Армянский геноцид.
Во время Первой мировой войны Назарета Манукяна (Тахар Рахим), армянского кузнеца, который живёт в Турции, забирают в армию. Его отправляют на постройку дороги, а не на фронт. Но вскоре становится ясно, что их специально сюда привезли, чтобы они под тяжестью каторжной работы умерли, а тех, кто всё-таки выдерживает эту каторгу, убивают. Назарету спастись удается чудом, но его голосовые связки перерезаны турецким кинжалом. Скитаясь, он приходит к концлагерю, где держат армянских детей и женщин, и...
Читать полностью
Во время Первой мировой войны Назарета Манукяна (Тахар Рахим), армянского кузнеца, который живёт в Турции, забирают в армию. Его отправляют на постройку дороги, а не на фронт. Но вскоре становится ясно, что их специально сюда привезли, чтобы они под тяжестью каторжной работы умерли, а тех, кто всё-таки выдерживает эту каторгу, убивают. Назарету спастись удается чудом, но его голосовые связки перерезаны турецким кинжалом. Скитаясь, он приходит к концлагерю, где держат армянских детей и женщин, и ему сообщают, что вся его семья погибла. Но после войны он узнаёт, что его дочерей-двойняшек отправили на Кубу. И тогда Назарет отправляется на поиски дочерей.
Об армянском геноциде Россия заговорила ещё во время Первой мировой войны, но Турция те свои преступления и сейчас не признает и даже своих граждан преследует, если они утверждают, что геноцид был. И этих граждан наказывает не только государство, но националисты турецкие мстят. Поэтому режиссёр Фатих Акин («На краю рая», «Головой о стену», «Душевная кухня») немалое мужество проявил, решив снять фильм о геноциде армянском. Ему, родившемуся в Германии, законы турецкие не указ, но все мы знаем, что сейчас границ для фанатиков не существует, да и у него в Турции есть родственники.
И Акин в интервью заявил, что этот фильм не о геноциде, а о жестокой судьбе армянина, что картина «Шрам» - это просто семейная драма.
И чтобы выдать за семейную драму, в фильме только в первой половине показан кошмар геноцида, а потом больше часа демонстрируются его поиски дочерей. Но после кадров, где запечатлены массовые казни и смерти армян в концлагере, его путешествие с постоянными встречами с участливыми и приветливыми людьми, причём, не только армянами, смотрится как сильно затянутый эпилог.
Из-за этого изображение геноцида вышло скомканным, и не было объяснено, почему мусульмане уничтожали христиан, даже не было указано, как это обычно делается в подобных фильмах, число погибших армян. Также фильм не отразил, что на смерть безропотно не все армяне отправились, но они и восставали, в результате погибли и десятки тысяч турок.
А на самом-то деле, армянский геноцид является не только мрачной, но и очень сложной историей, о которой рассказать стоило не с точки зрения простодушного и скромного кузнеца, а с позиции более знающего и влиятельного человека. Но даже и глазами Манукяна увидеть можно было бы больше. Но в первой половине киноленты внимание зрителя акцентируется лишь на том, что плохие мусульмане много армян убили, а хорошие турки армянам помогали. И фильм главного героя лишает голоса, и это имеет сильное символическое значение. И очень жуткими и мощными получились ключевые сцены фильма. Есть и сентиментальные моменты, например, когда Назарет смотрит комедию «Малыш» Чарли Чаплина со слезами на глазах и своих близняшек вспоминает.
Этот фильм и тяжелый, и грустный, и даже местами смешной, конечно, стоит смотреть.
Об армянском геноциде Россия заговорила ещё во время Первой мировой войны, но Турция те свои преступления и сейчас не признает и даже своих граждан преследует, если они утверждают, что геноцид был. И этих граждан наказывает не только государство, но националисты турецкие мстят. Поэтому режиссёр Фатих Акин («На краю рая», «Головой о стену», «Душевная кухня») немалое мужество проявил, решив снять фильм о геноциде армянском. Ему, родившемуся в Германии, законы турецкие не указ, но все мы знаем, что сейчас границ для фанатиков не существует, да и у него в Турции есть родственники.
И Акин в интервью заявил, что этот фильм не о геноциде, а о жестокой судьбе армянина, что картина «Шрам» - это просто семейная драма.
И чтобы выдать за семейную драму, в фильме только в первой половине показан кошмар геноцида, а потом больше часа демонстрируются его поиски дочерей. Но после кадров, где запечатлены массовые казни и смерти армян в концлагере, его путешествие с постоянными встречами с участливыми и приветливыми людьми, причём, не только армянами, смотрится как сильно затянутый эпилог.
Из-за этого изображение геноцида вышло скомканным, и не было объяснено, почему мусульмане уничтожали христиан, даже не было указано, как это обычно делается в подобных фильмах, число погибших армян. Также фильм не отразил, что на смерть безропотно не все армяне отправились, но они и восставали, в результате погибли и десятки тысяч турок.
А на самом-то деле, армянский геноцид является не только мрачной, но и очень сложной историей, о которой рассказать стоило не с точки зрения простодушного и скромного кузнеца, а с позиции более знающего и влиятельного человека. Но даже и глазами Манукяна увидеть можно было бы больше. Но в первой половине киноленты внимание зрителя акцентируется лишь на том, что плохие мусульмане много армян убили, а хорошие турки армянам помогали. И фильм главного героя лишает голоса, и это имеет сильное символическое значение. И очень жуткими и мощными получились ключевые сцены фильма. Есть и сентиментальные моменты, например, когда Назарет смотрит комедию «Малыш» Чарли Чаплина со слезами на глазах и своих близняшек вспоминает.
Этот фильм и тяжелый, и грустный, и даже местами смешной, конечно, стоит смотреть.