Неудобный подросток.
Диана Депре (Анн Дорвал), французская канадка, растит в одиночку шестнадцатилетнего сына Стива (Антуан-Оливье Пилон), страдающего от психического расстройства, который легко может стать абсолютно неуправляемым и, конечно, опасным для окружающих. Раньше жил Стив в специализированном интернате, но после того, как он устроил там пожар, мадам Депре вынуждена была его забрать оттуда, и теперь пытается его самостоятельно воспитывать.
Но так как Диана взбалмошная и характер у неё взрывной, то они... Читать полностью
Но так как Диана взбалмошная и характер у неё взрывной, то они... Читать полностью
Диана Депре (Анн Дорвал), французская канадка, растит в одиночку шестнадцатилетнего сына Стива (Антуан-Оливье Пилон), страдающего от психического расстройства, который легко может стать абсолютно неуправляемым и, конечно, опасным для окружающих. Раньше жил Стив в специализированном интернате, но после того, как он устроил там пожар, мадам Депре вынуждена была его забрать оттуда, и теперь пытается его самостоятельно воспитывать.
Но так как Диана взбалмошная и характер у неё взрывной, то они часто ссорятся, стараясь перекричать друг друга. В семье ситуация налаживаться начинает, когда соседка Кайла (Сюзанн Клеман), бывшая учительница, которая стала домохозяйкой после нервного срыва, соглашается помочь Стиву справиться с занятиями домашними. Её спокойный, смирный нрав оказывает благотворное влияние и на Диану, и на Стива. Но счастье совместное совсем недолговечным оказывается.
Артхаусный канадский режиссёр Ксавье Долан знает пока что две сюжетные линии: молодым геем быть трудно, и у матери с сыном бывают сложные отношения. Он прославился в 2009 году в двадцать лет своей полуавтобиографической драмой «Я убил свою маму». Хотя у него жизненного опыта маловато, но все его кинофильмы, кроме кинокартины «Том на ферме», вышедшей в 2013 году, отмечены были на Каннском фестивале, а кинолента «Мамочка» принесла режиссёру не второстепенную награду, а уже Каннский приз жюри.
Как и в любой артхаусной драме в этом фильме вглядываются пристально в душу героев. И зрителя просто пытают, а не развлекают. Завязка картины абсолютно невыносима для любого, кто не может себе представить, что можно мать свою ругать по малейшему поводу последними словами. Но Стив болен, и это можно игнорировать, считать, что крики это не его, а его болезни.
Когда начальные сцены смотришь, то как будто бы находишься в психиатрической больнице, в которой наблюдаешь перепалки невменяемых людей. И возникает мысль, что неудивительно, что у такой мамы родился психически больной ребёнок, ведь она сама постоянно на взводе. Но она старается сдерживать себя особенно в тех случаях, когда обращается за помощью к тем, кто её может чем-то поддержать. Но при этом видно, что Диана и Стив любят друг друга, поэтому очень неприятно слышать их ругань.
Но вот появляется Кайла (только вот непонятно то, что Кайла, по сути, живёт в чужой семье, а ведь у неё есть и своя), и жизнь матери и сына стабилизируется. Зритель видит их с лучшей стороны как обычных людей, а не как психопатов, вечно орущих друг на друга..
Но это затишье временным оказывается и недолгим.
Но для зрителей смотреть два с половиной часа историю, которую вполне можно уместить в полтора, если отбросить повторы, сцены бессодержательные и затяжные, паузы длинные, очень утомительно, и эта затянутость просто раздражает.
«Мамочка» - неуютный фильм, сильно царапающий сознание, ведь какой бы Диана выбор не сделала, это будет всё равно плохой и очень плохой. И если выбирать для себя меньшее зло, то оно станет бОльшим злом для другого, которого ты любишь. Но режиссёр даёт зрителю понять, что такие два взрывных человека, как Стив и Диана, не могут быть вместе, они оба скатятся неминуемо в пропасть.
Психологические тонкие нюансы героев отлично передают артисты, воплощающие их в фильме. Особенно смотрелся органично молодой Антуан-Оливье Пилон в роли очень сложного образа Стива. Чуть-чуть в сторону и он бы мог изобразить или идиота-психопата, которого и жалеть не захочется, или больного, совсем несчастного мальчика, которого было бы всё время жалко до слёз. Но он удержался на грани и не скатился в эти стороны.
