Как принудить к молчанию неизвестных снайперов: "сжигайте всех", Голливуд и Томми Ли Джонс рекомендуют!
Проблема «неизвестных снайперов» встала на первые полосы газет и в работы серьезных аналитиков по борьбе с терроризмом задолго до того, как коснулась американцев в столице Йемена. Впервые в Европе, кажется, таинственные стрелки проявили себя в Вильнюсе. Во время событий 1991 года, «Альфа» в ответ не стреляла. Затем «таинственные снайперы» комично потрудились в Москве-1993 но вместо цели (до сих спор спорят, вроде бы, в председателя «Союза Офицеров» Терехова метили) рикошетом убили старушку у...
Читать полностью
Проблема «неизвестных снайперов» встала на первые полосы газет и в работы серьезных аналитиков по борьбе с терроризмом задолго до того, как коснулась американцев в столице Йемена. Впервые в Европе, кажется, таинственные стрелки проявили себя в Вильнюсе. Во время событий 1991 года, «Альфа» в ответ не стреляла. Затем «таинственные снайперы» комично потрудились в Москве-1993 но вместо цели (до сих спор спорят, вроде бы, в председателя «Союза Офицеров» Терехова метили) рикошетом убили старушку у окна.
Потом эти таинственные люди успели отметиться во всех уголках и горячих точках земли, от Грозного до Кабула, и вот нарвались на «настоящего полковника» армии USA Терри Чайльдерса. Того не знали, террористы потайные, что этот офицер еще во времена вьетнамской войны расстреливал безоружных, добровольно сдавшихся в плен, следуя собственным «Правилам боя»!
И полковник Терри Чайльдерс обиделся. Уже выполнив основное задание (отметим, это важно), затащим брыкающегося (с чего бы?) посла родной Америки в вертолет, полковник, как истинный герой полез спускать американский флаг, получил пулю в бронежилет и заметив, вдобавок, убитого контрснайпера из своей элитной команды, понял, что укрывшихся стрелков невозможно даже локализировать на местности, чтоб попытаться ответить огнем на огонь. И, как истинный гений современной войны, предпочитающий простейшие решения, Терри Чайльдерс (Сэмюэл Л. Джексон) отдает практичный приказ: стрелять по безоружной толпе переел консульством США.
У этого оперативного тактического решения одни плюсы, как дело не рассматривай.
Во-первых, толпа могла оказаться и не такой уж безобидной: вдруг в самом её центре лежал и высчитывал влияние ветра от юбок и хиджабов протестующих на траекторию полета новой смертельно точной пули очередной злобный убивец? Как нам скажут позже, если бы среди гекатомбы на площади нашли бы хоть одно (!) тело с оружием или хотя бы один ствол, пусть и древний карамультук, к герою Джексона претензий бы не было.
С этим Чайльдерсу не свезло.
Во-вторых, снайперы могли укрываться за толпой вот положишь автоматным огнем первые 7-8 рядов мирняка, а там и снайперы. Надежда идиотичная, но, как объяснение бы тоже прокатали, если бы таинственные снайперы стреляли с такого неудобного уровня, да еще из-за спин (не иначе, как при помощи оружия по спецзаказу, с искривленными стволами)
Опять не повезло: не стояли «неизвестные снайперы» стройными рядами за толпой протестующих.
В-третьих и в главных, на что, очевидно и рассчитывал такой опытный офицер, как Терри Чайльдерс: массовое и быстрое уничтожение женщин и детей боевиков на какой-то миг застопорит их, они перестанут стрелять от ГОРЯ И УЖАСА, а. если еще и повезет, то от шока высунутся с «лежек» на крышах. Этот расчет полковника частично оправдался пару подбитых после этого жертвоприношения снайперов нам показали.
Итоги операции: из-за чрезмерной уверенности в своих силах (он даже не уточни обстановку, на 11 или около минуте самоуверенно заявил: «Какие дополнительные! что бы там ни было, мы с парнями справимся!» - кстати, почему его не судили еще и за это, решительно не понятно!), настоящий полковник полностью выполнил задание: спас посла с женой и ребенком при этом непонятно куда делись остальные сотрудники посольства, в вертолет влезла только эта троица, - и флаг. Ура! Восемьдесят три женщины и ребенка попутные расходы. Вполне приемлемо, когда одного «своего» потеряли а взамен лишь двух врагов позже подстрелили.
На этом «боевая», динамичная» часть фильма Уильяма Фридкина «Правила боя» заканчивается. Начинается позорище. Снятое очень драматично, не оторваться. Но «позорище» хотя бы потому. Что мировой зритель привык, что Томми Ли Джонс единственный адвокат Чайльдерса, - да и сам Самюэль Джексон играют всегда «своих парней». А вот Гай Пирс частенько играет «редисок». Тем не менее даже майор Марк Бадж Пирса вызывал бы большее сочувствие, если бы не показ «американских маргиналов» вокруг суда. Когда один из них уже на 39 минуте! - плюнет герою Джексона в лицо, да еще назовет американский флаг «чертовым», становится понятно: как ни бейся герой Гая Пирса за справедливость, Чайльдерса оправдают. Да и эпизод с единственным «недостреленным» вьетнамским пленным добавляет скепсиса на кой черт тот отдал честь гаду, хладнокровно всадившему по пуле в затылок его боевым друзьям, прямо в зале суда? Не иначе на Грин-карту надеялся.
