Отцы и дети на фоне варварства и цивилизации.
Это довольно тяжелый, но исключительный для американского кинематографа фильм. Обилие названных в аннотации звезд (забыли упомянуть сценариста К. Кауфмана, так же «звезду» не последней величины), тем не менее, не помогло фильму снискать одобрение американских критиков и киноакадемий. Возможно, потому, что эта экранизация одноименного романа Т. Эйдсона – чересчур реалистична и правдива до суровости? И именно эта правдивость – слишком жесткое кушанье для всех любителей «жвачки с...
Читать полностью
Это довольно тяжелый, но исключительный для американского кинематографа фильм. Обилие названных в аннотации звезд (забыли упомянуть сценариста К. Кауфмана, так же «звезду» не последней величины), тем не менее, не помогло фильму снискать одобрение американских критиков и киноакадемий. Возможно, потому, что эта экранизация одноименного романа Т. Эйдсона – чересчур реалистична и правдива до суровости? И именно эта правдивость – слишком жесткое кушанье для всех любителей «жвачки с разнообразными ароматизаторами», какими последнее время вновь стали фильмы-вестерны? Только в Европе фильм был отмечен более благосклонно, став лауреатом Берлинского кинофестиваля.
В фильме «Последний рейд» (в нашем прокате более известном, как «Покинутая») достаточно правдиво показано южное «пограничье» США, будущий штат Нью-Мексико. Причем, основной конфликт в кинокартине не так прост, как может показаться на первый взгляд – рассказ пойдет вовсе не о непонимании «отцов и детей», Сэма (Томми Ли Джонс) и Мэгги (потрясающая по сложности и уровню исполнения роль Кейт Бланшетт). Я бы рискнул предположить, что в фильме нам дан многослойный антагонизм варварства (не помню фильма с настолько натуралистичными индейцами) и цивилизации, закона и бандитского беспредела, наконец, простых и естественных человеческих чувств – и полной бесчувственности изгоев.
Правдивости Ховард достигает не только при помощи интриги и игры главных героев. Фильм «Последний рейд» - тот редкий для американского синематографа случай, когда актеры второго плана не менее важны, чем исполнители главных ролей. Ведь без Эрика Швайга, играющего гнусного похитителя Пеш-Чайдина и, особенно, Серхио Кальдерона, чей персонаж заставляет зрителя реально прочувствовать страх и омерзение – особенно на контрасте с обаятельным лейтенантом Вэла Килмора, без игры Дженны Бой и Э. Рейчел Вуд (дочки Мэгги) – кинокартина просто не состоялась бы. А так режиссер умудряется (благодаря «натуралистичным» съемкам и игре актеров второго плана) показать нам все многополярность зла (не только индейцы-дикари жестоки), и ростки добра в, казалось бы, неприспособленном для этого мире пограничья Нью-Мехико. И не только Нью-Мехико.
Отдельное спасибо обязательно нужно сказать костюмерам за наряды индейцев и одежды разбойников.
Рон Ховард сделал очень неоднозначный, суровый фильм. Интересно, что за несколько лет до начала работы над этой картиной, он уже выпустил киноленту на похожую тему, на тему становления САСШ – более известный, чем «Похищенная», фильм «Далеко-далеко». Видимо, десяти лет режиссеру хватило, чтоб собраться с духом, и показать зрителям, что на самом деле все происходило несколько суровее и жестче, чем в той его приключенческой мелодраме. И в этом ему помог не столько образ главного героя, сколько его дочери, Мэгги Гелкесон, бьющейся о стену недоверия и недоброжелательства в своих попытках привнести «цивилизацию» (она же – ученый доктор!) в мир дикости. В конце кинокартины невольно задумываешься и о том, такое ли это «благо» - навязчивая цивилизация, ведь именно относительно «цивилизованные» люди оказываются негодяями, а жестокие варвары-индейцы неожиданно, именно в силу «варварских» понятий о дружбе и чести (хотя культурные зрители могут посчитать это, как и Мэгги поначалу, лишь «наивностью»), оказываются на стороне условных сил добра.
