Изящное ограбление с ласковой улыбкой.
«Джентльмен грабитель» - это авантюрно-криминальный фильм, в котором показываются приключения известного ловеласа-альфонса Эдди Додсона (Джим Стерджесс), ставшего ещё и обаятельным бандитом в восьмидесятых годах двадцатого века. Такой человек действительно существовал, и он ограбил на самом деле за девять месяцев в Лос-Анджелесе более шестидесяти банков. К тому же он, не используя автомат, грабил, а действовал очень тонко и изящно. В банк заходил в дорогих костюмах, обращался к сотруднице банка...
Читать полностью
«Джентльмен грабитель» - это авантюрно-криминальный фильм, в котором показываются приключения известного ловеласа-альфонса Эдди Додсона (Джим Стерджесс), ставшего ещё и обаятельным бандитом в восьмидесятых годах двадцатого века. Такой человек действительно существовал, и он ограбил на самом деле за девять месяцев в Лос-Анджелесе более шестидесяти банков. К тому же он, не используя автомат, грабил, а действовал очень тонко и изящно. В банк заходил в дорогих костюмах, обращался к сотруднице банка ласково и с улыбкой, показывая игрушечный пистолет. Он обладал отличным искусством обольщения, легко сотрудниц банка к себе располагал, и те, не сопротивляясь, не поднимая шума, деньги ему отдавали. Это даже не походило на грабёж, он, не запугивая, а скорее запудривая мозги сотрудницам банка, спокойно забирал деньги у обалдевших женщин. При совершении своих ограблений Эдди никого не покалечил, никого не ударил и не убил, и погонь никаких не было.
У Эдди Додсона в собственности была лавка по продаже антикварной мебели, но она не приносила нужного дохода, этот альфонс жил за счёт богатых женщин, которых он за деньги ублажал. И Эдди любил роскошную жизнь, красивую элегантную одежду, шикарные рестораны, дорогие автомобили и молоденьких красавиц, а для всего этого нужны немалые деньги. И он, совсем не думая о последствиях, занял в долг у Роя Фортуны (Кристофер Ламберт), криминального авторитета, владельца местного ночного клуба, 100 тысяч долларов. И хотя в то время это была огромная сумма, этот прожигатель жизни прогулял все деньги, а о возврате долга как-то позабыл. Но под дулом пистолета он, естественно, об этом вспомнил. Ситуация накалённая, но Эдди не приходит в отчаяние, а собирается даже построить серьёзные отношения с Полин (Изабель Лукас), очаровательной блондинкой, в которую он влюбился вдруг, что так не похоже для беззаботного ловеласа, оказавшегося вдруг способного на любовь. И он к тому же уверен, что все красавицы благосклонны к смелым и отчаянным парням, и поэтому, он сообщает Полин, что идёт грабить банк. А после этого удачно совершённого «подвига» расположение к нему Полин резко улучшилось. Да вскоре и она тоже начинает участвовать в ограблении, беспечно ожидая его в автомобиле около очередного банка, в который Эдди отправился грабить. Но, естественно, продолжаться вечно так не может.
Тристан Паттерсон, режиссёр, написал сценарий и по нему снял данный фильм так, что зритель злых чувств и негодования не испытывает к колоритному грабителю. Этому ещё способствует и то, что актёр Стерджесс Джим («Параллельные миры», «Обитель проклятых», «Облачный атлас») зрителю представил Эдди, как мелкого и романтичного афериста, не злобного и не жестокого, мечтающего, разбогатев, войти в элитное общество причём вместе со сногсшибательной Полин. Он изображает своего персонажа во время ограбления изысканно ироничным и ласково лениво угрожающим. И это вызывает даже какое-то снисхождение к такому грабителю. Хотя и понимаешь, что этот Эдди высоконравственным человеком не является, и у него одна забота: добиться своего благополучия. А когда видишь, что он не то что не раскаивается в своих неблаговидных преступлениях, а даже гордится ими, начинаешь невольно презрение к нему испытывать. А, видя, как он во время встречи с Роем превращается из импозантного красавца в слабого и трусливого, дрожащего перед лицом смерти человека, это презрение возрастает во много раз.
Великолепный артист Стёрджесс Джим эти изменения, которые происходят в поведении главного героя, отразил очень качественно, всё выглядит естественно и правдоподобно. А играющий Роя Кристофер Ламберт, несмотря на то, что ему досталось мало экранного времени, даже за это короткое время сумел за несколько эпизодов показать насколько жестоким является Рой. Он устрашающ по-настоящему и своими действиями жуткий страх внушает. Изабель Лукас изображает Полин милой девушкой, но какой-то апатичной и заторможенной. Даже может возникнуть вопрос, а стоило ли из-за такой грабить? Тем более, когда видишь, что Эдди для неё был просто удобным способом для беззаботного и благополучного проживания за его счёт, и для неё он был лишь промежуточной остановкой.