У фильма Уильяма Фридкина не отнимешь гениальной операторской работы, общего драматического накала, но конец предопределен. Тем не менее. Фильм снят слишком талантливо, чтоб забыть его, когда американцам это станет выгодно. «Правила боя» - острый, незабываемый фильм, сейчас он нередко исчезает из сетей (не только Рунета), но инструкция по борьбе с неизвестными снайперами из этой картины, скажем, для президентской охраны остается: если на тебя прет безоружная студенческая толпа (да если и дети с женщинами не беда), а ты не можешь определить, откуда постреливают снайперы: «гаси толпу!» . Говоря словами Чайльдерса: «гаси их всех!». Или, с уточнением другого исторического персонажа, вроде бы даже, натурального Святого: «сжигайте всех, на небе Бог разберется, кто невинен!»
Потом эти таинственные люди успели отметиться во всех уголках и горячих точках земли, от Грозного до Кабула, и вот нарвались на «настоящего полковника» армии USA Терри Чайльдерса. Того не знали, террористы потайные, что этот офицер еще во времена вьетнамской войны расстреливал безоружных, добровольно сдавшихся в плен, следуя собственным «Правилам боя»!
И полковник Терри Чайльдерс обиделся. Уже выполнив основное задание (отметим, это важно), затащим брыкающегося (с чего бы?) посла родной Америки в вертолет, полковник, как истинный герой полез спускать американский флаг, получил пулю в бронежилет и заметив, вдобавок, убитого контрснайпера из своей элитной команды, понял, что укрывшихся стрелков невозможно даже локализировать на местности, чтоб попытаться ответить огнем на огонь. И, как истинный гений современной войны, предпочитающий простейшие решения, Терри Чайльдерс (Сэмюэл Л. Джексон) отдает практичный приказ: стрелять по безоружной толпе переел консульством США.
У этого оперативного тактического решения одни плюсы, как дело не рассматривай.
Во-первых, толпа могла оказаться и не такой уж безобидной: вдруг в самом её центре лежал и высчитывал влияние ветра от юбок и хиджабов протестующих на траекторию полета новой смертельно точной пули очередной злобный убивец? Как нам скажут позже, если бы среди гекатомбы на площади нашли бы хоть одно (!) тело с оружием или хотя бы один ствол, пусть и древний карамультук, к герою Джексона претензий бы не было.
С этим Чайльдерсу не свезло.
Во-вторых, снайперы могли укрываться за толпой вот положишь автоматным огнем первые 7-8 рядов мирняка, а там и снайперы. Надежда идиотичная, но, как объяснение бы тоже прокатали, если бы таинственные снайперы стреляли с такого неудобного уровня, да еще из-за спин (не иначе, как при помощи оружия по спецзаказу, с искривленными стволами)
Опять не повезло: не стояли «неизвестные снайперы» стройными рядами за толпой протестующих.
В-третьих и в главных, на что, очевидно и рассчитывал такой опытный офицер, как Терри Чайльдерс: массовое и быстрое уничтожение женщин и детей боевиков на какой-то миг застопорит их, они перестанут стрелять от ГОРЯ И УЖАСА, а. если еще и повезет, то от шока высунутся с «лежек» на крышах. Этот расчет полковника частично оправдался пару подбитых после этого жертвоприношения снайперов нам показали.
Итоги операции: из-за чрезмерной уверенности в своих силах (он даже не уточни обстановку, на 11 или около минуте самоуверенно заявил: «Какие дополнительные! что бы там ни было, мы с парнями справимся!» - кстати, почему его не судили еще и за это, решительно не понятно!), настоящий полковник полностью выполнил задание: спас посла с женой и ребенком при этом непонятно куда делись остальные сотрудники посольства, в вертолет влезла только эта троица, - и флаг. Ура! Восемьдесят три женщины и ребенка попутные расходы. Вполне приемлемо, когда одного «своего» потеряли а взамен лишь двух врагов позже подстрелили.
На этом «боевая», динамичная» часть фильма Уильяма Фридкина «Правила боя» заканчивается. Начинается позорище. Снятое очень драматично, не оторваться. Но «позорище» хотя бы потому. Что мировой зритель привык, что Томми Ли Джонс единственный адвокат Чайльдерса, - да и сам Самюэль Джексон играют всегда «своих парней». А вот Гай Пирс частенько играет «редисок». Тем не менее даже майор Марк Бадж Пирса вызывал бы большее сочувствие, если бы не показ «американских маргиналов» вокруг суда. Когда один из них уже на 39 минуте! - плюнет герою Джексона в лицо, да еще назовет американский флаг «чертовым», становится понятно: как ни бейся герой Гая Пирса за справедливость, Чайльдерса оправдают. Да и эпизод с единственным «недостреленным» вьетнамским пленным добавляет скепсиса на кой черт тот отдал честь гаду, хладнокровно всадившему по пуле в затылок его боевым друзьям, прямо в зале суда? Не иначе на Грин-карту надеялся.
У фильма Уильяма Фридкина не отнимешь гениальной операторской работы, общего драматического накала, но конец предопределен. Тем не менее. Фильм снят слишком талантливо, чтоб забыть его, когда американцам это станет выгодно. «Правила боя» - острый, незабываемый фильм, сейчас он нередко исчезает из сетей (не только Рунета), но инструкция по борьбе с неизвестными снайперами из этой картины, скажем, для президентской охраны остается: если на тебя прет безоружная студенческая толпа (да если и дети с женщинами не беда), а ты не можешь определить, откуда постреливают снайперы: «гаси толпу!» . Говоря словами Чайльдерса: «гаси их всех!». Или, с уточнением другого исторического персонажа, вроде бы даже, натурального Святого: «сжигайте всех, на небе Бог разберется, кто невинен!»