«Условных» - потому что, повторю еще раз, фильм очень не однозначный. Не смотрите его для развлечения, испортите настроение, смотрите. Если вам вдруг захочется поразмыслить, возможно, поспорить с режиссерской концепцией и романом Т. Эйдсона.
Тем не менее, фильм захватывает, а Кейт Бланшетт доказывает, что она – Актриса с большой буквы, ведь именно ей, из всех перечисленных актеров, досталась удивительная по своей сложности роль. С которой она справилась великолепно!
В фильме «Последний рейд» (в нашем прокате более известном, как «Покинутая») достаточно правдиво показано южное «пограничье» США, будущий штат Нью-Мексико. Причем, основной конфликт в кинокартине не так прост, как может показаться на первый взгляд – рассказ пойдет вовсе не о непонимании «отцов и детей», Сэма (Томми Ли Джонс) и Мэгги (потрясающая по сложности и уровню исполнения роль Кейт Бланшетт). Я бы рискнул предположить, что в фильме нам дан многослойный антагонизм варварства (не помню фильма с настолько натуралистичными индейцами) и цивилизации, закона и бандитского беспредела, наконец, простых и естественных человеческих чувств – и полной бесчувственности изгоев.
Правдивости Ховард достигает не только при помощи интриги и игры главных героев. Фильм «Последний рейд» - тот редкий для американского синематографа случай, когда актеры второго плана не менее важны, чем исполнители главных ролей. Ведь без Эрика Швайга, играющего гнусного похитителя Пеш-Чайдина и, особенно, Серхио Кальдерона, чей персонаж заставляет зрителя реально прочувствовать страх и омерзение – особенно на контрасте с обаятельным лейтенантом Вэла Килмора, без игры Дженны Бой и Э. Рейчел Вуд (дочки Мэгги) – кинокартина просто не состоялась бы. А так режиссер умудряется (благодаря «натуралистичным» съемкам и игре актеров второго плана) показать нам все многополярность зла (не только индейцы-дикари жестоки), и ростки добра в, казалось бы, неприспособленном для этого мире пограничья Нью-Мехико. И не только Нью-Мехико.
Отдельное спасибо обязательно нужно сказать костюмерам за наряды индейцев и одежды разбойников.
Рон Ховард сделал очень неоднозначный, суровый фильм. Интересно, что за несколько лет до начала работы над этой картиной, он уже выпустил киноленту на похожую тему, на тему становления САСШ – более известный, чем «Похищенная», фильм «Далеко-далеко». Видимо, десяти лет режиссеру хватило, чтоб собраться с духом, и показать зрителям, что на самом деле все происходило несколько суровее и жестче, чем в той его приключенческой мелодраме. И в этом ему помог не столько образ главного героя, сколько его дочери, Мэгги Гелкесон, бьющейся о стену недоверия и недоброжелательства в своих попытках привнести «цивилизацию» (она же – ученый доктор!) в мир дикости. В конце кинокартины невольно задумываешься и о том, такое ли это «благо» - навязчивая цивилизация, ведь именно относительно «цивилизованные» люди оказываются негодяями, а жестокие варвары-индейцы неожиданно, именно в силу «варварских» понятий о дружбе и чести (хотя культурные зрители могут посчитать это, как и Мэгги поначалу, лишь «наивностью»), оказываются на стороне условных сил добра.
«Условных» - потому что, повторю еще раз, фильм очень не однозначный. Не смотрите его для развлечения, испортите настроение, смотрите. Если вам вдруг захочется поразмыслить, возможно, поспорить с режиссерской концепцией и романом Т. Эйдсона.
Тем не менее, фильм захватывает, а Кейт Бланшетт доказывает, что она – Актриса с большой буквы, ведь именно ей, из всех перечисленных актеров, досталась удивительная по своей сложности роль. С которой она справилась великолепно!