«Мир прекрасно обходился без меня»
«Я так давно тебя люблю» - это довольно своеобразный драматический фильм, снятый режиссером и сценаристом Филиппом Клоделем.
Когда ребенок задает достаточно простой вопрос и встречает на него не самую адекватную реакцию, ничем не оправданную агрессию, отвержение или агрессию, то в какой-то момент он будет считать именно себя причиной такого поведения. Поэтому потом ребенок просто перестает задавать подобные вопросы. Иногда родители не готовы обсуждать какие-то темы, поэтому избегают разговоров,... Читать полностью
Когда ребенок задает достаточно простой вопрос и встречает на него не самую адекватную реакцию, ничем не оправданную агрессию, отвержение или агрессию, то в какой-то момент он будет считать именно себя причиной такого поведения. Поэтому потом ребенок просто перестает задавать подобные вопросы. Иногда родители не готовы обсуждать какие-то темы, поэтому избегают разговоров,... Читать полностью
«Я так давно тебя люблю» - это довольно своеобразный драматический фильм, снятый режиссером и сценаристом Филиппом Клоделем.
Когда ребенок задает достаточно простой вопрос и встречает на него не самую адекватную реакцию, ничем не оправданную агрессию, отвержение или агрессию, то в какой-то момент он будет считать именно себя причиной такого поведения. Поэтому потом ребенок просто перестает задавать подобные вопросы. Иногда родители не готовы обсуждать какие-то темы, поэтому избегают разговоров, тем самым отталкивая своих отпрысков. Это приводит к тому, что в ребенке появляется иррациональное ощущение вины, с которым ему приходится жить на протяжении многих лет. И далеко не факт, что это чувство пропадет со временем. Родителям это может казаться мелочью, но фильм «Я так давно тебя люблю» показывает зрителю, какой вред несет замалчивание проблем. Причем вред оказывается намного серьезнее, чем можно себе представить, потому что проблема может распространиться на несколько поколений.
Зритель наблюдает сразу же три поколения одной семьи. Одним нам показывают подробно, а о других просто вскользь рассказывают, оставляя на заднем фоне. Но чтобы понять происходящее, нужно начать с самого начала. Отец сестер умер от рака за несколько лет до начала происходящих событий. Причина так и не раскрылась, но когда дело касается онкологии, то мало кто сможет дать точный ответ, откуда пришла болезнь, в чем ее причина и чем она была вызвана. И периодически болезнь связывают со стрессом.
Мать семейства не может пережить происходящее и превращается в человека с сильно нарушенной психикой. Она словно отрезает свое прошлое и отказывается вспоминать все то хорошее, что происходило с ней и семьей. Когда-то она решила «позабыть» свою дочку из-за того, что не смогла справиться со страданиями, болью, стыдом и отчаянием. Но теперь она забыла всех, кого любила и всех, кто любит ее. Кажется, что она забыла и себя, по крайней мере, это относится к ее прошлому «Я». Зритель не знает ее точную историю, поэтому может всего лишь предполагать, что если она выбрала такой способ, то он для нее более привычен. По мере того, как зритель узнает Жульетт, смотрит на то, как она общается с семьей, племянницами и разными людьми, он начинает понимать, что такой человек не мог убить своего ребенка в порыве гнева. Зрителя не покидает чувство, что здесь все не так просто, как кажется.
Зритель может только предполагать, что вся склонность к вычеркиванию из жизни и замалчиванию идет от матери. Только тогда можно понять деструктивное чувство вины Жульетт. Из-за этого чувства она замкнулась в себе и разорвала отношения с семьей после того, как ее сын заболел. Она не смогла справиться с чувством вины.
