PRO+
Мотивация к действию
Кинематограф своеобразно относится к видению войны, поскольку отображает ее в виде патриотического возмужалого подвига, либо в виде медитации, работы над собой, либо переворачивающего человеческую сущность. «Эскадрилья Лафайет» относится к разряду патриотических. Лента основана на реальных событиях, но, как и все художественные произведения имеет ряд вымышленных персонажей и событий.
Собственно, в картине реальными являются лишь сами исторические события, на фоне которых происходит построение... Читать полностью
Собственно, в картине реальными являются лишь сами исторические события, на фоне которых происходит построение... Читать полностью
Кинематограф своеобразно относится к видению войны, поскольку отображает ее в виде патриотического возмужалого подвига, либо в виде медитации, работы над собой, либо переворачивающего человеческую сущность. «Эскадрилья Лафайет» относится к разряду патриотических. Лента основана на реальных событиях, но, как и все художественные произведения имеет ряд вымышленных персонажей и событий.
Собственно, в картине реальными являются лишь сами исторические события, на фоне которых происходит построение сюжета. Сами персонажи картины «Эскадрилья Лафайет» на самом деле вымышлены, либо отображают образы сразу нескольких людей того времени. Сюжет, как и было написано выше, строится на отношении человека к войне, его возмужании, становлении. Картина – романтический блокбастер о войне, скорее рассчитанный на воспитание патриотических чувств у молодого поколения юных американцев. Блокбастер отличается размеренностью сюжета, в котором должным образом сочетаются романтические отношения, любовь со смертью и батальными сценами.
Развитие сюжета происходит на фоне Первой мировой войны. Страны не входящие в антигерманскую коалицию собирают отряд летчиков и формируют на его основе эскадрилью. Она направляется для подкрепления стран участниц коалиции. В составе отряда совсем еще молодые парни, однако они с присущим юности энтузиазмом, смотрят в будущее. Они надеются на лучшее, но еще не осознают всех ужасов войны, с которыми в скором времени им придется столкнуться лицом к лицу.
У каждого из новобранцев имеется мотивация пойти воевать. У одного темные грешки в прошлом, у другого папаша в рабстве, кто-то просто идет на войну из-за сочувствия Франции. Можно много спорить по поводу того, зачем молодые люди идут воевать и настолько ли весомый у них повод.
Мне кажется, что мотивы у молодых людей не слишком основательны, в самом деле, стоит ли рисковать жизнью из-за своего темного прошлого, тем более, что оно и не такое уж темное? Наверное, все дело в менталитете, столь разном у русских и американских людей. Мы привыкли сражаться за свою Родину, за справедливость или за идею. Они же сражаются ради денег или ради сокрытия прошлых прегрешений. Что ж, мотивы для них весьма существенные, а мне кажутся надуманными и неестественными. Что ж, в Голливуде умеют создавать ореол героизма из ничего.
Впрочем, блокбастером картину можно назвать лишь с натяжкой. Боевых сцен оказалось не так много, собственно их всего три, да и то слишком короткие, чтобы назвать их батальными. Однако, надо отдать должное постановщикам трюков, сделаны они на совесть. Чувствуется рука мастера. Но вот все остальное развитие сюжета проходит незаметно, превращаясь в тягомотное ожидание очередного воздушного боя.
Экранное время, не заполненное военными сценами, отдано на откуп романтическим сценам, развитию отношений, зарождению любви. Но ничего нового в этом нет, все идет по накатанной, по давно известному голливудскому шаблону. Если любовь – значит так надо и от этого не уйти. Фильм напичкан опостылевшими шаблонами, вроде гордых лиц устремивших задумчивый вдаль взгляд. В общем, кроме замечательных постановочных боевых сцен, смотреть не на что.
Собственно, в картине реальными являются лишь сами исторические события, на фоне которых происходит построение сюжета. Сами персонажи картины «Эскадрилья Лафайет» на самом деле вымышлены, либо отображают образы сразу нескольких людей того времени. Сюжет, как и было написано выше, строится на отношении человека к войне, его возмужании, становлении. Картина – романтический блокбастер о войне, скорее рассчитанный на воспитание патриотических чувств у молодого поколения юных американцев. Блокбастер отличается размеренностью сюжета, в котором должным образом сочетаются романтические отношения, любовь со смертью и батальными сценами.
Развитие сюжета происходит на фоне Первой мировой войны. Страны не входящие в антигерманскую коалицию собирают отряд летчиков и формируют на его основе эскадрилью. Она направляется для подкрепления стран участниц коалиции. В составе отряда совсем еще молодые парни, однако они с присущим юности энтузиазмом, смотрят в будущее. Они надеются на лучшее, но еще не осознают всех ужасов войны, с которыми в скором времени им придется столкнуться лицом к лицу.
У каждого из новобранцев имеется мотивация пойти воевать. У одного темные грешки в прошлом, у другого папаша в рабстве, кто-то просто идет на войну из-за сочувствия Франции. Можно много спорить по поводу того, зачем молодые люди идут воевать и настолько ли весомый у них повод.
Мне кажется, что мотивы у молодых людей не слишком основательны, в самом деле, стоит ли рисковать жизнью из-за своего темного прошлого, тем более, что оно и не такое уж темное? Наверное, все дело в менталитете, столь разном у русских и американских людей. Мы привыкли сражаться за свою Родину, за справедливость или за идею. Они же сражаются ради денег или ради сокрытия прошлых прегрешений. Что ж, мотивы для них весьма существенные, а мне кажутся надуманными и неестественными. Что ж, в Голливуде умеют создавать ореол героизма из ничего.
Впрочем, блокбастером картину можно назвать лишь с натяжкой. Боевых сцен оказалось не так много, собственно их всего три, да и то слишком короткие, чтобы назвать их батальными. Однако, надо отдать должное постановщикам трюков, сделаны они на совесть. Чувствуется рука мастера. Но вот все остальное развитие сюжета проходит незаметно, превращаясь в тягомотное ожидание очередного воздушного боя.
Экранное время, не заполненное военными сценами, отдано на откуп романтическим сценам, развитию отношений, зарождению любви. Но ничего нового в этом нет, все идет по накатанной, по давно известному голливудскому шаблону. Если любовь – значит так надо и от этого не уйти. Фильм напичкан опостылевшими шаблонами, вроде гордых лиц устремивших задумчивый вдаль взгляд. В общем, кроме замечательных постановочных боевых сцен, смотреть не на что.