В картине стиль восьмидесятых воссоздан очень хорошо. Машины, использованные в фильме, являются автомобилями именно тех лет. И обстановка помещений, и алкоголь дорогой, и общество разношёрстное, и вечеринки безбашенные, и бельё, и причёски, и очки, и одежда модная – всё отлично ушедшую ту эпоху отражает, и зрителя, который жил в то время, конечно, охватывает ностальгия.
Эта картина не только развлекает, но и заставляет задуматься.
У Эдди Додсона в собственности была лавка по продаже антикварной мебели, но она не приносила нужного дохода, этот альфонс жил за счёт богатых женщин, которых он за деньги ублажал. И Эдди любил роскошную жизнь, красивую элегантную одежду, шикарные рестораны, дорогие автомобили и молоденьких красавиц, а для всего этого нужны немалые деньги. И он, совсем не думая о последствиях, занял в долг у Роя Фортуны (Кристофер Ламберт), криминального авторитета, владельца местного ночного клуба, 100 тысяч долларов. И хотя в то время это была огромная сумма, этот прожигатель жизни прогулял все деньги, а о возврате долга как-то позабыл. Но под дулом пистолета он, естественно, об этом вспомнил. Ситуация накалённая, но Эдди не приходит в отчаяние, а собирается даже построить серьёзные отношения с Полин (Изабель Лукас), очаровательной блондинкой, в которую он влюбился вдруг, что так не похоже для беззаботного ловеласа, оказавшегося вдруг способного на любовь. И он к тому же уверен, что все красавицы благосклонны к смелым и отчаянным парням, и поэтому, он сообщает Полин, что идёт грабить банк. А после этого удачно совершённого «подвига» расположение к нему Полин резко улучшилось. Да вскоре и она тоже начинает участвовать в ограблении, беспечно ожидая его в автомобиле около очередного банка, в который Эдди отправился грабить. Но, естественно, продолжаться вечно так не может.
Тристан Паттерсон, режиссёр, написал сценарий и по нему снял данный фильм так, что зритель злых чувств и негодования не испытывает к колоритному грабителю. Этому ещё способствует и то, что актёр Стерджесс Джим («Параллельные миры», «Обитель проклятых», «Облачный атлас») зрителю представил Эдди, как мелкого и романтичного афериста, не злобного и не жестокого, мечтающего, разбогатев, войти в элитное общество причём вместе со сногсшибательной Полин. Он изображает своего персонажа во время ограбления изысканно ироничным и ласково лениво угрожающим. И это вызывает даже какое-то снисхождение к такому грабителю. Хотя и понимаешь, что этот Эдди высоконравственным человеком не является, и у него одна забота: добиться своего благополучия. А когда видишь, что он не то что не раскаивается в своих неблаговидных преступлениях, а даже гордится ими, начинаешь невольно презрение к нему испытывать. А, видя, как он во время встречи с Роем превращается из импозантного красавца в слабого и трусливого, дрожащего перед лицом смерти человека, это презрение возрастает во много раз.
Великолепный артист Стёрджесс Джим эти изменения, которые происходят в поведении главного героя, отразил очень качественно, всё выглядит естественно и правдоподобно. А играющий Роя Кристофер Ламберт, несмотря на то, что ему досталось мало экранного времени, даже за это короткое время сумел за несколько эпизодов показать насколько жестоким является Рой. Он устрашающ по-настоящему и своими действиями жуткий страх внушает. Изабель Лукас изображает Полин милой девушкой, но какой-то апатичной и заторможенной. Даже может возникнуть вопрос, а стоило ли из-за такой грабить? Тем более, когда видишь, что Эдди для неё был просто удобным способом для беззаботного и благополучного проживания за его счёт, и для неё он был лишь промежуточной остановкой.
В картине стиль восьмидесятых воссоздан очень хорошо. Машины, использованные в фильме, являются автомобилями именно тех лет. И обстановка помещений, и алкоголь дорогой, и общество разношёрстное, и вечеринки безбашенные, и бельё, и причёски, и очки, и одежда модная – всё отлично ушедшую ту эпоху отражает, и зрителя, который жил в то время, конечно, охватывает ностальгия.
Эта картина не только развлекает, но и заставляет задуматься.