PRO+
Встретились как-то немец, француз и еврей…
Картина «Облава» относится к разряду тех фильмов, которые хоть уступают другим фильмам подобного жанра в своем исполнении, но, тем не менее, трогают до глубины души своим содержание. Казалось бы, к чему снимать фильмы про холокост, когда уже существует всеми любимый «Список Шиндлера», нахваливаемый критиками по сей день; трогательная история о судьбе отца и сына, описанная в ленте «Жизнь прекрасна»; и масса других разноплановых фильмов, рассказывающих о нелегкой судьбе еврейского народа в годы...
Читать полностью
Картина «Облава» относится к разряду тех фильмов, которые хоть уступают другим фильмам подобного жанра в своем исполнении, но, тем не менее, трогают до глубины души своим содержание. Казалось бы, к чему снимать фильмы про холокост, когда уже существует всеми любимый «Список Шиндлера», нахваливаемый критиками по сей день; трогательная история о судьбе отца и сына, описанная в ленте «Жизнь прекрасна»; и масса других разноплановых фильмов, рассказывающих о нелегкой судьбе еврейского народа в годы Второй Мировой войны? Тем не менее, зрителю представляется возможность узнать о ситуации, сложившейся в оккупированной Франции, когда толпы французских евреев были арестованы, а затем отправлены в фашистские лагеря смерти.
В очередной раз нам с вами напоминают о том, как гитлеровцы беспощадно истребляли евреев во время Второй Мировой войны. На этот раз в качестве повествователя выступила французский режиссер, Розелин Бош, которая, стоит отметить замужем за евреем, чьи родители жили рядом с семейством Вайсманнов, события из жизни которых описаны в данном фильме. Да, и без упоминания этого факта, зрителю становится ясно, что режиссер испытывает глубокую горечь к жертвам той ужасной облавы, поскольку ее отношение ко всему этому отображается в каждом кадре картины.
Постановщик картины концентрирует свое внимание на том, что случилось именно с парижскими евреями, когда к государственному аппарату Французской Республики пришли коллаборационисты. Вся цепочка событий весьма предсказуема, но смотрится фильм от этого не менее интересно. Сначала французские евреи предчувствуют приближение неминуемой угрозы, одна по-прежнему тешат себя надеждами о том, что беда обойдет их стороной. Затем их гонят на стадион, где держат в ужасных условиях, практически без еды, питья и какого-либо комфорта, а потом их непосредственно отправляют в лагеря смерти, где одним суждено умереть от голода, вторым – от изнурительного труда, а третьим – от газа.
Нельзя сказать, что Розелин Бош делает упор на факты, она лишь пытается донести до зрителя ту историю, которую она нарисовала в своей голове. Добавив к своему повествованию немного фантазии ,она представляет то, как Гитлер проводит время на различных мероприятиях, попивая шампанское, в то время как евреем давятся своей же кровью в его «комфортабельных» лагерях.
Однако, определенная констатация фактов в картине присутствует – именно этими фактами и хороша картина. Режиссер без всякого стеснения изобличает французскую власть тех лет, которая практически без сучка и задоринки соглашалась на условия нацистов. Коллаборационисты распоряжались жизнями французских евреев, словно они не были людьми, а всего лишь каким-то ненужными вещами, от которых было бы не грех избавиться.
«Очищение» Франции от еврейской скверны не встретило никакого сопротивления со стороны властей. Ведь действительно проще отправить несколько сотен тысяч людей на верную смерть, нежели попытаться исправить ситуацию в стране. Вместо этого власти предпочли мило вести беседы с фашистами о том, как исправно работают крематории. В фильме сами евреи страдают не столько от нацистов, сколько от французов, выполняющих приказы Рейха.
В остальном данная лента слабовата, и иногда чувствуется (в силу того, что режиссер фильма все-таки женщина), как картина переходит от драмы к мелодраме. Тем не менее, все это простительно, ведь «Облава» - это первая серьезная работа Розелин Бош, рассказавшую историю, которую полезно знать каждому.
В очередной раз нам с вами напоминают о том, как гитлеровцы беспощадно истребляли евреев во время Второй Мировой войны. На этот раз в качестве повествователя выступила французский режиссер, Розелин Бош, которая, стоит отметить замужем за евреем, чьи родители жили рядом с семейством Вайсманнов, события из жизни которых описаны в данном фильме. Да, и без упоминания этого факта, зрителю становится ясно, что режиссер испытывает глубокую горечь к жертвам той ужасной облавы, поскольку ее отношение ко всему этому отображается в каждом кадре картины.
Постановщик картины концентрирует свое внимание на том, что случилось именно с парижскими евреями, когда к государственному аппарату Французской Республики пришли коллаборационисты. Вся цепочка событий весьма предсказуема, но смотрится фильм от этого не менее интересно. Сначала французские евреи предчувствуют приближение неминуемой угрозы, одна по-прежнему тешат себя надеждами о том, что беда обойдет их стороной. Затем их гонят на стадион, где держат в ужасных условиях, практически без еды, питья и какого-либо комфорта, а потом их непосредственно отправляют в лагеря смерти, где одним суждено умереть от голода, вторым – от изнурительного труда, а третьим – от газа.
Нельзя сказать, что Розелин Бош делает упор на факты, она лишь пытается донести до зрителя ту историю, которую она нарисовала в своей голове. Добавив к своему повествованию немного фантазии ,она представляет то, как Гитлер проводит время на различных мероприятиях, попивая шампанское, в то время как евреем давятся своей же кровью в его «комфортабельных» лагерях.
Однако, определенная констатация фактов в картине присутствует – именно этими фактами и хороша картина. Режиссер без всякого стеснения изобличает французскую власть тех лет, которая практически без сучка и задоринки соглашалась на условия нацистов. Коллаборационисты распоряжались жизнями французских евреев, словно они не были людьми, а всего лишь каким-то ненужными вещами, от которых было бы не грех избавиться.
«Очищение» Франции от еврейской скверны не встретило никакого сопротивления со стороны властей. Ведь действительно проще отправить несколько сотен тысяч людей на верную смерть, нежели попытаться исправить ситуацию в стране. Вместо этого власти предпочли мило вести беседы с фашистами о том, как исправно работают крематории. В фильме сами евреи страдают не столько от нацистов, сколько от французов, выполняющих приказы Рейха.
В остальном данная лента слабовата, и иногда чувствуется (в силу того, что режиссер фильма все-таки женщина), как картина переходит от драмы к мелодраме. Тем не менее, все это простительно, ведь «Облава» - это первая серьезная работа Розелин Бош, рассказавшую историю, которую полезно знать каждому.