Реальность или фантазии?
«Плавучий маяк» это третий фильм режиссёра Джона Харригана чуть менее чем за 10 лет. Все его картины разделяют аудиторию. И очень сомнительно, что последняя на данный момент работа будет иметь иные последствия.
История знакомит нас с Евой. Она сразу же предстаёт перед нами загадочной и отстранённой женщиной. Кажется, что Ева никак не может понять, что с ней происходит и где она находится. Эти мысли хорошо читаются на её лице. И вскоре предположение получает своё подтверждение. Придя в себя в... Читать полностью
История знакомит нас с Евой. Она сразу же предстаёт перед нами загадочной и отстранённой женщиной. Кажется, что Ева никак не может понять, что с ней происходит и где она находится. Эти мысли хорошо читаются на её лице. И вскоре предположение получает своё подтверждение. Придя в себя в... Читать полностью
«Плавучий маяк» это третий фильм режиссёра Джона Харригана чуть менее чем за 10 лет. Все его картины разделяют аудиторию. И очень сомнительно, что последняя на данный момент работа будет иметь иные последствия.
История знакомит нас с Евой. Она сразу же предстаёт перед нами загадочной и отстранённой женщиной. Кажется, что Ева никак не может понять, что с ней происходит и где она находится. Эти мысли хорошо читаются на её лице. И вскоре предположение получает своё подтверждение. Придя в себя в белой комнате, Ева действительно не помнит, как она сюда попала. Затем она отправляется на поиски ответов на свои вопросы.
Когда Ева встречается и взаимодействует с другими пациентами, она приходит к выводу, что они заперты в своих собственных маленьких мирах. И это становится проблемой для её поисков, потому что они не могут предоставить ей никакой полезной информации. Пациенты лишь повторяют то, что им внушили. Возможно, они сами хотят так думать. Но на начальном этапе истории это не слишком важно. А важно то, что благодаря этому взаимодействию она постепенно вспоминает обстоятельства, вынудившие её оказаться здесь. Со временем в сознании Евы появляется образ её сына. Кажется, он умер. Но Ева в этом не уверена. Нет уверенности и у зрителя, потому что авторы фильма не дают никаких поводов для предположений.
Внезапный сюжетный поворот «Плавучий маяк» делает в тот момент, когда Ева начинает догадываться, что пациенты на самом деле могут быть персоналом больницы. Вскоре после этого она получает странные сообщения от внешнего источника. Ева старательно записывает их, пытаясь понять, какую мысль пытаются до неё донести. И когда смысл становится ясен, реальность ускользает из-под ног.
Как и следовало ожидать от исходного материала, относящегося к весьма своеобразным направлениям эзотерического письма, «Плавучий маяк» акцентируется на загадках. Фильм Харригана получился глубоко личным. Из-за этого он весьма сложен для восприятия. Отсутствие линейной истории и ответов на вопросы ещё больше усложняют эту задачу.
«Плавучий маяк» имеет несколько интересных находок, но отсутствие структуры делает его больше картиной, предназначенной для просмотра без какого-либо осмысления. Зритель, конечно, может делать предположения относительно происходящего на экране, но все они будут лишь спекуляциями.
История знакомит нас с Евой. Она сразу же предстаёт перед нами загадочной и отстранённой женщиной. Кажется, что Ева никак не может понять, что с ней происходит и где она находится. Эти мысли хорошо читаются на её лице. И вскоре предположение получает своё подтверждение. Придя в себя в белой комнате, Ева действительно не помнит, как она сюда попала. Затем она отправляется на поиски ответов на свои вопросы.
Когда Ева встречается и взаимодействует с другими пациентами, она приходит к выводу, что они заперты в своих собственных маленьких мирах. И это становится проблемой для её поисков, потому что они не могут предоставить ей никакой полезной информации. Пациенты лишь повторяют то, что им внушили. Возможно, они сами хотят так думать. Но на начальном этапе истории это не слишком важно. А важно то, что благодаря этому взаимодействию она постепенно вспоминает обстоятельства, вынудившие её оказаться здесь. Со временем в сознании Евы появляется образ её сына. Кажется, он умер. Но Ева в этом не уверена. Нет уверенности и у зрителя, потому что авторы фильма не дают никаких поводов для предположений.
Внезапный сюжетный поворот «Плавучий маяк» делает в тот момент, когда Ева начинает догадываться, что пациенты на самом деле могут быть персоналом больницы. Вскоре после этого она получает странные сообщения от внешнего источника. Ева старательно записывает их, пытаясь понять, какую мысль пытаются до неё донести. И когда смысл становится ясен, реальность ускользает из-под ног.
Как и следовало ожидать от исходного материала, относящегося к весьма своеобразным направлениям эзотерического письма, «Плавучий маяк» акцентируется на загадках. Фильм Харригана получился глубоко личным. Из-за этого он весьма сложен для восприятия. Отсутствие линейной истории и ответов на вопросы ещё больше усложняют эту задачу.
«Плавучий маяк» имеет несколько интересных находок, но отсутствие структуры делает его больше картиной, предназначенной для просмотра без какого-либо осмысления. Зритель, конечно, может делать предположения относительно происходящего на экране, но все они будут лишь спекуляциями.