Лиа с самого детства чувствует, что не должна ничего забывать, как бы тяжело не было. Она не может ничего изменить, поэтому просто записывает имя сестры в блокноте каждый день. Но она не просто так это делает, Лиа противостоит тому поведению, которое ей навязывают родители, которые делают вид так, словно ее не существует. Поддаться этому означало бы сделать шаг в сторону неправды. Отношение Лии к сестре можно назвать пособием по лечению травмированного человека. Она бережно с ней обращается, находит для нее место не только в своем доме, но и в своей жизни. Кроме того, она дает понять окружающим, что будет ее защищать и поддерживать.
К концу «Я так давно тебя люблю» тишина сменяется плачем и криками, но при этом напряжения становится меньше. Чувствуется облегчение. Все карты раскрыты, а слова сказаны.
Когда ребенок задает достаточно простой вопрос и встречает на него не самую адекватную реакцию, ничем не оправданную агрессию, отвержение или агрессию, то в какой-то момент он будет считать именно себя причиной такого поведения. Поэтому потом ребенок просто перестает задавать подобные вопросы. Иногда родители не готовы обсуждать какие-то темы, поэтому избегают разговоров, тем самым отталкивая своих отпрысков. Это приводит к тому, что в ребенке появляется иррациональное ощущение вины, с которым ему приходится жить на протяжении многих лет. И далеко не факт, что это чувство пропадет со временем. Родителям это может казаться мелочью, но фильм «Я так давно тебя люблю» показывает зрителю, какой вред несет замалчивание проблем. Причем вред оказывается намного серьезнее, чем можно себе представить, потому что проблема может распространиться на несколько поколений.
Зритель наблюдает сразу же три поколения одной семьи. Одним нам показывают подробно, а о других просто вскользь рассказывают, оставляя на заднем фоне. Но чтобы понять происходящее, нужно начать с самого начала. Отец сестер умер от рака за несколько лет до начала происходящих событий. Причина так и не раскрылась, но когда дело касается онкологии, то мало кто сможет дать точный ответ, откуда пришла болезнь, в чем ее причина и чем она была вызвана. И периодически болезнь связывают со стрессом.
Мать семейства не может пережить происходящее и превращается в человека с сильно нарушенной психикой. Она словно отрезает свое прошлое и отказывается вспоминать все то хорошее, что происходило с ней и семьей. Когда-то она решила «позабыть» свою дочку из-за того, что не смогла справиться со страданиями, болью, стыдом и отчаянием. Но теперь она забыла всех, кого любила и всех, кто любит ее. Кажется, что она забыла и себя, по крайней мере, это относится к ее прошлому «Я». Зритель не знает ее точную историю, поэтому может всего лишь предполагать, что если она выбрала такой способ, то он для нее более привычен. По мере того, как зритель узнает Жульетт, смотрит на то, как она общается с семьей, племянницами и разными людьми, он начинает понимать, что такой человек не мог убить своего ребенка в порыве гнева. Зрителя не покидает чувство, что здесь все не так просто, как кажется.
Зритель может только предполагать, что вся склонность к вычеркиванию из жизни и замалчиванию идет от матери. Только тогда можно понять деструктивное чувство вины Жульетт. Из-за этого чувства она замкнулась в себе и разорвала отношения с семьей после того, как ее сын заболел. Она не смогла справиться с чувством вины.
Лиа с самого детства чувствует, что не должна ничего забывать, как бы тяжело не было. Она не может ничего изменить, поэтому просто записывает имя сестры в блокноте каждый день. Но она не просто так это делает, Лиа противостоит тому поведению, которое ей навязывают родители, которые делают вид так, словно ее не существует. Поддаться этому означало бы сделать шаг в сторону неправды. Отношение Лии к сестре можно назвать пособием по лечению травмированного человека. Она бережно с ней обращается, находит для нее место не только в своем доме, но и в своей жизни. Кроме того, она дает понять окружающим, что будет ее защищать и поддерживать.
К концу «Я так давно тебя люблю» тишина сменяется плачем и криками, но при этом напряжения становится меньше. Чувствуется облегчение. Все карты раскрыты, а слова сказаны.