Ушедшее пионерское детство.
Наталья Кудряшова, выпустившая в 2012 году короткометражку «Утро Лизы», дебютировала в 2015 году с философской картиной-притчей «Пионеры-герои», позволяющей вспомнить, кто успел побыть пионером, детство своё пионерское, а тех, кто о пионерах только слышал от своих дедушек и бабушек или родителей, познакомиться с ним. Все, кто посмотрит этот фильм, наверняка, опять зададут себе вопрос: «Почему же произошли эти резкие перемены, которые привели к капитализму, а в конечном итоге к развалу ...
Читать полностью
Наталья Кудряшова, выпустившая в 2012 году короткометражку «Утро Лизы», дебютировала в 2015 году с философской картиной-притчей «Пионеры-герои», позволяющей вспомнить, кто успел побыть пионером, детство своё пионерское, а тех, кто о пионерах только слышал от своих дедушек и бабушек или родителей, познакомиться с ним. Все, кто посмотрит этот фильм, наверняка, опять зададут себе вопрос: «Почему же произошли эти резкие перемены, которые привели к капитализму, а в конечном итоге к развалу Советской державы?» И этому безумно были рады США и Европа, добивавшиеся именно этого все годы, пока существовал СССР, осуществляя свою политику разделять и властвовать. И сейчас действительно беспрепятственно властвуют, распространяют демократию при помощи бомбёжек, создают хаос, сеют смерть в республиках, входивших ещё совсем недавно в состав СССР, который им помешать теперь не может, потому что его нет.
А советские люди, жившие в СССР, с горечью проводят печальные сравнения, и, конечно,
они все в пользу Советского Союза. Тогда была стабильная жизнь, а сейчас нескончаемые кризисы. При социализме была у всех работа, а за тунеядство даже судили, а сейчас в провинциальных городах почти половина населения без работы. В годы советской власти шло просто гигантскими шагами строительство заводов и фабрик, и сельское хозяйство развивалось успешно, а сейчас сельское хозяйство полностью разрушено, а многие заводы и фабрики остановлены и разграблены. А теперь пусть каждый подумает, кому же это на руку?
А что же дети? Как им жилось при советском строе? А дети в то время мечтали о подвиге, они читали о подвигах, которые были совершены их ровесниками. С первого класса, став октябрёнком, каждый мечтал вступить в ряды пионерской организации и, конечно, совершить какой-нибудь подвиг. И дети испытывали нешуточный страх, что их по какой-то причине не примут в пионеры. Они учили наизусть клятву пионеров, которую давали при вступлении в пионеры, подтягивались в учёбе, покупали заранее пионерский красный галстук, ведь он считался частичкой знамени СССР и символизировал нерушимую связь между пионерами, комсомольцами и коммунистами, и с большим волнением ждали того момента, когда старший товарищ завяжет ему этот галстук. И, повязав галстук, учились правильно отдавать салют-приветствие. Поднятые пять пальцев над головой означали призыв к единству детей всего трудового народа на пяти континентах.
А сейчас что? Пришедшие капиталисты заявили, что комсомольская и пионерская организации несут вред молодёжи и детям. Но что взамен? А ничего! Плохо, что здесь нет сравнения жизни советских детей, имевших идеалы, цели и надежду на будущую светлую жизнь, с жизнью, которую влачат неприкаянные современные дети без всяких идеалов, и у которых нет никаких надежд на счастливую жизнь в коррумпированной стране с разрушенной экономикой.
Кудряшова, однако, переборщила довольно-таки сильно в эпизоде с оргазмом, испытанным в четыре года Ольгой.
В картине герои Андрей (А. Митин), Катя (Д. Мороз) и Ольга (Н. Кудряшова), дожив до среднего возраста, переживая всем известный кризис этого возраста, начинают осмысливать свою прожитую жизнь, с ностальгией вспоминают свои детские мечты о подвиге, о бдительности сверх меры. Услышав непонятно откуда появившуюся новость о том, что появились чёрные «Волги», на которых было написано ССД, а это расшифровывалось как смерть советским детям, они поставили своей целью выследить владельцев этих «Волг» и сдать их милиции, то есть совершить подвиг по спасению советских детей.
А маленький Андрюша, тоже мечтая о подвиге, выращивал под кроватью особую плесень, которая стала бы лекарством от смерти.
Катя же мучилась страхом, что её не примут в пионеры, потому что она никак не может решиться сообщить в милицию о преступнике дедушке, который варит дома самогон.
Маленькие артисты Никита Яковлев (Андрюша), Сирафима Выборнова (Оля), Варвара Шаблакова (Катя) отлично представили советских детей, правдоподобно передали переживания, эмоции своих ровесников, живших в другое время, совершенно непохожее на современное, они очень хорошо прочувствовали и тех детей, и то время.
Но не только отличились дети, качественно, профессионально сыграли все артисты. Все очень хорошо раскрыли характеры, показали отличительные черты своих героев. Даже те, кто играл коротенькие роли, сыграли отлично, это, конечно, Владимир Капустин (шофёр Волги) и Александр Обласов, сыгравший майора.
