Удачная жизнь дегенерата, любящего взрывать.
Режиссёр Хернгрен экранизировал книгу Юнаса Юнассона «Сто лет и чемодан денег в придачу» в 2013 году.
Алан Карлсон (Роберт Густафссон, которого с помощью очень удачного грима старили на пятьдесят лет), эгоистичный пофигист, в свой столетний юбилей через окно покидает дом престарелых, покупает билет до места, до которого у него денег хватило. Бандит из-за того, что не может зайти с огромным чемоданом в туалет, просит старичка присмотреть за чемоданом, а этот Божий одуванчик прихватывает чемодан и... Читать полностью
Режиссёр Хернгрен экранизировал книгу Юнаса Юнассона «Сто лет и чемодан денег в придачу» в 2013 году.
Алан Карлсон (Роберт Густафссон, которого с помощью очень удачного грима старили на пятьдесят лет), эгоистичный пофигист, в свой столетний юбилей через окно покидает дом престарелых, покупает билет до места, до которого у него денег хватило. Бандит из-за того, что не может зайти с огромным чемоданом в туалет, просит старичка присмотреть за чемоданом, а этот Божий одуванчик прихватывает чемодан и уезжает. Только попав в дом к одинокому старику Юлиусу (Ивар Викландер), узнаёт, что чемодан доверху набит деньгами. Всполошившиеся работники дома престарелых обращаются в полицию с просьбой найти старика. Найти старика требует и предводитель бандитов, чьи деньги похищены, которого сыграл Алан Форд, впрочем, для него эта роль привычная.
В фильме наряду с протекающими современными событиями показывается прошедшая жизнь старика, который жил и продолжает жить и сейчас по глубокомысленному совету матери-фаталистки, что не надо думать, а делать то, что надо, так как: «Всё есть, как есть, всё будет, как будет».
Судя по фильму, создатели картины считают, что мир – просто дурдом, населённый дебильными людьми. Сам герой, столетний старик, укравший чемодан, – дегенерат, бндиты-байкеры, ищущие старика, – слабоумные, полицейские - имбецилы. В общем, как-то не очень приятно, что все персонажи представлены дураками, и именно на их глупых действиях и построен весь сюжет.
Самому главному герою ещё в юные годы Люнбергом, профессором расологии, был поставлен диагноз: дегенерат, и ему перерезали семявыводящие протоки, чтобы не увеличивалось количество дегенератов в мире.
Но это, конечно, не повлияло на его страсть к взрывчатке ( только вот интересно, откуда он её брал? Об этом здесь ни слова нет.) и к безумной любви к грохоту взрывов. Особенно когда взрывались мосты, что особенно было мило Алану. А в какой стране находятся эти мосты, это для него никакого значения не имело. Ну а что взять с дегенерата-кастрата? Ну а уж дожившему до ста лет Алану Карлсону тем более все сумасбродства его простительны, в таком возрасте можно и почудить.
Начало фильма очень заманчиво забавное, но затем дурашливость действия утомлять начинает, а уж когда начинается переписывание истории – это возмущает и раздражает. Но это переписывание подаётся так лукаво, что многие зрители могут и не заметить.
Франко, который в течение сорока лет был зверским диктатором Испании, показан совсем безобидным любителем танцев и вина, танцующим под зажигательную музыку.
Гарри Трумен – просто пацифист великий, который радуется, что, благодаря созданию Америкой атомной бомбы, война исчезнет на земле. А для этого миролюбивый Трумен в борьбе за мир безобидно так бросает атомные бомбы, когда это абсолютно уже не нужно было, на Нагасаки и Хиросиму.
Зато, что особенно обидно и отвратительно, когда дело касается СССР, в каждом кадре чувствуется русофобия, идёт пропаганда ненависти к русским. Русские все идиоты безграмотные и алкоголики. Злобный придурок Сталин пирует с Кировым в 1945 году, когда как Киров был убит в 1934 году ( вот интересно, зачем даже здесь перевирать историю?). Конечно, здесь и расстрелы, осуществляемые походя, и, ясное дело, ГУЛаг обязательно должен быть, в котором отбывает свой срок брат-близнец Эйнштейна, с которым сближается, попавший, конечно же, сюда и Алан. А оказавшийся в ГУЛаге брат- близнец Эйнштейна явный намёк на то, что окажись сам Эйнштейн в СССР, то обязательно бы был здесь.
И очень уж забавно, что такой дегенерат, вдруг становится двойным шпионом, работает и на КГБ, и на ЦРУ.
И просто смех вызывает обучение Аланом-евнухом Бенни (Давид Виберг), как соблазнить толстенькую красавицу Гуниллу (Миа Скярингер).
Конечно, здесь есть и чёрный юмор: бандита случайно замораживают в холодильнике, на другого слониха садится.
Кинолента сумбурная, аляповатая, с очень необычным, странным и очень закрученным сюжетом, который смотрится с любопытством, иногда заставляет не только улыбаться, но даже вызывает и смех, с очень естественной игрой всех актёров, хорошо вжившихся в свои роли, с весёлой музыкой, с яркой картинкой, хорошим монтажом посмотреть, конечно, желательно.
Только вот жаль, что опять выставляют русских в очень негативном свете.