Трудный выбор.
События истории, показанной в этой киноленте, разворачиваются в британской глубинке в конце девятнадцатого века.
Молодой девушке Эвердайн Батшебе (Маллиган Кэрри) Габриэль Оук (Шонартс Матиас), имеющий маленькое овечье стадо всего в двести голов, предлагает выйти за него замуж, но девушка не соглашается, так как она о замужестве ещё и не думала. И неожиданно она от дяди в наследство получает ферму, на котором после её приезда случается пожар, и благодаря Оуку амбар был спасён, и Батшебе не...
Читать полностью
События истории, показанной в этой киноленте, разворачиваются в британской глубинке в конце девятнадцатого века.
Молодой девушке Эвердайн Батшебе (Маллиган Кэрри) Габриэль Оук (Шонартс Матиас), имеющий маленькое овечье стадо всего в двести голов, предлагает выйти за него замуж, но девушка не соглашается, так как она о замужестве ещё и не думала. И неожиданно она от дяди в наследство получает ферму, на котором после её приезда случается пожар, и благодаря Оуку амбар был спасён, и Батшебе не потеряла ферму. И, отвергнутый ранее Габриэль, потерявший своё стадо, к ней нанимается в пастухи.
От неё Болдвуд Уильям (Майкл Шин), богатый сосед, теряет голову. Трой Френсис (Том Стёрридж), сержант заезжий, тоже начал её нагло добиваться. Как Батшебе быть, кого ей выбрать?
Весьма интригующее повествование разворачивается удивительно любопытно, и важно то, что всё происходит так непредсказуемо, что только буквально всего лишь за несколько минут до финала становится ясно, к чему всё это придёт, с кем останется Батшебе, за которую пришлось всё экранное время так сильно переживать. А ведь в мелодрамах обычно такая непредсказуемость редко случается, уже при просмотре половины мелодрамы начинаешь догадываться о дальнейшем развитии истории и о финале. Мелодрамы нравятся тем, что они зажигают много эмоций, и они частенько захватывают настолько сильно, что в особо трагических моментах даже вызывают и слёзы, и это происходит у особенно сентиментальных и мягкосердечных зрителей. Но, к удивлению, просмотр этой мелодрамы не вызвал таких переживаний. Но, если подумать, то, по-видимому, это и правильно, потому что в этом фильме не совсем к месту была бы излишняя эмоциональность. Нам же показывают историю аж позапрошлого века, да ещё и о британцах, которые, как известно, отличаются чопорностью и холодностью. А в то время, по всей видимости, даже объяснение в любви для некоторых было настолько смелым и отчаянным поступком, что многие долгое время совершить его боялись. Особенно это понимаешь при просмотре в этом фильме эпизода, когда один персонаж получает валентинку шутливую, и он это принимает за действительно реальное признание в любви. А вот французу вряд ли такое пришло бы на ум.
В этой довольно-таки психологичной картине раскрывается в полной мере противоречивое поведение героини. В ней есть естественность и теплота с лукавством, но отстранённость и холодность с неприступностью тоже есть. Батшебе умная, но опрометчивые поступки частенько мысль опережают, а в словах она подчас бывает резкой, а это приводит к тому, что она людям боль причиняет.
И её поведение сначала кажется очень нелогичным. Но, потом, анализируя, понимаешь, что заключается всё в её независимости и самостоятельности. Она обладает сильным и твёрдым характером, и, привыкнув к неподконтрольности, она замужества боится, так как считает, что тогда она станет собственностью мужа, и он ограничит её независимость и свободу. Поэтому и твердит она, что не нужен ей муж. Но ведь видно же, что есть у Батшебе желание любить и страсть испытать, хотя она усиленно это скрыть пытается. И это удивительно естественно смогла сыграть Кэрри Маллиган.
И вот в ней пожар чувств разжёг мужчина, который почти нагло и бесцеремонно, не обращая внимания на слова её о свободе, к её натуре чувственной пробился. Но что дальше? Разве будет она счастлива с человеком, который её заставил через принципы свои перешагнуть? А, может, она поймёт, что от мужчины ей не только страсть нужна?
И есть в окружении Батшебе тот мужчина, который любит её по-настоящему, но ему кажется, что нет у него никакого шанса на взаимность.
В фильме ещё показано, что женщина и в позапрошлом веке могла успешно содержать фермерское хозяйство, торговаться виртуозно, и в реке овец мыть с работниками вместе, и оставаться при этом женственной и привлекательной.
Картину украшают превосходные пейзажи с равнинами зелёными, с лесами высокими, со скалами меловыми, а также здесь можно посмотреть на пляски весёлые, послушать лёгкую, ненавязчивую музыку, полюбоваться добродушными собаками. Здесь зритель окунётся в то далёкое время, видя старинную мебель и посуду, такой же старинный камин с пылающими поленьями, одежду, письма, сургучом запечатанные, старинной архитектуры здания с высоченными потолками.
Фильм с трогательным сюжетом, с восхитительной картинкой, с актёрами, отлично подобранными на роли, поставлен очень достойно.
Гениальная Маллиган Кэрри («Великий Гэтсби», «Воспитание чувств») на экране удачно воплотила противоречивость Батшебе, а бельгийский артист Щонартс Матиас («Лофт», «Кровные узы», «Французская сюита») Габриэля Оука создал таким приятным интеллигентным наёмным работником.
Мелодраму без экшн-сцен и спецэффектов о любви, сложном, ошибочном выборе, обмане, о мужественности и женственности стоит посмотреть всем, но, естественно, в первую очередь, девушкам.