PRO+
Любовная песня о семейных ценностях
Чудесная кинолента с блестящей игрой любимого мной Траволты и даже не слишком любимой (но великолепной в данном фильме!) Скалетт Йоханнссон.
Единственная для меня странность «Любовной лихорадки» в том, что кино, если верить американцам, создано по некоему роману, причем еще и «по оригинальной идее Шейни Гэйбл». А ведь, на самом деле, это «без пяти минут ремейк» европейской классики – фильма «Элиза» с молоденькой Парадиз и еще не слишком старым Депардье. Боюсь, Р.Э. Каппс написал свой роман так... Читать полностью
Единственная для меня странность «Любовной лихорадки» в том, что кино, если верить американцам, создано по некоему роману, причем еще и «по оригинальной идее Шейни Гэйбл». А ведь, на самом деле, это «без пяти минут ремейк» европейской классики – фильма «Элиза» с молоденькой Парадиз и еще не слишком старым Депардье. Боюсь, Р.Э. Каппс написал свой роман так... Читать полностью
Чудесная кинолента с блестящей игрой любимого мной Траволты и даже не слишком любимой (но великолепной в данном фильме!) Скалетт Йоханнссон.
Единственная для меня странность «Любовной лихорадки» в том, что кино, если верить американцам, создано по некоему роману, причем еще и «по оригинальной идее Шейни Гэйбл». А ведь, на самом деле, это «без пяти минут ремейк» европейской классики – фильма «Элиза» с молоденькой Парадиз и еще не слишком старым Депардье. Боюсь, Р.Э. Каппс написал свой роман так же, как когда-то «писали» серию «Бестселлеры Голливуда» в СССР – глядя в видеомагнитофон и переписывая в книгу с редкими вставками «от себя». Так и Каппс: посмотрел «Элизу», написал книгу, пригладив для добропорядочной публики сюжет и добавив пару мыслей о том, как дружно живут все простые американцы. В чем же заключается «оригинальная идея» режиссера Ш. Гэйбл так и останется тайной – разве превратив алкаша Депардье в более культурного (профессор, все же!) алкоголика, поседевшего от подобных пертурбаций героя Траволты.
Тем не менее – фильм завораживает. И дело не только в замечательной игре пары Йоханнссен-Траволта. Покоряют виды Нового Орлеана, Луизианы, постоянно звучащая в фильме прекрасная музыка. Недаром оригинальное название фильма – «Любовная песня для Бобби Лонга»… Действительно, каких только музыкальных тем в нем нет – тут и «белый джаз», и классический, есть и «фолк» и красивые баллады. И сам Бобби Лонг (герой Травлоты, лишний раз доказавшего, что он Актер, а не «тот самый из «Криминального чтива»), профессор современной литературы и алкаш по совместительству, не раз сыграет вам красивые песенки на гитаре.
Вместе с тем, фильм не лишен и смысла, хотя сюжет несчастной «Элизы» и приглажен в нем «для семейного просмотра». И, пожалуй, основные его темы – ложь, на которой часто строяться внутрисемейные отношения, любовь – не терпящая лжи, но порой вынужденная сосуществовать с ней, и, конечно же «здоровый американский образ жизни». К тому же, если главный герой – профессор литературы, живущий в Новой Орлеане, да еще и по фамилии Лонг - это обязывает. И фильм насыщен аллюзиями и реминисценциями из мировой и (в основном) американской литературы, и даже имеет один не слишком тонкий политический намек – не является ли главный герой «цивилизованным потомком» знаменитого Хьюи Лонга?! Особенно задумываешься на этот счет ближе к концовке, когда становиться ясно, что «здоровый американский образ жизни» восторжествует и на этот раз.
Этот фильм особенно понравится: поклонникам серьезного американского кино (если такие еще есть) – он почти одного уровня с шедевральным «Форрест Гэмп», а так же поклонникам Траволты и Йоханнссен. Ну и всем тем, кто любит фильмы о внутрисемейных отношениях без сцен насилия или откровенной «чернухи», тем, кто при помощи подобных фильмов пытается разобраться в собственных проблемах с семьей или «молодым поколением». Или – в вечной проблеме «отцов и детей», основной проблеме фильма..
Единственная для меня странность «Любовной лихорадки» в том, что кино, если верить американцам, создано по некоему роману, причем еще и «по оригинальной идее Шейни Гэйбл». А ведь, на самом деле, это «без пяти минут ремейк» европейской классики – фильма «Элиза» с молоденькой Парадиз и еще не слишком старым Депардье. Боюсь, Р.Э. Каппс написал свой роман так же, как когда-то «писали» серию «Бестселлеры Голливуда» в СССР – глядя в видеомагнитофон и переписывая в книгу с редкими вставками «от себя». Так и Каппс: посмотрел «Элизу», написал книгу, пригладив для добропорядочной публики сюжет и добавив пару мыслей о том, как дружно живут все простые американцы. В чем же заключается «оригинальная идея» режиссера Ш. Гэйбл так и останется тайной – разве превратив алкаша Депардье в более культурного (профессор, все же!) алкоголика, поседевшего от подобных пертурбаций героя Траволты.
Тем не менее – фильм завораживает. И дело не только в замечательной игре пары Йоханнссен-Траволта. Покоряют виды Нового Орлеана, Луизианы, постоянно звучащая в фильме прекрасная музыка. Недаром оригинальное название фильма – «Любовная песня для Бобби Лонга»… Действительно, каких только музыкальных тем в нем нет – тут и «белый джаз», и классический, есть и «фолк» и красивые баллады. И сам Бобби Лонг (герой Травлоты, лишний раз доказавшего, что он Актер, а не «тот самый из «Криминального чтива»), профессор современной литературы и алкаш по совместительству, не раз сыграет вам красивые песенки на гитаре.
Вместе с тем, фильм не лишен и смысла, хотя сюжет несчастной «Элизы» и приглажен в нем «для семейного просмотра». И, пожалуй, основные его темы – ложь, на которой часто строяться внутрисемейные отношения, любовь – не терпящая лжи, но порой вынужденная сосуществовать с ней, и, конечно же «здоровый американский образ жизни». К тому же, если главный герой – профессор литературы, живущий в Новой Орлеане, да еще и по фамилии Лонг - это обязывает. И фильм насыщен аллюзиями и реминисценциями из мировой и (в основном) американской литературы, и даже имеет один не слишком тонкий политический намек – не является ли главный герой «цивилизованным потомком» знаменитого Хьюи Лонга?! Особенно задумываешься на этот счет ближе к концовке, когда становиться ясно, что «здоровый американский образ жизни» восторжествует и на этот раз.
Этот фильм особенно понравится: поклонникам серьезного американского кино (если такие еще есть) – он почти одного уровня с шедевральным «Форрест Гэмп», а так же поклонникам Траволты и Йоханнссен. Ну и всем тем, кто любит фильмы о внутрисемейных отношениях без сцен насилия или откровенной «чернухи», тем, кто при помощи подобных фильмов пытается разобраться в собственных проблемах с семьей или «молодым поколением». Или – в вечной проблеме «отцов и детей», основной проблеме фильма..