Стремление к совершенству
Кристофеера Боэ нельзя назвать известным датским режиссером, но и нельзя утверждать, что его имя осталось неизвестным для широких масс. Свой режиссерский опыт Боэ начал еще в 1999 году, когда вышла его короткометражная работа «Одержимость». После нее последовала «Девственность» и «Беспокойство». В итоге три фильма образовали короткометражную трилогию. А уже в 2003 году вышла его дебютная полнометражная картина «Реконструкция», которая вывела режиссера на новый уровень. «Аллегро» стал вторым его...
Читать полностью
Кристофеера Боэ нельзя назвать известным датским режиссером, но и нельзя утверждать, что его имя осталось неизвестным для широких масс. Свой режиссерский опыт Боэ начал еще в 1999 году, когда вышла его короткометражная работа «Одержимость». После нее последовала «Девственность» и «Беспокойство». В итоге три фильма образовали короткометражную трилогию. А уже в 2003 году вышла его дебютная полнометражная картина «Реконструкция», которая вывела режиссера на новый уровень. «Аллегро» стал вторым его полнометражным проектом и пятым в творчестве на посту режиссера.
Сценарий рассказывает о пианисте, который после длительного отсутствия возвращается в свой родной город, чтобы дать полноценный сольный концерт. Перед зрителем человек, который стремится к совершенству, причем во всех сферах деятельности. Но даже у таких людей есть свои пороки, которые они скрывают. Оказывается, у главного героя плохая память на свое собственное прошлое. В центре города он знакомится с проводником из загадочной зоны. Попав в эту зону, он смог восстановить в своей памяти события прошлого. Теперь он понял, что заставило его бежать от любви к Андреа.
Теперь он надеется на то, что прошлое к нему вернется. Но это место не продает мечты. Это место лишь реконструирует то, что уже имело место быть. Место не исполняет желаний, оно лишь возвращает память.
Кристофера Боэ можно обвинить в том, что он неполноценно воспользовался своей же собственной сюжетной линией. Можно обвинить его и за выбор жанра. Почему не начать фильм с прямой данности о том, что перед зрителем гениальный пианист, который помнит только десять лет своей жизни и это даже не осознает.
Вместо схематичной и размазанной драмы и артхауса, где вопросы ясны в самом начале, а интрига заключается в том, сможет ли получить ответы главный герой, мог бы получиться полноценный фантастический детектив или сильный триллер с драматической линией. Но режиссер этого не делает. В фильме основа, связанная с украденными воспоминаниями – это не более чем занятная искусственная конструкция, которая создана лишь для того, чтобы не рассказывать не самую оригинальную историю. Историю человека, который заставил себя забыть что-то ужасное из прошлого.
«Аллегро» производит впечатление сумбурного и экспрессивного высказывания. Кроме того, выбранная манера съемок, отстраненная манера игры актеров, система образов и прочее, - все это, на мой взгляд, не соответствует уровню затронутых вопросов в фильме. Фильму не хватает единства формы и содержания.
Сценарий рассказывает о пианисте, который после длительного отсутствия возвращается в свой родной город, чтобы дать полноценный сольный концерт. Перед зрителем человек, который стремится к совершенству, причем во всех сферах деятельности. Но даже у таких людей есть свои пороки, которые они скрывают. Оказывается, у главного героя плохая память на свое собственное прошлое. В центре города он знакомится с проводником из загадочной зоны. Попав в эту зону, он смог восстановить в своей памяти события прошлого. Теперь он понял, что заставило его бежать от любви к Андреа.
Теперь он надеется на то, что прошлое к нему вернется. Но это место не продает мечты. Это место лишь реконструирует то, что уже имело место быть. Место не исполняет желаний, оно лишь возвращает память.
Кристофера Боэ можно обвинить в том, что он неполноценно воспользовался своей же собственной сюжетной линией. Можно обвинить его и за выбор жанра. Почему не начать фильм с прямой данности о том, что перед зрителем гениальный пианист, который помнит только десять лет своей жизни и это даже не осознает.
Вместо схематичной и размазанной драмы и артхауса, где вопросы ясны в самом начале, а интрига заключается в том, сможет ли получить ответы главный герой, мог бы получиться полноценный фантастический детектив или сильный триллер с драматической линией. Но режиссер этого не делает. В фильме основа, связанная с украденными воспоминаниями – это не более чем занятная искусственная конструкция, которая создана лишь для того, чтобы не рассказывать не самую оригинальную историю. Историю человека, который заставил себя забыть что-то ужасное из прошлого.
«Аллегро» производит впечатление сумбурного и экспрессивного высказывания. Кроме того, выбранная манера съемок, отстраненная манера игры актеров, система образов и прочее, - все это, на мой взгляд, не соответствует уровню затронутых вопросов в фильме. Фильму не хватает единства формы и содержания.