Расколоть панцирь, в который загнала тебя жизнь
Закрытые пространства — первый и последний на сегодняшний день фильм режиссера Игоря Ворскла (к сожалению, не имею понятия, склоняется ли его фамилия). Естественно, это псевдоним. Настоящая фамилия режиссера — Лебедев.
Кстати сказать, символично, что посмотрела я этот шедевр (без преувеличения) по рекомендации одного потрясающего человека по фамилии... тоже Лебедев! Но с уверенностью могу сказать, что это не родственник режиссера.
Итак, Закрытые пространства — абсолютно шедевральное кино, с... Читать полностью
Кстати сказать, символично, что посмотрела я этот шедевр (без преувеличения) по рекомендации одного потрясающего человека по фамилии... тоже Лебедев! Но с уверенностью могу сказать, что это не родственник режиссера.
Итак, Закрытые пространства — абсолютно шедевральное кино, с... Читать полностью
Закрытые пространства — первый и последний на сегодняшний день фильм режиссера Игоря Ворскла (к сожалению, не имею понятия, склоняется ли его фамилия). Естественно, это псевдоним. Настоящая фамилия режиссера — Лебедев.
Кстати сказать, символично, что посмотрела я этот шедевр (без преувеличения) по рекомендации одного потрясающего человека по фамилии... тоже Лебедев! Но с уверенностью могу сказать, что это не родственник режиссера.
Итак, Закрытые пространства — абсолютно шедевральное кино, с захватывающей игрой актеров и не отпускающей ни на миг картиной на экране. После него я на полном серьезе около часа ночи пошла босиком в ближайший круглосуточный магазин за кока-колой. Так мне захотелось.
Начинается все с разговора о бизнесе двух карикатурных персонажей — толстеньких пузатых лысеющих дядь в рубашках. Это зарисовка. Самое интересное начинается дальше — весьма легкомысленная молодая девушка Вика (как позже выяснилось, дочь одного из тех самых дядь в начале) доставляет пиццу по заказу одному молодому человеку. Тот запирает дверь и объявляет о своих планах. А в планах — ни много ни мало — изнасилование. Дальше нас с вами ожидает очень много приятных, временами откровенно смешных и, конечно, интересных минут.
Вообще, чтобы сразу чуть прояснить ситуацию, скажу вот что: посмотрите, как двигается, что говорит и как реагирует девушка. Это же заезженные, зазубренные слова и реакции. Задача молодого человека, как он сам сказал в одной из сцен: расколоть панцирь, в который ее загнала жизнь. Просто ему так захотелось. Обостряет все действие то, что парень болен агорафобией — боится открытых пространств.
Это не игра с людьми и не театр — это храбрость и смелость жить без штампов, без планов. Отдаваться каждому моменту, ставить все на карту. Жить, не оглядываясь ни на прошлое, ни на будущее. Существует только здесь и сейчас. Нарядить елку в разгаре лета — не вопрос! Бултыхаться в резиновом бассейне — пожалуйста, это ведь так весело! Это не избитые темы, а лишь иллюстрация того, что можно выпустить своего внутреннего ребенка наружу, открыться и ничего не бояться. Потому что самую страшную боль люди, как правило, причиняют себе сами.
Психотерапевт Вени советует для купирования приступов агорафобии влюбиться, потому что это снижает уровень страха. Но парень понимает, что по заказу влюбиться нельзя, и даже если создать «ситуацию высокого эмоционального напряжения», как говорит врач, то разве это не походит на манипуляцию?
Отдельно стоит сказать о музыке. Берущий за внутренности и связывающий их в тугой комок вокал Лени Федорова, потрясающе точные и метафоричные, фактурные тексты... Одно удовольствие слушать эти песни. После Закрытых пространств эти 2 композиции - «Летел и таял» и «Черное и белое» стали моими любимыми и наиболее часто прослушиваемыми.
Об этом фильме можно говорить бесконечно. Концовка более чем неожиданная, но безумно красивая. Здесь можно восхищаться смелостью Вени. Закрытые пространства — искреннее, тонкое, впечатляющее, прекрасное кино.
Кстати сказать, символично, что посмотрела я этот шедевр (без преувеличения) по рекомендации одного потрясающего человека по фамилии... тоже Лебедев! Но с уверенностью могу сказать, что это не родственник режиссера.
Итак, Закрытые пространства — абсолютно шедевральное кино, с захватывающей игрой актеров и не отпускающей ни на миг картиной на экране. После него я на полном серьезе около часа ночи пошла босиком в ближайший круглосуточный магазин за кока-колой. Так мне захотелось.
Начинается все с разговора о бизнесе двух карикатурных персонажей — толстеньких пузатых лысеющих дядь в рубашках. Это зарисовка. Самое интересное начинается дальше — весьма легкомысленная молодая девушка Вика (как позже выяснилось, дочь одного из тех самых дядь в начале) доставляет пиццу по заказу одному молодому человеку. Тот запирает дверь и объявляет о своих планах. А в планах — ни много ни мало — изнасилование. Дальше нас с вами ожидает очень много приятных, временами откровенно смешных и, конечно, интересных минут.
Вообще, чтобы сразу чуть прояснить ситуацию, скажу вот что: посмотрите, как двигается, что говорит и как реагирует девушка. Это же заезженные, зазубренные слова и реакции. Задача молодого человека, как он сам сказал в одной из сцен: расколоть панцирь, в который ее загнала жизнь. Просто ему так захотелось. Обостряет все действие то, что парень болен агорафобией — боится открытых пространств.
Это не игра с людьми и не театр — это храбрость и смелость жить без штампов, без планов. Отдаваться каждому моменту, ставить все на карту. Жить, не оглядываясь ни на прошлое, ни на будущее. Существует только здесь и сейчас. Нарядить елку в разгаре лета — не вопрос! Бултыхаться в резиновом бассейне — пожалуйста, это ведь так весело! Это не избитые темы, а лишь иллюстрация того, что можно выпустить своего внутреннего ребенка наружу, открыться и ничего не бояться. Потому что самую страшную боль люди, как правило, причиняют себе сами.
Психотерапевт Вени советует для купирования приступов агорафобии влюбиться, потому что это снижает уровень страха. Но парень понимает, что по заказу влюбиться нельзя, и даже если создать «ситуацию высокого эмоционального напряжения», как говорит врач, то разве это не походит на манипуляцию?
Отдельно стоит сказать о музыке. Берущий за внутренности и связывающий их в тугой комок вокал Лени Федорова, потрясающе точные и метафоричные, фактурные тексты... Одно удовольствие слушать эти песни. После Закрытых пространств эти 2 композиции - «Летел и таял» и «Черное и белое» стали моими любимыми и наиболее часто прослушиваемыми.
Об этом фильме можно говорить бесконечно. Концовка более чем неожиданная, но безумно красивая. Здесь можно восхищаться смелостью Вени. Закрытые пространства — искреннее, тонкое, впечатляющее, прекрасное кино.