Кризис
В самом начале стоит сделать важную оговорку о том, что сюжет фильма, в самую первую очередь, будет интересен тем людям, которые испытывают интерес к мировой истории, в частности к политическому климату двадцатого века. События, как не сложно догадаться, охватывают двухнедельный период 1962 году. Авторы картины делают недвусмысленный намек, что каждый в меру образованный человек должен знать о таких важных страницах в истории. Руководствуясь общепринятой версией событий, а именно предпосылками...
Читать полностью
В самом начале стоит сделать важную оговорку о том, что сюжет фильма, в самую первую очередь, будет интересен тем людям, которые испытывают интерес к мировой истории, в частности к политическому климату двадцатого века. События, как не сложно догадаться, охватывают двухнедельный период 1962 году. Авторы картины делают недвусмысленный намек, что каждый в меру образованный человек должен знать о таких важных страницах в истории. Руководствуясь общепринятой версией событий, а именно предпосылками к началу ядерной войны между США и СССР, важное значение уделено Джону Кеннеди. Лейтмотивом повествования становится упорное желание нескольких человек избежать сокрушительного конфликта. Несмотря на то, что прошел не один десяток лет с момента начала конфликта, актуальность основной идеи не меркнет. Соперничество силой с применением оружия массового уничтожения ни к чему не приведет, если будет продолжено на руинах человеческой цивилизации.
Внимательные зрители, увидев Кевина Костнера в качестве исполнителя одной из главных ролей, могут провести параллели с фильмом Оливера Стоуна «JFK». И стоит признать, что действительно выбран довольно близкий исторический период, а в центре событий вновь находятся братья Кеннеди. Но в истории о Карибском кризисе не находится места конспирологическим теориям. По крайней мере, в фильме «Тринадцать дней» нет ни слова о подобных теориях. Речь идет о не самой простой системе международных отношений, о распределении сфер влияния между двумя сверхдержавами, о многоуровневой системе управления государственным аппаратом и о политике неуступок. Не обошлось и без сцен военного характера, но стоит отметить, что им уделено лишь второстепенное внимание. По большей части зритель должен настроиться на фильм, который строится на диалогах.
Неоднозначные эмоции вызывает тот факт, что создатели ограничились лишь советским послами и не стали рассуждать на тему политики СССР. Впрочем, это дает фильму возможность раскрыть одну из сторон и сделать это достаточно подробно. И без лишних действий в сюжете чувствуется пропасть в отношениях между представителями двух наций.
Зрительскому вниманию представлены события уже давно минувших дней, итог которых хорошо известен. Одновременно с этим, за развитием событий по-настоящему интересно наблюдать, слушать диалоги, улавливать суть происходящего. У зрителя появляется возможность дать свою субъективную оценку происходящих событий. На протяжении относительно длительного хронометража авторам картины «Тринадцать дней» удалось сохранить атмосферу напряжения.
Внимательные зрители, увидев Кевина Костнера в качестве исполнителя одной из главных ролей, могут провести параллели с фильмом Оливера Стоуна «JFK». И стоит признать, что действительно выбран довольно близкий исторический период, а в центре событий вновь находятся братья Кеннеди. Но в истории о Карибском кризисе не находится места конспирологическим теориям. По крайней мере, в фильме «Тринадцать дней» нет ни слова о подобных теориях. Речь идет о не самой простой системе международных отношений, о распределении сфер влияния между двумя сверхдержавами, о многоуровневой системе управления государственным аппаратом и о политике неуступок. Не обошлось и без сцен военного характера, но стоит отметить, что им уделено лишь второстепенное внимание. По большей части зритель должен настроиться на фильм, который строится на диалогах.
Неоднозначные эмоции вызывает тот факт, что создатели ограничились лишь советским послами и не стали рассуждать на тему политики СССР. Впрочем, это дает фильму возможность раскрыть одну из сторон и сделать это достаточно подробно. И без лишних действий в сюжете чувствуется пропасть в отношениях между представителями двух наций.
Зрительскому вниманию представлены события уже давно минувших дней, итог которых хорошо известен. Одновременно с этим, за развитием событий по-настоящему интересно наблюдать, слушать диалоги, улавливать суть происходящего. У зрителя появляется возможность дать свою субъективную оценку происходящих событий. На протяжении относительно длительного хронометража авторам картины «Тринадцать дней» удалось сохранить атмосферу напряжения.