Девушка идёт по пустыне.
Робин Дэвидсон (Миа Васиковска), молодая австралийка, в середине 1970-х решает одна пройти пешком по пустыне из Элис-Спрингс, городка в центре Австралии, до западного побережья страны. Чтобы пройти 2700 км, она учится управлять верблюдами, контракт подписывает с издательством National Geographic, соглашается, чтобы Рик Смолан (Адам Драйвер), фотограф, снимал её в населённых точках пути.
В 1978 году Робинсон за девять месяцев совершила это путешествие. Была в National Geographic опубликована об... Читать полностью
В 1978 году Робинсон за девять месяцев совершила это путешествие. Была в National Geographic опубликована об... Читать полностью
Робин Дэвидсон (Миа Васиковска), молодая австралийка, в середине 1970-х решает одна пройти пешком по пустыне из Элис-Спрингс, городка в центре Австралии, до западного побережья страны. Чтобы пройти 2700 км, она учится управлять верблюдами, контракт подписывает с издательством National Geographic, соглашается, чтобы Рик Смолан (Адам Драйвер), фотограф, снимал её в населённых точках пути.
В 1978 году Робинсон за девять месяцев совершила это путешествие. Была в National Geographic опубликована об этом статья, и двадцативосьмилетняя Дэвидсон была признана героиней Австралии. Женщины прониклись уважением к ней, за её уверенность в своих силах и независимость в своих действиях. А мужчины с удовольствием разглядывали фотографии блондинки с стройной фигурой рядом с верблюдами на фоне пустыни.
Через два года Робин написала о своём путешествии книгу «Тропы», которая тут же стала международным бестселлером.
Так как Австралия не богата своими героями, то, конечно, книга Дэвидсон должна была быть экранизирована. Только вот удивительно, почему так поздно это было сделано. Ведь тогда в 1970-х годах такое путешествие воспринималось как вдохновляющее мощное феминистское заявление, а сейчас зритель видит в этом путешествии только лишь личное самоиспытание. Ну и что с того, что она прошла по пустыне 2700 км? И пустыни Австралии – это ведь не Сахара. Робин регулярно по пути встречала и людей, и воду. Никакой драмы здесь нет. А вот в кинофильме «Обход», снятом в 1971 году, рассказывалась история о выживании в пустыне девочки-подростка со своим маленьким братом, потому что они остались одни, а отец, вывезя их на пикник, вдруг помутился разумом и застрелился. Вот это действительно настоящее испытание, преодоление трудностей и внутреннее перерождение. При сравнении этих двух фильмов, фильм «Тропы» Николаса Роуга выглядит как коллекция скучных фотографий, привезённых из отпуска.
Хотя западные критики так расхваливали эти фотографии, такие лестные эпитеты применяли для выражения восхищения кадрами, на которых снята пустыня в фильме «Тропы». А меня как-то не очень впечатлили эти кадры. И ничего там красивого я лично не увидела: коричнево-красноватая равнина, на которой растёт мелкая колючка.
Режиссёр Керран, понимая, что зрителя не увлечёшь показом одной пустыни, постоянно сталкивает героиню с людьми, а ведь это основную цель путешествия смазывает: она же должна в полном одиночестве совершать это путешествие, участие других людей должно быть снижено до минимума. И в начале кинокартины она заявляет, что одна остаться надолго хочет, а ей в этом в фильме отказано. Да и во время этих встреч никакого драматизма не происходит. Все, с кем она встречается, ей с удовольствием помогают, во всяком случае, никто не мешал ей. И как-то всё это не очень сильно впечатляло. Только понравились сцены, но их было мало, где дедушка араб учит Робин, как с верблюдами обращаться, и где абориген старый рассказывает о традициях своего народа.
Появление Адама Драйвера, который играл роль фотографа Рика, вроде как идёт намёк на завязывание романа между Риком и Робин, но это так и остаётся только намёком.
Так что весь кинофильм, оказывается, лёг на Миа Васиковска, бесспорно, она харизматична и талантлива, но не так сильно, чтобы бежать в кинотеатр и наблюдать, как она бредёт под солнцем, обгорая, да переживает из-за собаки и верблюдов.
Вот если бы «Тропы» экранизированы были в начале 1990-х годов с молодой Джулией Робертс, то только ради того, чтобы посмотреть на игру этой яркой артистки, пошли бы многие из зрителей, поклоняющиеся её непревзойдённому таланту.
В 1978 году Робинсон за девять месяцев совершила это путешествие. Была в National Geographic опубликована об этом статья, и двадцативосьмилетняя Дэвидсон была признана героиней Австралии. Женщины прониклись уважением к ней, за её уверенность в своих силах и независимость в своих действиях. А мужчины с удовольствием разглядывали фотографии блондинки с стройной фигурой рядом с верблюдами на фоне пустыни.
Через два года Робин написала о своём путешествии книгу «Тропы», которая тут же стала международным бестселлером.
Так как Австралия не богата своими героями, то, конечно, книга Дэвидсон должна была быть экранизирована. Только вот удивительно, почему так поздно это было сделано. Ведь тогда в 1970-х годах такое путешествие воспринималось как вдохновляющее мощное феминистское заявление, а сейчас зритель видит в этом путешествии только лишь личное самоиспытание. Ну и что с того, что она прошла по пустыне 2700 км? И пустыни Австралии – это ведь не Сахара. Робин регулярно по пути встречала и людей, и воду. Никакой драмы здесь нет. А вот в кинофильме «Обход», снятом в 1971 году, рассказывалась история о выживании в пустыне девочки-подростка со своим маленьким братом, потому что они остались одни, а отец, вывезя их на пикник, вдруг помутился разумом и застрелился. Вот это действительно настоящее испытание, преодоление трудностей и внутреннее перерождение. При сравнении этих двух фильмов, фильм «Тропы» Николаса Роуга выглядит как коллекция скучных фотографий, привезённых из отпуска.
Хотя западные критики так расхваливали эти фотографии, такие лестные эпитеты применяли для выражения восхищения кадрами, на которых снята пустыня в фильме «Тропы». А меня как-то не очень впечатлили эти кадры. И ничего там красивого я лично не увидела: коричнево-красноватая равнина, на которой растёт мелкая колючка.
Режиссёр Керран, понимая, что зрителя не увлечёшь показом одной пустыни, постоянно сталкивает героиню с людьми, а ведь это основную цель путешествия смазывает: она же должна в полном одиночестве совершать это путешествие, участие других людей должно быть снижено до минимума. И в начале кинокартины она заявляет, что одна остаться надолго хочет, а ей в этом в фильме отказано. Да и во время этих встреч никакого драматизма не происходит. Все, с кем она встречается, ей с удовольствием помогают, во всяком случае, никто не мешал ей. И как-то всё это не очень сильно впечатляло. Только понравились сцены, но их было мало, где дедушка араб учит Робин, как с верблюдами обращаться, и где абориген старый рассказывает о традициях своего народа.
Появление Адама Драйвера, который играл роль фотографа Рика, вроде как идёт намёк на завязывание романа между Риком и Робин, но это так и остаётся только намёком.
Так что весь кинофильм, оказывается, лёг на Миа Васиковска, бесспорно, она харизматична и талантлива, но не так сильно, чтобы бежать в кинотеатр и наблюдать, как она бредёт под солнцем, обгорая, да переживает из-за собаки и верблюдов.
Вот если бы «Тропы» экранизированы были в начале 1990-х годов с молодой Джулией Робертс, то только ради того, чтобы посмотреть на игру этой яркой артистки, пошли бы многие из зрителей, поклоняющиеся её непревзойдённому таланту.