Лето 1967
Лето 1967 года. Американские войска во Вьетнаме проводят завершающую стадию стратегии «найти и уничтожить», а в Гонконге на улицах постоянно происходят стычки полицейских и народного коммунистического движения. В центре сюжета оказываются неразлучные друзья Фэн, Пин и Бен. Эти трое простая шпана из пригорода Гонконга. Режиссер нарочито делает акцент на несгибаемость их дружбы. Кадры мелькают словно смотришь слайдшоу, рассказывающее о жизни центральных персонажей: простые будни герое,...
Читать полностью
Лето 1967 года. Американские войска во Вьетнаме проводят завершающую стадию стратегии «найти и уничтожить», а в Гонконге на улицах постоянно происходят стычки полицейских и народного коммунистического движения. В центре сюжета оказываются неразлучные друзья Фэн, Пин и Бен. Эти трое простая шпана из пригорода Гонконга. Режиссер нарочито делает акцент на несгибаемость их дружбы. Кадры мелькают словно смотришь слайдшоу, рассказывающее о жизни центральных персонажей: простые будни герое, безработица, нищенский быт, сведение жизни к существованию и выживанию, уличные разборки и свадьба одного из персонажей. Одна из уличных драк в итоге заканчивается смертью местного криминального авторитета, поэтому главным героям приходится бежать из страны. У них не было другого выхода, ведь в противном случае все трое были бы убиты за свое деяние. До Сайгона конфликты еще добрались, но на улицах здесь не мене опасно, чем в местах военных кризисов. Перед нами город хаоса, беспредела и именно это место изменит судьбы беспечных героев, оценив их дружбу не только временем и золотом, но и пулей в голове.
Первая часть картины «Пуля в голове» может показаться обычным криминальным боевиком, однако отдельные цены уже нагнетают атмосферу, предваряя грядущую трагическую развязку событий. Солдаты южной части Вьетнама без каких-либо зазрений совести прямо посреди дня грабят ювелирные магазины, а повстанцев расстреливают на глазах толпы зевак. Уже за короткий срок Пин пропитывается ароматом не только пороха, но и крови. В нем вырастает монстр, который, вероятно, всегда в нем был, но оказался подавленным из-за окружения. Здесь же истинная сущность персонажа выходит на волю. В то же самое время местные порядки по-другому действуют на Фэна и Бена. Наличие постоянного страха очищает их сердца, очерчивая в их сознании линию, которая разделяет мир на черные и белые полосы. Камнем преткновения здесь становится местный бордель, главу которого герои решают устранить. Для Бена поступок является шансом помочь землячке, которая находится в рабстве. Пина интересуют лишь золотые слитки. Для большего колорита создатели вводят второстепенного персонажа Люка, который оказывается верным другом Бена, даже больше, чем Пин.
«Пуля в голове» выстраивается по принципу постоянного нагнетания атмосфера. Фильм Ву может поразить неподготовленного зрителя, особенно по количеству трупов. Впрочем, этим всегда славились гонконгские криминальные фильмы. Несмотря на то, что жестокости здесь хоть отбавляй, фильм «Пуля в голове» сложно назвать натуралистичным фильмом. Однако картина способна оставить отпечаток в памяти зрителя на долгое время.
Единственным недостатком картины является сильное переигрывание со стороны многих актеров. Однако это черта многих азиатских фильмов. Однако были эпизоды, которым наигранность пошла на пользу, особенно это заметно в сцене ломки сидящего на игле Фэна. Его истеричные вопли и конвульсии создают неприятное ощущение, которое совмещает в себе отвращение и сострадание.
В итоге перед нами отличный боевик от именитого режиссера с жестким сюжетом и серьезной подоплекой. У Джона Ву получилось создать шокирующую ленту с зашкаливающим количеством насилия и перестрелок, и в то же самое время сделать свою ленту не поверхностной, а наполненной интересным сюжетом.
Первая часть картины «Пуля в голове» может показаться обычным криминальным боевиком, однако отдельные цены уже нагнетают атмосферу, предваряя грядущую трагическую развязку событий. Солдаты южной части Вьетнама без каких-либо зазрений совести прямо посреди дня грабят ювелирные магазины, а повстанцев расстреливают на глазах толпы зевак. Уже за короткий срок Пин пропитывается ароматом не только пороха, но и крови. В нем вырастает монстр, который, вероятно, всегда в нем был, но оказался подавленным из-за окружения. Здесь же истинная сущность персонажа выходит на волю. В то же самое время местные порядки по-другому действуют на Фэна и Бена. Наличие постоянного страха очищает их сердца, очерчивая в их сознании линию, которая разделяет мир на черные и белые полосы. Камнем преткновения здесь становится местный бордель, главу которого герои решают устранить. Для Бена поступок является шансом помочь землячке, которая находится в рабстве. Пина интересуют лишь золотые слитки. Для большего колорита создатели вводят второстепенного персонажа Люка, который оказывается верным другом Бена, даже больше, чем Пин.
«Пуля в голове» выстраивается по принципу постоянного нагнетания атмосфера. Фильм Ву может поразить неподготовленного зрителя, особенно по количеству трупов. Впрочем, этим всегда славились гонконгские криминальные фильмы. Несмотря на то, что жестокости здесь хоть отбавляй, фильм «Пуля в голове» сложно назвать натуралистичным фильмом. Однако картина способна оставить отпечаток в памяти зрителя на долгое время.
Единственным недостатком картины является сильное переигрывание со стороны многих актеров. Однако это черта многих азиатских фильмов. Однако были эпизоды, которым наигранность пошла на пользу, особенно это заметно в сцене ломки сидящего на игле Фэна. Его истеричные вопли и конвульсии создают неприятное ощущение, которое совмещает в себе отвращение и сострадание.
В итоге перед нами отличный боевик от именитого режиссера с жестким сюжетом и серьезной подоплекой. У Джона Ву получилось создать шокирующую ленту с зашкаливающим количеством насилия и перестрелок, и в то же самое время сделать свою ленту не поверхностной, а наполненной интересным сюжетом.