Отзывы на Фильм Хрусталев, машину! 5
leviks
24 мар 2023 03:51
Грёбаный дурдом. Смотреть невозможно.
stor.galina
5 янв 2019 07:28
Второй раз пытаюсь посмотреть этот фильм, после 50 минут терпение кончается - какой-то невнятный гротескный сумбур!
nektol
8 дек 2014 12:30
Режиссёр А. Герман, как я поняла, стремясь показать, как протекала жизнь в окружении генерала медицинской службы Юрия Клёнского, нагромоздил столько действий такого огромного количества второстепенных людей, жизнь которых протекала параллельно с жизнью главного героя, что совершенно не понять в этой фантасмагории, в этом сумбурном хаосе, в этом причудливом бреде, кто же здесь главный-то герой!
В этом «гениальном» фильме "Хрусталёв, машину" многое невозможно расслышать, поэтому смотреть его, из-за постоянного раздражения невмятицей и сумятицей, просто нет сил.
Людей полно, но все они, кажется, психически больны. Все кривляются, бегают, орут, танцуют, поют, а дети ещё постоянно выкрикивают скабрезные фразы.
Неужели и правда такая вакханалия царила на улицах, в домах, в больницах во времена Сталина?
Не верю!
Если таким образом режиссёр хотел показать, что наша страна в те дни была дурдомом, а люди - безмозглыми уродами, жизнь которых была абсолютно бессмысленна, то это ему удалось!
Этот фильм-«шедевр», обливает грязью, показывает какими-то сумасшедшими идиотами живущих в то время людей, создающих ту могущественную державу, которую вот уже более двадцати лет грабят миллиардеры-олигархи (и никак не разграбят!), ничего не создавая взамен.
Я же не верю в эту историческую достоверность, отражённую в этом ужасном фильме, я уверена, что это просто поклёп на прошлое нашей страны и наших людей.
loveaction
6 мая 2018 10:25
Вы же понимаете что олигархи появились не на пустом месте? Это дети этой вашей могущественной державы, как же так вышло что они грабят и воруют, а не строят коммунизм и летают в космос, да просто их вырастили уроды, те самые из фильма. Если бы они были бы чистыми светлыми людьми разве бы их дети были бы олигархами? Вы безответственно подошли к просмотру фильма, дело в том что кино Германа это искусство, после просмотра его фильмов Умберто Эко написал что теперь Тарантино для него как диснеевские мультики. Вы мягко говоря неподготовленный зритель, это как если бы вы пошли в оперу а там всё на немецком, а вы даже сюжет в википедии не читали! Звук у Германа это очень сложная кропотливая работа, это такая звуковая завеса с очень редкими репликами, ну потому что сейчас так не говорят, пропал акающий московский акцент или окающий вологодский. Герой конечно же мальчик плюющий в зеркало, это сам Герман и весь фильм это его воспоминания. Да вот люди были такими больными, дети доносили на своих родителей, а родители плакали когда заставали их у телефона, генералов насиловали в автозаках и потом он засыпал на плече у насильника. И ведь подумайте что это генерал! Все поэты того поколения были уничтожены режимом. Пастернак получил нобелевку и умер от страха из-за повсеместной травли, Маяковский Цветаева Булгаков, а ведь это публичные люди, простого человека государство могло стереть в порошок и не заметить. Вот обратите внимание что после всего генерал когда видит Сталина падает на колени и целует его руки! А ведь это сильный человек, боевой офицер... Не трудитесь отвечать я написал просто потому что ваш комент здесь как бельмо на глазу, отлично понимаю что за 4 года на фоне всего того кошмара вы вряд ли изменили своё мнение или выросли до понимания этого кино.
Иногда, мне кажется, что там и признание в любви к тому времени, несмотря на. Ну или к людям, которые там всё-таки были.
Погружающий в себя, не отпускающий, и катарсический фильм.
О нем много сказано, есть и само интервью Германа старшего.
