Джонни раз, Джонни два
Я мало что знаю о клонировании и, честно говоря, мало заинтересован в том, чтобы узнать больше. В любом случае, сомневаюсь, что возможно снять фильм на эту тему, не наделав миллиона ошибок. А уж версия создателей «Джонни 2000» о том, что с помощью магнитограммы можно записать, а потом заново воссоздать человеческую память, звучит довольно наивно даже для человека непосвященного.
Впрочем, если вам хочется фактов, лучше переключиться на документальное кино. Дело даже не в том, что художественные...
Читать полностью
Я мало что знаю о клонировании и, честно говоря, мало заинтересован в том, чтобы узнать больше. В любом случае, сомневаюсь, что возможно снять фильм на эту тему, не наделав миллиона ошибок. А уж версия создателей «Джонни 2000» о том, что с помощью магнитограммы можно записать, а потом заново воссоздать человеческую память, звучит довольно наивно даже для человека непосвященного.
Впрочем, если вам хочется фактов, лучше переключиться на документальное кино. Дело даже не в том, что художественные фильмы призваны развлекать, а значит соблюдение создателями всех технических деталей не обязательно. Просто художественное кино как и любое искусство больше волнуют вопросы морального плана. Неважно как мы это создали, важно почему, что делать дальше и имели ли мы на это право изначально.
«Джонни 2000» нельзя назвать прорывом современного кинематографа, да и фактическая сторона у него здорово хромает, но фильм хороший. Для меня это еще была и редкая возможность увидеть работу молодого Джеффа Фейи. Как-то так получается, что больше всего мне нравятся роли, которые он сыграл уже в достаточно зрелом возрасте, особенно в фильмах Роберта Родригеса и Квентина Тарантино (самая любимая, разумеется, полусумасшедший владелец закусочной-барбекю из «Грайндхауса»).
Видеть Фейи без знаменитой бородки так же странно, как смотреть фильмы молодого Лесли Нильсена. Я бы сказал, что «Джонни 2000» это далеко не самая лучшая его работа, просто потому что ничего сверх сценария она не требует. Это интересная история, однако довольно предсказуемая. И хотя герой Фейи без сомнения непростой персонаж, развивать его особо некуда.
Знакомых лиц в этом фильме вообще много. Например, знакомая многим по роли в «Кубе» и «Сайлент-Хилле» Никки Гуаданьи, новых работ которой почему-то не видно аж с 2008 года. А жаль, ведь актриса она самобытная и талантливая, пусть и не голливудской наружности. В «Джонни 2000» у нее роль медсестры – довольно проходная и до обидного крошечная.
Ну и разумеется куда же без главного злодея всех времен Майкла Айронсайда. Кого только он не преследовал за свою долгую и славную карьеру, теперь вот пришло время героя Джеффа Фейи. В фильме Айронсайд играет беспринципного поддонка – того же, собственно, что и в других своих картинах. Играет как всегда со смаком и таким нехорошим прищуром, что даже дома, в уютном кресле, становится как-то не по себе.
Говоря о достоинствах фильма, не могу не упомянуть русский дубляж, который (в который раз) хуже некуда. Если когда-либо будет придумана награда на самый мерзкий голос, у озвучивавших «Джонни 2000» не будет никаких конкурентов среди мужчин. Не то чтобы это совершенно портит впечатление, но приятного мало. Хотя перевод весьма неплохой.
В целом, «Джонни 2000» фильм во всех отношениях типичный для 90-х годов (в хорошем смысле этого слова). Меня весь просмотр не покидало приятное чувство ностальгии, все вспоминались старые затертые видеокассеты и обклеенные плакатами забегаловки по прокату этих самых кассет. Я совсем не против миллионных спец эффектов, но иногда хорошо вот так посмотреть простое, может чуть наивное, но увлекательное кино.
Как всегда "наши" победили.