Игры, которые они заслужили
События фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» начинаются ровно с того момента, на котором закончилась предыдущая лента.
Дистрикт 13 готовится идти на Капитолий, а Китнисс Эвердин разбита покушением Пита Мелларка и не может понять, кто перед ней – парень, с которым за последние годы прошли огонь, воду и медные трубы, или переродок президента Сноу. Как бы то ни было, личная драма отложена на потом, пора идти на войну.
Заключительный аккорд франшизы должен греметь по всем законам... Читать полностью
Дистрикт 13 готовится идти на Капитолий, а Китнисс Эвердин разбита покушением Пита Мелларка и не может понять, кто перед ней – парень, с которым за последние годы прошли огонь, воду и медные трубы, или переродок президента Сноу. Как бы то ни было, личная драма отложена на потом, пора идти на войну.
Заключительный аккорд франшизы должен греметь по всем законам... Читать полностью
События фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» начинаются ровно с того момента, на котором закончилась предыдущая лента.
Дистрикт 13 готовится идти на Капитолий, а Китнисс Эвердин разбита покушением Пита Мелларка и не может понять, кто перед ней – парень, с которым за последние годы прошли огонь, воду и медные трубы, или переродок президента Сноу. Как бы то ни было, личная драма отложена на потом, пора идти на войну.
Заключительный аккорд франшизы должен греметь по всем законам жанра. А поскольку в фильме-предшественнике событий было крайне мало, нас, по идее, готовили к бомбе: так сказать «Часть I» раскочегаривает процесс, а «Часть II» жжёт напалмом. Так оно в принципе и получилось.
Буквально каждые пять-десять минут в кадре происходило что-то значимое: тут проявлялась новая черта у кого-то из героев, тут другой умирал на поле битвы, тут третий оказывался совсем не там или не тем. Пробирало до дрожи, градус и уровень неожиданности зашкаливали.
И только после титров произошло что-то вроде эффекта холодного душа – чувства, что тебя обманули, причём, ловко и искусно. В сериале «Теория большого взрыва» есть серия, где Эми «убивает» для Шелдона и его друзей одну из серий эпопеи про похождения Индианы Джонса. Она говорит, что действия героя никоим образом не повлияли на сюжет: он бегал, старался, но, если убрать эти потуги из сценария, фашисты найдут ковчег и умрут без посторонней помощи. Вот примерно такая же ситуация с долгим путешествием Китнисс к дворцу президента Сноу: осталась бы она в Дистрикте 13, революция бы всё равно победила, да ещё и товарищей сойки-пересмешницы погибло бы меньше.
Можно, конечно, развить тему: мол, из-за Китнисс враги отвлеклись от основных баталий, но это уж очень притянуто и в сценарии никак не отражено.
Однако это замечание не делает приключение отряда на улицах Капитолия менее захватывающими и интригующими, в них просто пропадает общность с сюжетом.
Создателям также не удалось с высоко поднятой головой выйти из ситуации с безвременной кончиной Филипа Сеймура Хоффмана. Его Плутарх Хэвенсби не был выведен из игры (хотя такой ход был бы понятен и легко притворён в жизнь, ведь вокруг персонажей идёт война: одна бомба, взрыв на общем плане и всем, всё понятно), но они, зачем-то, пошли иным путём. Человек, фактически дирижировавший революцией, внезапно ушёл из кадра, но не из фильма. От него Китнисс передавали письма, его показывали на чёрно-белом экранчике, где ничего не разобрать во время присяги президента. Ещё хорошо, что он не кричал ничего из-за двери и не звонил по телефону – это вообще свело бы действо к абсурду. Опять же, следует учитывать, что не все зрители следят за новостями и знали о смерти актёра. Возможно, этой части аудитории меньше бросалось в глаза его фактическое отсутствие при формальном присутствии. Но вряд ли.
Лавируя между хорошими идеями и не очень, студийные боссы и те, кто притворяет их идеи в жизнь на съёмочной площадке, сумели поставить шикарную жирную точку в концовке, фактически сведя на нет имеющиеся недостатки.