Из неочевидного - можно считать, это продолжением Лапшина. Даже пресонаж Жаркова тот же, а жена генерала это та самая актриса из провинциального театра. "Она у нас в Унчанске двойные роли играла".
Звук потрясающий, сложный, текстурный.
Ничего непонятного нет. Сцена в психушке - внутренние разборки между подчиненными, попытка раскрыть готовящуюся операцию по аресту с помощью двойника.
Сцена в сталинке - квартира, совмещенная с госпиталем, так же ясна, генерал пытается понять, правда ли готовится арест или нет, сдала его коллега или нет, и почему. Что будет дальше. Разговор обрывками, потому что подслушивают.
Генерал пьет, потому что не знает, уцелеет или нет.
Жена знает про его измены. Скандалы. В доме приютили еврейских девочек, скорее всего сироты, либо родители расстреляны.
Дворовая шпана. Иерархия отношений - генерал в доме, его жена, сын, прислуга, управдомы, учителя, дворники, своя микросреда.
В доме полно трофеев, украшений, подарков - жизнь генерала в послевоенное время, да еще и медицинской службы, благодарные пациенты. Можно подкатить к пивной, потолковать с простым народом.
В неподходящий момент к генералу приезжает родственник из Европы с письмом от родных. Это не вовремя, за домом слежка, как и за самим иностранцем. Все видят что он иностранец и опасаются его. Например, тот водитель грузовика. Генерал, чтобы обезопасить себя и семью - прогоняет его. Все остальное окружение, внезапно появившаяся медсестра - оперативники. Фантасмагорический визит в парк культуры и в бани - попытка отчасти подкупить, отчасти продемонстрировать "хорошие" стороны советской жизни. Отец и контуженнный сын, как образцовая семья. Плачущий от счастья Хабенский. Неуклюжий секс в спец-подсобке в бане, чтобы то ли ещё больше задобрить, то ли совратить иностранца на свою сторону. Тот впоследствие устраивает конфликт, его избивают, дальнейшая судьба неясна.
После визита к "коллеге" по проекту омоложения правящей верхушки, генерал понимает, что его судьба предрешена.
Он пытается бежать. Сначала к учительнице сына, которая его любит и знает что рискует оставляя его у себя. Затем уезжает из города. На вокзале уже ждёт засада из стукачей и местной шпаны. Генерал изящно подставляет главаря шпаны, говоря что-то вроде "скажи нашим, что всё пропало". Генерала то ли по умыслу, то ли специально сажают при перевозке в следственный изолятор (или куда его везут) к уголовникам-гомосексуалистам. То ли по наводке, то ли по стечению обстоятельств генерала опускают. Та самая травматичная и крайне жестокая сцена. Интерпретация, что это сделали специально, или что попытка генерала "зайди в народ" не удалась, и зэки таким образом устроили расправу над одним из бывших "начальников". По дороге грузовик останавливают. Генерал срочно нужен. Его восстаналивают в правах, везут в некий образцовый город, где пока его приводят в себя после перенесенного, спецслужбисты выясняют его дальнейшую судьбу и стараются уладить формальности. Подлатанного генерала наконец привозят на правительственную дачу. После прохождения поста, где часовой отрубается на посту, так как скорее всего это суточное дежурство, генерал оказывается в хорошо обустроенном загородном доме с большим количеством аппаратуры. Его просят спасти паицента, об этом просит грузный толстоватый мужчина, тот не узнает в нем Берию. Во время очередной попытки спасти больного, открывается шкаф и генерал понимает, кого он спасает. После всего что с ним было, он падает на колени и целует руки вождя. Говорит, что спасти невозможно. Берия в ярости, медсестра в самом начале в ужасе, так как не поменяла белье, везде вонь, всё что осталось это опиум, который кололи вождю, и дозу которого вкалывает себе генерал, чтобы прийти в себя. Когда факт смерти установлен, обсуждая это на кухне, Берия вскакивает и как считается произносит первый приказ послесталинской эпохи "Хрусталев, Машину!". Машины разъезжаются, праздник закончен для прежней элиты, кто-то плачет, кто-то из начальников садится в последний раз посидеть на скамейке на ближней даче.
