблении, он ожидает во время ограбления только 5 минут, после чего уезжает. Тем временем, владелец гаража, в котором работает Водитель, Шэннон видит огромный потенциал парня к вождению авто и под предлогом того, что нужно купить ему машину для участия в автогонках, просит в займы 300 тысяч долларов у криминального авторитета Берни Роуза. С последним также работает преступник высокого класса Нино. Водитель в местном супермаркете знакомится с девушкой Айрин и ее сыном Бенисио, ведь они его соседи. Проводя много времени с это семьей, он постепенно влюбляется в Айрин и готов помочь ей любым способом. Вскоре из тюрьмы выходит ее муж Стандард. Оказывается, что у Стандарда не погашен долг перед албанским бандитом Куком. Водитель решается предложить свою помощь, ведь незадачливого зека заставляют грабить ломбард, угрожая расправой над его женой и сыном. Долг с каждым днем растет, поэтому выхода нет, нужно грабить ломбард, и Водитель отправляется на «дело» вместе с Стандардом, чтобы оставить жизни Айрин и Бенисио в неприкосновенности. В конце концов, оказывается, что ограбление ломбарда было ловушкой, люди Кука убивают Стандарда, а Водителю удается спастись. В скором времени, он выясняет, что кук всего лишь «пешка», а за всем этим стоят Нино и Берни Роуз, все те же преступники, давшие Шэннону деньги взаймы. Водитель желает отомстить за подставу, уберечь Айрин и Бенисио в спокойствии. И далее начинается кровавое месиво.
Сцены фильма переполнены кровавыми моментами, уровень жестокости которых увеличивается со временем. Любителям такого треша советую, а вот слабонервным лучше не смотреть.
Исполнители главных ролей. Восходящая звезда Голливуда Райан Гослинг сыграл главную роль, безымянного Водителя. Так получилось, что как раз этот фильм стал скачком в карьере для Гослинга, которая стартонула весьма прытко, с места в карьер, и сейчас только ленивый не знает о кинодостижениях Гослинга и о закреплении его в статусе кинозвезды. Среди его самых известных работ присутствуют «Фанатик», «Дневник памяти», «Полу-Нельсон», «Эта дурацкая любовь» и другие. Роль возлюбленной его героя, девушку Айрин сыграла миловидная британская актриса Кэри Маллиган, игравшая в «Гордость и предубеждение», «Джонни Д.», «Великий Гэтсби». Роль Шэннона, владельца гаража, получил Брайан Кренстон, который снискал признание в кругах кинолюбителей за создание ключевых образов в фильмах «Вспомнить все» и «Операция «Арго». Вспомним об антагонистических персонажах, коих было в достатке. Берни Роуз, самоуверенный криминальный авторитет выглядел весьма убедительно в исполнении Альберта Брукса. Последний известен, в основном, благодаря фильму Мартина Скорсезе «Таксист», где Брукс сыграл романтика Тома. Еврея Нино сыграл Рон Перлман, которому неоднократно приходилось за всю карьеру играть «плохих» парней, к примеру Константина Каналью в «Полицейской академии 7». Но прославился он как Хеллбой, которого он играл в двух фильмах об этом супергерое.
Сразу после выхода кинолента была хорошо встречена общественностью, и была номинирована на множество наград, большинство из которых проиграла, но все же было несколько значимых побед. Относительно успешным стал фильм и в кинопрокате, собрав чуть более 76 миллионов долларов из начальной суммы бюджета в 15 миллионов.
Несмотря на столь теплый приём в киноиндустрии, мне все же фильм показался слабым, поэтому высокий балл поставить я не могу.