Сохранить детей и мост.
Режиссёр Кирилл Белевич снял к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне фильм «Единичка», который гораздо лучше фильмов «Битвы за Севастополь» Сергея Мокрицкого и «Сталинграда» Фёдора Бондарчука, так как более реалистичный. В основу фильма положена повесть «Мы все, не считая детей», написанная писателем-фронтовиком Александром Николаевым, который знает о войне не понаслышке, он её видел своими глазами.
В фильме рассказывается об артиллерийской батарее с позывным «Единичка», которая в... Читать полностью
Режиссёр Кирилл Белевич снял к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне фильм «Единичка», который гораздо лучше фильмов «Битвы за Севастополь» Сергея Мокрицкого и «Сталинграда» Фёдора Бондарчука, так как более реалистичный. В основу фильма положена повесть «Мы все, не считая детей», написанная писателем-фронтовиком Александром Николаевым, который знает о войне не понаслышке, он её видел своими глазами.
В фильме рассказывается об артиллерийской батарее с позывным «Единичка», которая в августе 1944 года зашла на территорию Польши. К опытным бойцам этой батареи прибывает молодое пополнение вместе с новым молоденьким командиром лейтенантом Егоровым ( Илья Коробко). Батарее приказано сохранить мост, так как через него в ближайшее время пойдут части Советской армии на Варшаву. Осматривая местность, Егоров обнаруживает католический монастырь, а в нём польскую монахиню Еву (Анна Прус) вместе с группой глухонемых детей. Но не только здесь находились дети, но и здесь прятались немецкие диверсанты, и они открыли огонь, завязался бой. А после отражения атаки немецких диверсантов, Егоров оказался в непростой ситуации, ему надо было взять под свою опеку этих детей. Но в лесу находились ещё немцы и поляки-партизаны, ненавидящие советскую власть и коммунистов. Эти антикоммунисты закладывают под мост взрывчатку, а немцы собираются напасть на батарею.
Фильм этот трогательный, эмоциональный, переполнен происходящими событиями, экшен сценами, которые перемешиваются с сентиментальными диалогами. Буквально через каждые десять-пятнадцать минут происходят драматические сюжетные повороты, все действия сменяют друг друга стремительно быстро, при этом всё это сопровождается стрельбой, взрывами, горящими танками.
Событий происходит так много, что для того, чтобы детально описать характеры героев, возникшие конфликты разрешить, просто не хватает экранного времени.
Так, например, мало внимания уделено любовному треугольнику между Егоровым, Евой и молоденькой связисткой Надей (Арина Борисова). А вот конфликту, который смотрится с очень большим интересом, между юным командиром Егоровым и опытным замполитом Финогеновым (Мерзликин Андрей) уделено больше времени.
Хотя и ожидаемый, но всё же очень волнующий поворот, произошедший с польскими партизанами-антикоммунистами при нападении немцев, вызвал радость до слёз.
Фильм удивительно проникновенный, действительно по-настоящему драматичный, показанный с эмоциональным надрывом, он никого не может оставить равнодушным, вызывает океан переживаний в связи с наличием детей, которые могут быть убитыми каждую минуту, а этого допустить никак нельзя. Именно достоверность показанных событий делает фильм впечатляющим. В картине, в которой немцев играют настоящие немцы, а дети снимаются действительно глухонемые, а в роли поляков представлены поляки, и действия с настоящей военной техникой развиваются около настоящего польского замка.
Юного командира Егорова великолепно сыграл Илья Коробко («Молодежка», «Нереальная история», «Роковое наследство»), даже в его глазах можно было увидеть страх, но зато в голосе были слышны командирские нотки. По всей видимости, образ Егорова создал с себя писатель-фронтовик Александр Николаев. Игра же Мерзликина Андрея («Ёлки лохматые», «Единственный мужчина»), использовавшего в полную силу свой артистический талант для создания такого интересного политрука, была отличной и естественной.
Военная драма, рассказавшая о подвиге советских солдат, об их благородстве получилась не только душевной и проникновенной, но и идеологически правильной, снятой в лучших традициях патриотических советских фильмов.