Процесс
DVDRip
В сюжете фильма вы узнаете об истории Йозефа К, который работает обыкновенным служащим в банке. Все произошло в процессе рабочего дня - его арестовывают по бездоказательному нареканию. Но его через кое-какое время выпускают из-под задержания под подписку о невыезде из города и просят от него, чтобы он появлялся в участок по первому требованию. Впрочем, как только дальше идет следствие, оно все больше принимает неожиданные повороты. Йозеф К не может оправдать себя, так как следственные органы не объясняют ему в чем именно он виновен. Наш герой за помощью идет к собственным родным и хорошим друзьям, и никто не сможет сказать ему "нет". Но суть заключается не в том, что все они безумно любят Йозефа К и боятся потерять приятельские отношения с ним. Попросту все состоит в том, что все его друзья неким образом связаны со страшным судом. Данный кинофильм снят по роману Франца Кафки под названием «Процесс».
Больше
Режиссер:Константин Селиверстов
В ролях:Антон Шварц, Елена Шварева, Вилли Семенов, Наталья Шамина, Андрей Шимко, Николай Молодожён, Игорь Головин, Виктория Нарахса, Феликс Модель, Владимир Космидайло
Сценарист: Константин Селиверстов, Франц Кафка
Продюсер: -
Оператор: Александр Карнаков
Жанр: Драмы,
Отечественные
Страна:Россия
Год:2014
Время:102 мин.
Перевод:Оригинал
Слоган:-
Рейтинг
Диалоги звучат так, словно их читают сценические актеры на первой репетиции (или замученные требованиями непосильной программы и иезуитской педагогикой школьники отрешенно молотят свою речёвку на утреннике). Это создает неловкость для интеллигентного зрителя, будто при тебе появилась дама, выходящая из уборной с подолом, заправленным в трусы, и ты не знаешь, как себя вести: смотреть в её сторону неудобно, а прилично ли будет потихоньку заметить ей на ухо её оплошность, не знаешь. Однако немного позже привыкаешь (я имею в виду диалоги, а не даму, хотя от образа оконфуженной дамы мысль тоже отрывается неохотно). Впрочем, и эта неловкость, и какая-то механическая неуклюжесть персонажей создает добавочную стоимость тому продукту театра абсурда, который предложен нам Кафкой и Селиверстовым.
Реалии текущего дня и аллюзии из недавнего прошлого должны подвести зрителя к пониманию вневременности происходящего.
Заседание следственной Тройки отсылает к Булгакову, сразу и к Собачьему Сердцу и к Мастеру, ибо за их спинами портрет Воланда, а сама Тройка симбиоз Швондера Co и троицы приспешников Профессора черной магии Теодора. А заодно к «Сказке» Стругацких, которая тоже игнорирует временной план и ограничение конкретного действия его сугубо историческими границами.
Надо понимать так, что Процесс идет не только над Йозефом К, но и над всеми нами. Подсудны все, и подследственные, и свидетели, и соседи арестованных, и судейские чиновники, и сами судьи. Никто не знает, чья очередь идти сегодня на эшафот. Вероятно поэтому девушка-секретарь говорит, что и у судейских чиновников доброе сердце, и они хотели бы помочь каждому, но ведь их служба в суде, где положение и обязанности могут принудить их быть суровыми, и «их легко можно принять за злых людей». Желание Автора оправдать грешника говорит о высокой добродетели его сердца, сострадающего всем, не взирая на лица, и желающего исполнить слово о любви не только к брату и ближнему, но и к врагу.
На всеобщность суда намекает аллюзия из Писания о белье («разделиша ризы моя себе»), которое «издавна достается стражникам». И вот уже те, кто именем закона терроризировал обвиняемого, подставляют зады под кнут.
Дядя Йозефа типичный представитель Last Generation, олицетворяющий конфликт поколений. Все находятся перед Судьей в равных условиях, но старшим почему-то кажется, что у них есть некие преимущества, они чувствуют себя членами жюри на конкурсе молодых претендентов на звание достойного перейти в высшую лигу (их лигу). Поэтому надмение, нетерпение, осуждение и требование соответствовать.
Но Йозеф-то, а? Йозеф-то хорош, хорош. Даст фору любому голливудскому кролику, спаривается при любой возможности и невозможности. Дамоклов меч уже коснулся выи? Ах, пустое, всяко успею ещё разок штаны приспустить. Утешил господин К старину Зигмунда, утешил.
И что такое это ходатайство, которое надлежит написать Йозефу, как не очищение совести («восстановить в памяти мельчайшие поступки и события»), при том, что тяжесть преступления по собственной оценке никак не соответствует весу проступка в глазах Судьи, да и критерий преступления становится тем тоньше и изощреннее, чем глубже проделана работа по очищению этого внутреннего света (совести). И тогда желающий оправдаться уподобляется Ахиллу, которому никогда не суждено догнать черепаху (к тому же в задаче про черепаху и героя Эллады ничего не сказано о либидо и эрекции, которые превращают упражнения Йозефа в барьерный бег, а быть может и работу Сизифа). Ведь тем сильнее искушение плоти, чем более прикладывается трудов к составлению «оправдательного ходатайства».
Всех нас ожидает Смерть, и Суд неизбежен. Абсурдно превращать жизнь в абсурд, изнуряя силы на суету и размениваясь на поиски несуществующей защиты: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения, Пс.145:3», ибо «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, Иерем.17:5». И худший вид абсурда это прятать свой страх в той бездне, откуда он и выполз, опьяняя себя вином блуда в неутолимом вожделении женской плоти.
Полное оправдание невозможно (как поведал Йозефу г-н Художник), ибо это тщета самости смертной плоти. Однако совершенного прощения, даруемого туне милостью Всепрощающего никто отменить не может. И это то единственное, о чем господин К не проявил и тени попечения. Обратно тому, он всеми способами усугублял свое положение пустой тратой времени, обивая пороги и выслушивая бредни мнимых защитников, и сугубо усердствуя в ублажении дам, имеющих «связи и влияние». Об этом и пытается сообщить Йозефу, не способному уразуметь реальность Суда и своего бедственного положения, капеллан тюрьмы и тем дать ему, быть может, последний шанс хоть в малой степени исправить ситуацию. Но г-н К остается глухим, слепым и бесчувственным к «единому на потребу, Лк.10:42».
Нет ни малейшей нужды истолковывать все аллюзии и аллегории фильма в одном ключе. Это было бы отталкивающе прямолинейно. Хотя, конечно же, ясно, что фильм это история мытарств души, разлучающейся с телом (ведь герой умирает на 3-й минуте фильма, а всё прочее происходит с ним там, где параметры времени и пространства уже упразднены). Именно разнородность и кажущаяся не связанность материала, элементов и средств создания картины дает возможность для её интерпретации каждым в меру своих возможностей, потребностей и пожеланий. Главное, чтобы эти пожелания возникли.