Необычный эротический фильм для фанатов французского кино.
Режиссёр Мишель Девиль долгое время был известен зрителям как специалист по комедиям нравов («Бенжамен, или Дневник девственника», «Медведь и кукла»), которые были очень популярными в конце прошлого века. Но затем он начал снимать, по сути, авторские фильмы. И данный фильм как раз и является таковым, и он считается самым лучшим из работ режиссёра. В этой скандально знаменитой эротичной мелодраме, сюжет которой очищен от всего лишнего, а действие фильма разворачивается только в течение одной...
Читать полностью
Режиссёр Мишель Девиль долгое время был известен зрителям как специалист по комедиям нравов («Бенжамен, или Дневник девственника», «Медведь и кукла»), которые были очень популярными в конце прошлого века. Но затем он начал снимать, по сути, авторские фильмы. И данный фильм как раз и является таковым, и он считается самым лучшим из работ режиссёра. В этой скандально знаменитой эротичной мелодраме, сюжет которой очищен от всего лишнего, а действие фильма разворачивается только в течение одной ночи между двумя героями: Луи и Эмили. Искренне и органично воплощают этих героев на экране Жан-Юг Англад («Неудачная встреча», «Двойная неверность», «Болезнь любви»), который считается французским необычным секс-символом, любящим сниматься обнаженным, и Мари Трентиньян («Долгая, долгая, долгая ночь любви», «Такое случается только с другими», «Свадебное путешествие», «Женское дело»), прекрасной актрисы, дочери сценариста и режиссёра Надин Трентиньян и известного актёра Жан-Луи Трентиньяна, умершей в 2003 году после избиения её любовником на почве ревности.
Фильм этот слегка эротичный, в том плане, что герои фильма почти всё время голые, слегка философский, потому что высказываются персонажами различные взгляды на любовь, секс и вообще на жизнь. Но фильм является авторским, бессюжетным, камерным, театрализованным, по сути, представлением, стремящимся показать внутренний мир героев, передать их личностную полноту. И осуществляет всё это режиссёр с помощью театральных длинных монологов, что заставляет зрителя следить внимательно за этими не всегда логичными мыслями героев, но актёрами эти монологи произносятся с неподдельной искренностью. В результате в фильме мастерски раскрывается психология молодых героев.
Луи и Эмили случайно на вечеринке познакомились, а потом оказались в постели в доме у Эмили, и никто из них не думал о том, к чему может привести эта встреча. Ироничные, независимые, очень одинокие люди, абсолютно не знающие друг друга, вдруг вступают в словесный поединок. А так как они не испытывают никаких обоюдных обязательств, то без стеснения обнажают друг перед другом не только тела, но и свои души, знакомя другого с прошедшей своей жизнью. У них нет необходимости притворяться, поэтому делятся они открыто прошлым и настоящим, при этом и в будущее пытаются заглянуть. Они постепенно всё друг о друге узнают, о привычках интимных, о бывшем сексуальном опыте, о взглядах на смысл жизни. Во время этого разговора они то ссорятся и отдаляются, то мирятся и вновь сближаются, вспоминая прошлое, представляют будущее. В течение одной ночи проходят они все главные этапы жизни совместной и чрезвычайно важными друг для друга становятся, продумав, как настоящие французы, предполагаемую совместную жизнь. И, кажется, что это свидание, которое, как они оба рассчитывали, будет всего на одну ночь, перерастает в зарождающуюся влюбленность. И через время становится уже непонятным, что их сближению способствует сильнее: влечение физическое или душевная открытость, которая часто никакого отношения к сексу не имеет.