Фильм, где взрослые люди окидывают светлым взором своё ушедшее светлое детство, содержит дух, атмосферу советской эпохи, в которой весь народ и даже дети имели чувство причастности к целям и задачам своей великой страны. Режиссёру Наталье Кудряшовой, у которой было пионерское детство, удалось отлично это всё запечатлеть в хорошем фильме «Пионеры-герои». Хотя и в нём есть некоторые недостатки. Это, в первую очередь, незавершённость фильма, монтаж рваный, камера качающаяся, много крупных планов, темп сюжета неровный. Но при просмотре фильма на это внимания не обращаешь, потому что всё внимание поглощает тема ушедшего времени, когда присутствовали в стране идеалы и великие цели, и невольно сравниваешь с современной жизнью без идей, без идеалов, и горько сознаёшь, что мы потеряли важное и многое, что советских людей объединяло.
А советские люди, жившие в СССР, с горечью проводят печальные сравнения, и, конечно,
они все в пользу Советского Союза. Тогда была стабильная жизнь, а сейчас нескончаемые кризисы. При социализме была у всех работа, а за тунеядство даже судили, а сейчас в провинциальных городах почти половина населения без работы. В годы советской власти шло просто гигантскими шагами строительство заводов и фабрик, и сельское хозяйство развивалось успешно, а сейчас сельское хозяйство полностью разрушено, а многие заводы и фабрики остановлены и разграблены. А теперь пусть каждый подумает, кому же это на руку?
А что же дети? Как им жилось при советском строе? А дети в то время мечтали о подвиге, они читали о подвигах, которые были совершены их ровесниками. С первого класса, став октябрёнком, каждый мечтал вступить в ряды пионерской организации и, конечно, совершить какой-нибудь подвиг. И дети испытывали нешуточный страх, что их по какой-то причине не примут в пионеры. Они учили наизусть клятву пионеров, которую давали при вступлении в пионеры, подтягивались в учёбе, покупали заранее пионерский красный галстук, ведь он считался частичкой знамени СССР и символизировал нерушимую связь между пионерами, комсомольцами и коммунистами, и с большим волнением ждали того момента, когда старший товарищ завяжет ему этот галстук. И, повязав галстук, учились правильно отдавать салют-приветствие. Поднятые пять пальцев над головой означали призыв к единству детей всего трудового народа на пяти континентах.
А сейчас что? Пришедшие капиталисты заявили, что комсомольская и пионерская организации несут вред молодёжи и детям. Но что взамен? А ничего! Плохо, что здесь нет сравнения жизни советских детей, имевших идеалы, цели и надежду на будущую светлую жизнь, с жизнью, которую влачат неприкаянные современные дети без всяких идеалов, и у которых нет никаких надежд на счастливую жизнь в коррумпированной стране с разрушенной экономикой.
Кудряшова, однако, переборщила довольно-таки сильно в эпизоде с оргазмом, испытанным в четыре года Ольгой.
В картине герои Андрей (А. Митин), Катя (Д. Мороз) и Ольга (Н. Кудряшова), дожив до среднего возраста, переживая всем известный кризис этого возраста, начинают осмысливать свою прожитую жизнь, с ностальгией вспоминают свои детские мечты о подвиге, о бдительности сверх меры. Услышав непонятно откуда появившуюся новость о том, что появились чёрные «Волги», на которых было написано ССД, а это расшифровывалось как смерть советским детям, они поставили своей целью выследить владельцев этих «Волг» и сдать их милиции, то есть совершить подвиг по спасению советских детей.
А маленький Андрюша, тоже мечтая о подвиге, выращивал под кроватью особую плесень, которая стала бы лекарством от смерти.
Катя же мучилась страхом, что её не примут в пионеры, потому что она никак не может решиться сообщить в милицию о преступнике дедушке, который варит дома самогон.
Маленькие артисты Никита Яковлев (Андрюша), Сирафима Выборнова (Оля), Варвара Шаблакова (Катя) отлично представили советских детей, правдоподобно передали переживания, эмоции своих ровесников, живших в другое время, совершенно непохожее на современное, они очень хорошо прочувствовали и тех детей, и то время.
Но не только отличились дети, качественно, профессионально сыграли все артисты. Все очень хорошо раскрыли характеры, показали отличительные черты своих героев. Даже те, кто играл коротенькие роли, сыграли отлично, это, конечно, Владимир Капустин (шофёр Волги) и Александр Обласов, сыгравший майора.
Фильм, где взрослые люди окидывают светлым взором своё ушедшее светлое детство, содержит дух, атмосферу советской эпохи, в которой весь народ и даже дети имели чувство причастности к целям и задачам своей великой страны. Режиссёру Наталье Кудряшовой, у которой было пионерское детство, удалось отлично это всё запечатлеть в хорошем фильме «Пионеры-герои». Хотя и в нём есть некоторые недостатки. Это, в первую очередь, незавершённость фильма, монтаж рваный, камера качающаяся, много крупных планов, темп сюжета неровный. Но при просмотре фильма на это внимания не обращаешь, потому что всё внимание поглощает тема ушедшего времени, когда присутствовали в стране идеалы и великие цели, и невольно сравниваешь с современной жизнью без идей, без идеалов, и горько сознаёшь, что мы потеряли важное и многое, что советских людей объединяло.