Гениальным было решение разобраться с любовным треугольником
Пит Мелларк - Китнисс Эвердин - Гейл Хоторн именно так, как это сделали в фильме, ещё более яркими получились отображения судеб двух президентов Альмы Койн и Кориолана Сноу. Ну, и эпизод «через несколько лет» не подкачал.
Оценивать всю серию по последнему фильму, наверное, не слишком правильно, но даже если поддаться искушению, то «Голодные игры» уж точно от этого не проиграют. В своём сегменте они в некоторой степени стали первопроходцами и сумели удержать планку довольно высоко на протяжении всех четырёх картин.
Дистрикт 13 готовится идти на Капитолий, а Китнисс Эвердин разбита покушением Пита Мелларка и не может понять, кто перед ней – парень, с которым за последние годы прошли огонь, воду и медные трубы, или переродок президента Сноу. Как бы то ни было, личная драма отложена на потом, пора идти на войну.
Заключительный аккорд франшизы должен греметь по всем законам жанра. А поскольку в фильме-предшественнике событий было крайне мало, нас, по идее, готовили к бомбе: так сказать «Часть I» раскочегаривает процесс, а «Часть II» жжёт напалмом. Так оно в принципе и получилось.
Буквально каждые пять-десять минут в кадре происходило что-то значимое: тут проявлялась новая черта у кого-то из героев, тут другой умирал на поле битвы, тут третий оказывался совсем не там или не тем. Пробирало до дрожи, градус и уровень неожиданности зашкаливали.
И только после титров произошло что-то вроде эффекта холодного душа – чувства, что тебя обманули, причём, ловко и искусно. В сериале «Теория большого взрыва» есть серия, где Эми «убивает» для Шелдона и его друзей одну из серий эпопеи про похождения Индианы Джонса. Она говорит, что действия героя никоим образом не повлияли на сюжет: он бегал, старался, но, если убрать эти потуги из сценария, фашисты найдут ковчег и умрут без посторонней помощи. Вот примерно такая же ситуация с долгим путешествием Китнисс к дворцу президента Сноу: осталась бы она в Дистрикте 13, революция бы всё равно победила, да ещё и товарищей сойки-пересмешницы погибло бы меньше.
Можно, конечно, развить тему: мол, из-за Китнисс враги отвлеклись от основных баталий, но это уж очень притянуто и в сценарии никак не отражено.
Однако это замечание не делает приключение отряда на улицах Капитолия менее захватывающими и интригующими, в них просто пропадает общность с сюжетом.
Создателям также не удалось с высоко поднятой головой выйти из ситуации с безвременной кончиной Филипа Сеймура Хоффмана. Его Плутарх Хэвенсби не был выведен из игры (хотя такой ход был бы понятен и легко притворён в жизнь, ведь вокруг персонажей идёт война: одна бомба, взрыв на общем плане и всем, всё понятно), но они, зачем-то, пошли иным путём. Человек, фактически дирижировавший революцией, внезапно ушёл из кадра, но не из фильма. От него Китнисс передавали письма, его показывали на чёрно-белом экранчике, где ничего не разобрать во время присяги президента. Ещё хорошо, что он не кричал ничего из-за двери и не звонил по телефону – это вообще свело бы действо к абсурду. Опять же, следует учитывать, что не все зрители следят за новостями и знали о смерти актёра. Возможно, этой части аудитории меньше бросалось в глаза его фактическое отсутствие при формальном присутствии. Но вряд ли.
Лавируя между хорошими идеями и не очень, студийные боссы и те, кто притворяет их идеи в жизнь на съёмочной площадке, сумели поставить шикарную жирную точку в концовке, фактически сведя на нет имеющиеся недостатки.
Гениальным было решение разобраться с любовным треугольником
Пит Мелларк - Китнисс Эвердин - Гейл Хоторн именно так, как это сделали в фильме, ещё более яркими получились отображения судеб двух президентов Альмы Койн и Кориолана Сноу. Ну, и эпизод «через несколько лет» не подкачал.
Оценивать всю серию по последнему фильму, наверное, не слишком правильно, но даже если поддаться искушению, то «Голодные игры» уж точно от этого не проиграют. В своём сегменте они в некоторой степени стали первопроходцами и сумели удержать планку довольно высоко на протяжении всех четырёх картин.