Но, главное, здесь то, что фильм отражает постоянную боязнь ответственности при принятии важного решения, которую испытывают и женщины, и мужчины, уже имеющие горький опыт проб и ошибок. Но искренность, излучаемая Луи и Эмили, заставляет зрителей поверить, что эта встреча будет иметь счастливое продолжение, ведь они так увлечены знакомством, что никак насытиться обоюдной информацией не могут. Никто из них не пытается притворяться, казаться лучше. Они и критикуют друг друга, и спорят, но без взаимных претензий, и у зрителя возникает ощущение идеального знакомства и будущих идеальных отношений.
Игра Жан-Юг Англада и Мари Трентиньян поражает не только искренностью, но и раскованностью. Но, несмотря на это, а также на понимание того, что фильм пытается доказать, что глубину жизни можно почувствовать просто разговаривая, всё же, если честно, то было трудно следить за разговором, который то и дело перескакивал с одной темы на другую. А ближе к финалу фильм, который мне показался слишком затянутым, было досматривать тяжеловато.
Этот необычный эротический фильм-отношение понравится только поклонникам французского кино, да и то не всем.
Фильм этот слегка эротичный, в том плане, что герои фильма почти всё время голые, слегка философский, потому что высказываются персонажами различные взгляды на любовь, секс и вообще на жизнь. Но фильм является авторским, бессюжетным, камерным, театрализованным, по сути, представлением, стремящимся показать внутренний мир героев, передать их личностную полноту. И осуществляет всё это режиссёр с помощью театральных длинных монологов, что заставляет зрителя следить внимательно за этими не всегда логичными мыслями героев, но актёрами эти монологи произносятся с неподдельной искренностью. В результате в фильме мастерски раскрывается психология молодых героев.
Луи и Эмили случайно на вечеринке познакомились, а потом оказались в постели в доме у Эмили, и никто из них не думал о том, к чему может привести эта встреча. Ироничные, независимые, очень одинокие люди, абсолютно не знающие друг друга, вдруг вступают в словесный поединок. А так как они не испытывают никаких обоюдных обязательств, то без стеснения обнажают друг перед другом не только тела, но и свои души, знакомя другого с прошедшей своей жизнью. У них нет необходимости притворяться, поэтому делятся они открыто прошлым и настоящим, при этом и в будущее пытаются заглянуть. Они постепенно всё друг о друге узнают, о привычках интимных, о бывшем сексуальном опыте, о взглядах на смысл жизни. Во время этого разговора они то ссорятся и отдаляются, то мирятся и вновь сближаются, вспоминая прошлое, представляют будущее. В течение одной ночи проходят они все главные этапы жизни совместной и чрезвычайно важными друг для друга становятся, продумав, как настоящие французы, предполагаемую совместную жизнь. И, кажется, что это свидание, которое, как они оба рассчитывали, будет всего на одну ночь, перерастает в зарождающуюся влюбленность. И через время становится уже непонятным, что их сближению способствует сильнее: влечение физическое или душевная открытость, которая часто никакого отношения к сексу не имеет.
Но, главное, здесь то, что фильм отражает постоянную боязнь ответственности при принятии важного решения, которую испытывают и женщины, и мужчины, уже имеющие горький опыт проб и ошибок. Но искренность, излучаемая Луи и Эмили, заставляет зрителей поверить, что эта встреча будет иметь счастливое продолжение, ведь они так увлечены знакомством, что никак насытиться обоюдной информацией не могут. Никто из них не пытается притворяться, казаться лучше. Они и критикуют друг друга, и спорят, но без взаимных претензий, и у зрителя возникает ощущение идеального знакомства и будущих идеальных отношений.
Игра Жан-Юг Англада и Мари Трентиньян поражает не только искренностью, но и раскованностью. Но, несмотря на это, а также на понимание того, что фильм пытается доказать, что глубину жизни можно почувствовать просто разговаривая, всё же, если честно, то было трудно следить за разговором, который то и дело перескакивал с одной темы на другую. А ближе к финалу фильм, который мне показался слишком затянутым, было досматривать тяжеловато.
Этот необычный эротический фильм-отношение понравится только поклонникам французского кино, да и то не всем.