Орудие закона
Фильм "Последний палач" режиссера Адриана Шерголда рассказывает о жизни самого знаменитого великобританского палача со времен Джека Кетча.
В 1933 году Альберт Пирпойнт приступил к продолжению ремесла, которым занимались его предки он казнит преступников. Времена публичных казней давно прошли, поэтому в задачу палача теперь входит сделать смерть осужденных как можно безболезненной и скорейшей. И в своем деле ему удается достигнуть успехов он успевает совершать процесс всего за 7,5 секунд, что... Читать полностью
В 1933 году Альберт Пирпойнт приступил к продолжению ремесла, которым занимались его предки он казнит преступников. Времена публичных казней давно прошли, поэтому в задачу палача теперь входит сделать смерть осужденных как можно безболезненной и скорейшей. И в своем деле ему удается достигнуть успехов он успевает совершать процесс всего за 7,5 секунд, что... Читать полностью
Фильм "Последний палач" режиссера Адриана Шерголда рассказывает о жизни самого знаменитого великобританского палача со времен Джека Кетча.
В 1933 году Альберт Пирпойнт приступил к продолжению ремесла, которым занимались его предки он казнит преступников. Времена публичных казней давно прошли, поэтому в задачу палача теперь входит сделать смерть осужденных как можно безболезненной и скорейшей. И в своем деле ему удается достигнуть успехов он успевает совершать процесс всего за 7,5 секунд, что становится рекордом для страны. Но окружающие не знают о настоящей профессии Альберт, поэтому в свободное время он выступает в местном пабе. Однако его жена догадывается о настоящей профессии мужа, но предпочитает не затрагивать эту тему.
Ситуация коренным образом меняется в тот момент, когда после Второй мировой войны Пирпойнта вызывают в Германию, чтобы казнить немецких преступников. Информация о его поступках просачивается в СМИ и Альберта встречают на родине как национального героя. Немного позже в Великобритании начинается широкомасштабная кампания, призванная отменить смертную казнь, что сильно сказывается на доходах палача. Он хоть и открывает паб, но с трудом сводит концы с концами.
В фильме Альберт Пирпойнт показан как человек со стойкой психикой для него повешение является простой работой, которую должен кто-то выполнять. Для него приговоренные к смерти становились лишь материалом, с которым приходилось работать. Ему не нужно было изучать их жизнь, обстоятельства осуждения и смертного приговора, чтобы избежать моральных страданий после приведения очередного приговора в исполнение он мог спокойно рассуждать о технических аспектах действия. И по ночам он не страдал от кошмаров.
Впрочем, без такого отношения к своей работе и жизни, без умения абстрагироваться от настоящей жизни, Пирпойнт никогда бы не стал тем, кем в итоге стал. Он стал палачом номер один в Великобритании. Но если сначала его воспринимали как героя, который становится инструментом правосудия и закона, то потом он столкнулся с общественным осуждением, что привело к первому в истории страны прошению об отставке с должности палача.
Большая часть картины авторы фокусируют зрителькое внимание далеко не на личности палача, а на процедуре казни и исторических моментах. Зрителю не дают возможность увидеть, как главный герой стал человеком, казнившим сотни людей.
Финал "Последнего палача", отличающийся от общего размеренного и неспешного повествования, пытается раскрыть душу палача через выдуманную авторами историю для создания драматизма. Возможно, ускорение в финале стало аллюзией на процесс казни, когда все должно было пройти так быстро, чтобы преступник не успел опомниться.
В 1933 году Альберт Пирпойнт приступил к продолжению ремесла, которым занимались его предки он казнит преступников. Времена публичных казней давно прошли, поэтому в задачу палача теперь входит сделать смерть осужденных как можно безболезненной и скорейшей. И в своем деле ему удается достигнуть успехов он успевает совершать процесс всего за 7,5 секунд, что становится рекордом для страны. Но окружающие не знают о настоящей профессии Альберт, поэтому в свободное время он выступает в местном пабе. Однако его жена догадывается о настоящей профессии мужа, но предпочитает не затрагивать эту тему.
Ситуация коренным образом меняется в тот момент, когда после Второй мировой войны Пирпойнта вызывают в Германию, чтобы казнить немецких преступников. Информация о его поступках просачивается в СМИ и Альберта встречают на родине как национального героя. Немного позже в Великобритании начинается широкомасштабная кампания, призванная отменить смертную казнь, что сильно сказывается на доходах палача. Он хоть и открывает паб, но с трудом сводит концы с концами.
В фильме Альберт Пирпойнт показан как человек со стойкой психикой для него повешение является простой работой, которую должен кто-то выполнять. Для него приговоренные к смерти становились лишь материалом, с которым приходилось работать. Ему не нужно было изучать их жизнь, обстоятельства осуждения и смертного приговора, чтобы избежать моральных страданий после приведения очередного приговора в исполнение он мог спокойно рассуждать о технических аспектах действия. И по ночам он не страдал от кошмаров.
Впрочем, без такого отношения к своей работе и жизни, без умения абстрагироваться от настоящей жизни, Пирпойнт никогда бы не стал тем, кем в итоге стал. Он стал палачом номер один в Великобритании. Но если сначала его воспринимали как героя, который становится инструментом правосудия и закона, то потом он столкнулся с общественным осуждением, что привело к первому в истории страны прошению об отставке с должности палача.
Большая часть картины авторы фокусируют зрителькое внимание далеко не на личности палача, а на процедуре казни и исторических моментах. Зрителю не дают возможность увидеть, как главный герой стал человеком, казнившим сотни людей.
Финал "Последнего палача", отличающийся от общего размеренного и неспешного повествования, пытается раскрыть душу палача через выдуманную авторами историю для создания драматизма. Возможно, ускорение в финале стало аллюзией на процесс казни, когда все должно было пройти так быстро, чтобы преступник не успел опомниться.