В это время семья генерала не знает о его судьбе. Их расселили вместе с остальными. Они лишены статуса. У них даже нет стульчака. Мальчик также в трудном положение - ему сказали во время обыска после исчезновения его отца, чтобы он позвонил и сказал пароль, чтобы сообщить о появлении отца. Генерал появляется, этот приказ не актуален, но мальчик об этом не знает и всё-таки звонит. Генерал застаёт его, говорит что звонить не надо, плачет, прогоняет сына. Наверное это вторая крайне жестокая сцена в фильме, предательство сына. Наконец, генерал исполняет свою мечту, устраивается начальником поезда где-то на севере или востоке, вблизи лагерей и зон. Покупает и меняет товары, проводит время со своей командой, и кажется любовницей-проводницей, пьет, курит и наслаждается свободой. На его голове видны папуллы, как у зэка, который его насиловал, скорее всего его заразили венерической болезнью. По пути в поезд заскакивает Федька-истопник, персонаж Баширова, которого по случайности (хотел скрутить значок на машине оперативников) ловят во время засады на генерала, и поэтому дают 10 лет лагерей. Конечно, он не знает из-за кого это произошло, и они встречаются абсолютно случайно на свободе, после смерти Сталина. Федька ведёт себя довольно неправильно, и команда генерала готова его ссадить, но всё-таки принимает в своей странной компании. В конце на спор генерал держит рессоры со стаканом водки на голове, обещая, что не прольёт на следующем километраже. Кажется, он счастлив и свободен.
Всё завершается всё странным звуком оборванной струны и хриплым "а вот хрена-нахрена".
Может как отношение генерала ко всем тем силам, которые пытались его сломить, а может как звуковой маркер ушедшей эпохи.
Так что не ленитесь смотреть, с хорошим звуком.
Сцена там есть эта травматичная, но с другой стороны, сцен много, фильмов много.
Здесь она такая, потому что ещё переживаешь за генерала, каким бы он ни был. Всё-таки отцовская фигура, и достаточно уязвимая. И потому что снято это реалистично и отвратительно. Но фильм состоит не только из этого. Это только его темная злая часть, которая там тоже не так просто. Остальное в фильме - ожившее время, ожившие люди, ожившая речь. Она бывает непонятна из-за отсутствия контектса, из-за отсутствия понимания того, что за кадром, и потому что это реалистичное кино, и люди в жизни говорят так, а не как обычно в кино. Как если бы подслушивали разговор.
Если Вы захотите погрузиться в ранние 50-тые в воспоминаниях мальчика из привилегированной семьи, почувствовать то время, звуки, текстуры, речь, то наверное это самый гениальный и позволяющий это сделать фильм.
Те люди, которые говорят, что фильм очерняет эпоху, как минимум не правы. Там нет ничего очерняющего, нет какой-то специальной морализации. Многие персонажи симпатичны. Хотя бы учительница сына. Или даже Федька-истопник. Или герой Лыкова в одном коротком эпизоде. Домработница. Достающие парня еврейские девочки. Бабушка-эротоманка. И даже любовница-медсестра. Спор представителей гордых наций и народностей в подсобке ресторана в парке культуры. Все эти люди на вокзале. "Я начальник водокачки, а ты меня глупостями зовешь заниматься." Даже эта трагичная медсестра-оперативница, который видимо всё надоело, и даже не способные удовлетворить её иностранцы. Прохожие. Все эти люди в том городе, куда потом привезли генерала. Та учительница, мило останавливающая машины, чтобы её ученики перешли дорогу. Это всё моменты, но они есть, и они создают тот мир. Хоть даже та бабушка в окне, которой генерал подает. Прекрасная врачебная интеллигенция на рауте в сталинке. Военные прыгающие через забор в самоволку. И даже персонал этой ближней дачи. Ну и Жарков, который появляется как Deus Ex Machina, вальяжно и не без юмора спасает генерала и заодно передает привет от Лапшина.
Гениальное кино.