Героиня Энн Дорваль тоже была на этой пограничной грани. И Энн достоверно отразила свою героиню Диану, показав её и волевой женщиной, не желающей перед трудностями пасовать, и в то же время эмоционально раздавленной судьбой и стоящей на грани окончательного срыва.
Сюзанн Клеман достоверно отобразила образ заикающейся, скромной, доброй, участливой женщины Кайлы, всей душой желающей помочь соседям.
Фильм жизненный, глубокий, показывающий трагичную историю, в которой однозначно нет ни виноватых, ни правых, ставящий много безответных вопросов.
Но так как Диана взбалмошная и характер у неё взрывной, то они часто ссорятся, стараясь перекричать друг друга. В семье ситуация налаживаться начинает, когда соседка Кайла (Сюзанн Клеман), бывшая учительница, которая стала домохозяйкой после нервного срыва, соглашается помочь Стиву справиться с занятиями домашними. Её спокойный, смирный нрав оказывает благотворное влияние и на Диану, и на Стива. Но счастье совместное совсем недолговечным оказывается.
Артхаусный канадский режиссёр Ксавье Долан знает пока что две сюжетные линии: молодым геем быть трудно, и у матери с сыном бывают сложные отношения. Он прославился в 2009 году в двадцать лет своей полуавтобиографической драмой «Я убил свою маму». Хотя у него жизненного опыта маловато, но все его кинофильмы, кроме кинокартины «Том на ферме», вышедшей в 2013 году, отмечены были на Каннском фестивале, а кинолента «Мамочка» принесла режиссёру не второстепенную награду, а уже Каннский приз жюри.
Как и в любой артхаусной драме в этом фильме вглядываются пристально в душу героев. И зрителя просто пытают, а не развлекают. Завязка картины абсолютно невыносима для любого, кто не может себе представить, что можно мать свою ругать по малейшему поводу последними словами. Но Стив болен, и это можно игнорировать, считать, что крики это не его, а его болезни.
Когда начальные сцены смотришь, то как будто бы находишься в психиатрической больнице, в которой наблюдаешь перепалки невменяемых людей. И возникает мысль, что неудивительно, что у такой мамы родился психически больной ребёнок, ведь она сама постоянно на взводе. Но она старается сдерживать себя особенно в тех случаях, когда обращается за помощью к тем, кто её может чем-то поддержать. Но при этом видно, что Диана и Стив любят друг друга, поэтому очень неприятно слышать их ругань.
Но вот появляется Кайла (только вот непонятно то, что Кайла, по сути, живёт в чужой семье, а ведь у неё есть и своя), и жизнь матери и сына стабилизируется. Зритель видит их с лучшей стороны как обычных людей, а не как психопатов, вечно орущих друг на друга..
Но это затишье временным оказывается и недолгим.
Но для зрителей смотреть два с половиной часа историю, которую вполне можно уместить в полтора, если отбросить повторы, сцены бессодержательные и затяжные, паузы длинные, очень утомительно, и эта затянутость просто раздражает.
«Мамочка» - неуютный фильм, сильно царапающий сознание, ведь какой бы Диана выбор не сделала, это будет всё равно плохой и очень плохой. И если выбирать для себя меньшее зло, то оно станет бОльшим злом для другого, которого ты любишь. Но режиссёр даёт зрителю понять, что такие два взрывных человека, как Стив и Диана, не могут быть вместе, они оба скатятся неминуемо в пропасть.
Психологические тонкие нюансы героев отлично передают артисты, воплощающие их в фильме. Особенно смотрелся органично молодой Антуан-Оливье Пилон в роли очень сложного образа Стива. Чуть-чуть в сторону и он бы мог изобразить или идиота-психопата, которого и жалеть не захочется, или больного, совсем несчастного мальчика, которого было бы всё время жалко до слёз. Но он удержался на грани и не скатился в эти стороны.
Героиня Энн Дорваль тоже была на этой пограничной грани. И Энн достоверно отразила свою героиню Диану, показав её и волевой женщиной, не желающей перед трудностями пасовать, и в то же время эмоционально раздавленной судьбой и стоящей на грани окончательного срыва.
Сюзанн Клеман достоверно отобразила образ заикающейся, скромной, доброй, участливой женщины Кайлы, всей душой желающей помочь соседям.
Фильм жизненный, глубокий, показывающий трагичную историю, в которой однозначно нет ни виноватых, ни правых, ставящий много безответных вопросов.