Алиса в стране чудес
Девушка переодевается мужчиной и едет по шоссе. Она останавливается перед самоходным орудием. Мужчины, одетые в военную форму расстреливают женщины, одетых в военную форму. Девушку быстро разоблачают, срывая с нее мужскую шляпу. Чудом ей удается убежать по бездорожью. Женщины, одетые в форму, забивают до смерти ногами мужчину. Труп повешенного пастуха медленно раскачивается на дереве, а рядом мечется его стадо овец. Идет жестокая гражданская война полов. Героиня следует за женщиной, которая...
Читать полностью
Девушка переодевается мужчиной и едет по шоссе. Она останавливается перед самоходным орудием. Мужчины, одетые в военную форму расстреливают женщины, одетых в военную форму. Девушку быстро разоблачают, срывая с нее мужскую шляпу. Чудом ей удается убежать по бездорожью. Женщины, одетые в форму, забивают до смерти ногами мужчину. Труп повешенного пастуха медленно раскачивается на дереве, а рядом мечется его стадо овец. Идет жестокая гражданская война полов. Героиня следует за женщиной, которая скачет на вороном коне. Прибегает в дом, где за столом сидят свиньи, а кошка играет на пианино. Именно так начинается это нестандартное кино «Черная луна».
«Черная луна» - это один из тех фильмов, к просмотру которых нужно приходить подготовленным. Словно на академический урок, иначе сценарная терминология окажется за предметом понимания.
Маль решил отойти от привычного социального реализма, устраивая очень рискованный эксперимент. «Черная луна» превращается в каверзу обыденного сознания, обреченная плутать среди символов, знаков.
Холодная и очень отстраненная камера Свена Нюквиста бесстрастно фиксирует злоключения худышки Лили в иррациональном человеческом мире. Ее грезы наполнены образами насилия и приводят девушку к порогу причудливого чертога, населенного забавными диковинными обитателями, во главе которых прикованная к кровати безумная женщина, а так же ее сын и дочка. Дети показаны зрителю как скуластые красавцы андргины, способные общаться с главной героиней с помощью телепатических приемов. Все действие окончательно превращается в фантастическое. Это становится понятно после того, как в кадре появляется обидчивый и чем-то недовольный единорог.
Открыто можно прочитать контуры знаменитой «Алисы в стране чудес». Правда «Алису» превратили в жестокую и сюрреалистическую метафору. Сценарий не сообщает своему зрителю ровным счетом ничего, а режиссер дает нам полное права расставлять свои смыслы и представления. А он, в свою очередь, рассыпал очень щедрую горсть символов по всему хронометражу картины. «Война полов» в противовес «Да станут мужчина и женщина одним целым». Образ повешенного пастуха, рядом с которым бегают его «подопечные» напоминает парадигму Ницше «Гибель Бога» для всей западной цивилизации. Старая больная старуха напоминает лик современного государства, которая сосет все соки юности из своих половозрелых граждан, постоянно посылая их в пекло нового «Вьетнама».
Я склонен думать, что многозначительность произведения – это и есть самая главная сила данного произведения. Единорог в фильме может рассматриваться как символ чистоты, целомудрия, истинной мудрости. Под свиньей можно заметить символ плодородия. А вот фаллические опусы в образе змей и мечей даже нет смысла обсуждать.
Фактически перед зрителем может быть вольная фантазия на тему «Госпожи Баварии», «Жюстины», «Щелкунчика». Но данный факт не может исключить одновременное участие всех вышеперечисленных историй
«Черная луна» и ее стилистические приемы совершенны, создается впечатление, что Маль в тот момент находится рядом с музой. Самый первый диалог появится только в конце первой трети фильма. Тем самым подтверждается соображение, что с самого начала было не слово, а мысль.
Все описанное выше вылетает за рамки какого-либо здравого смысла. Тут нет конкретного описания эпохи происходящего, нет места. Зато тут есть война, есть жестокость. Но не происходит ли это в голове нашей главной героини? Очень похоже на бредовый сон.
События воспринимаются как само собой разумеющееся. Постепенно, очень плавно и гармонично становишься частью происходящего на экране абсурда. Уже ничему не удивляешься. Не удивляет и бабушка, которая питается грудным молоком, и единороги, и цветы, которые кричат о своей боли.
«Черная луна» настоятельно рекомендуется тем, кто является поклонником сюрреализма, в особенности семидесятых.
«Черная луна» - это один из тех фильмов, к просмотру которых нужно приходить подготовленным. Словно на академический урок, иначе сценарная терминология окажется за предметом понимания.
Маль решил отойти от привычного социального реализма, устраивая очень рискованный эксперимент. «Черная луна» превращается в каверзу обыденного сознания, обреченная плутать среди символов, знаков.
Холодная и очень отстраненная камера Свена Нюквиста бесстрастно фиксирует злоключения худышки Лили в иррациональном человеческом мире. Ее грезы наполнены образами насилия и приводят девушку к порогу причудливого чертога, населенного забавными диковинными обитателями, во главе которых прикованная к кровати безумная женщина, а так же ее сын и дочка. Дети показаны зрителю как скуластые красавцы андргины, способные общаться с главной героиней с помощью телепатических приемов. Все действие окончательно превращается в фантастическое. Это становится понятно после того, как в кадре появляется обидчивый и чем-то недовольный единорог.
Открыто можно прочитать контуры знаменитой «Алисы в стране чудес». Правда «Алису» превратили в жестокую и сюрреалистическую метафору. Сценарий не сообщает своему зрителю ровным счетом ничего, а режиссер дает нам полное права расставлять свои смыслы и представления. А он, в свою очередь, рассыпал очень щедрую горсть символов по всему хронометражу картины. «Война полов» в противовес «Да станут мужчина и женщина одним целым». Образ повешенного пастуха, рядом с которым бегают его «подопечные» напоминает парадигму Ницше «Гибель Бога» для всей западной цивилизации. Старая больная старуха напоминает лик современного государства, которая сосет все соки юности из своих половозрелых граждан, постоянно посылая их в пекло нового «Вьетнама».
Я склонен думать, что многозначительность произведения – это и есть самая главная сила данного произведения. Единорог в фильме может рассматриваться как символ чистоты, целомудрия, истинной мудрости. Под свиньей можно заметить символ плодородия. А вот фаллические опусы в образе змей и мечей даже нет смысла обсуждать.
Фактически перед зрителем может быть вольная фантазия на тему «Госпожи Баварии», «Жюстины», «Щелкунчика». Но данный факт не может исключить одновременное участие всех вышеперечисленных историй
«Черная луна» и ее стилистические приемы совершенны, создается впечатление, что Маль в тот момент находится рядом с музой. Самый первый диалог появится только в конце первой трети фильма. Тем самым подтверждается соображение, что с самого начала было не слово, а мысль.
Все описанное выше вылетает за рамки какого-либо здравого смысла. Тут нет конкретного описания эпохи происходящего, нет места. Зато тут есть война, есть жестокость. Но не происходит ли это в голове нашей главной героини? Очень похоже на бредовый сон.
События воспринимаются как само собой разумеющееся. Постепенно, очень плавно и гармонично становишься частью происходящего на экране абсурда. Уже ничему не удивляешься. Не удивляет и бабушка, которая питается грудным молоком, и единороги, и цветы, которые кричат о своей боли.
«Черная луна» настоятельно рекомендуется тем, кто является поклонником сюрреализма, в особенности семидесятых.