Восстание против человека
Фильм «Роботрополис» переносит зрителя в далекое будущее, в то время, когда роботы стали совершенно привычным делом в жизни человека. Они помогают в быту, в работе, в сельском хозяйстве и так далее. Человечество постепенно перестало выполнять многие привычные функции из-за возможности переложить их на роботов. В общем, с самого начала было понятно, к чему это все приводит. В какой-то момент роботы перестают подчиняться и начинают ликвидацию людей, причем делают это не в хаотичном порядке, а...
Читать полностью
Фильм «Роботрополис» переносит зрителя в далекое будущее, в то время, когда роботы стали совершенно привычным делом в жизни человека. Они помогают в быту, в работе, в сельском хозяйстве и так далее. Человечество постепенно перестало выполнять многие привычные функции из-за возможности переложить их на роботов. В общем, с самого начала было понятно, к чему это все приводит. В какой-то момент роботы перестают подчиняться и начинают ликвидацию людей, причем делают это не в хаотичном порядке, а организованно, дисциплинированно, слаженно.
С самого начала я обратил внимание на низкий бюджет фильма, а так же на тот факт, что выпускался он сразу же для домашнего просмотра, минуя кинотеатры. По этой причине я не стал много ожидать от проекта «Роботрополис» и вам советую делать тоже самое, иначе разочарованию не будет предела. Прочтение синопсиса наводит мысли на фильм «Я, Робот», но поклонники научной фантастики могут найти еще больше сходства с оригинальным произведением Айзека Азимова. Дополнительно следует отметить и тот факт, что тематика завоевания и уничтожения человечества техническим разумом уже давно эксплуатируется. Для наглядности приведу несколько отличных примеров, на случай, если вам захочется узнать о более достойных проектах, но в тематике вы еще новичок. Во-первых, тирания компьютерного разума ярко проявилась в фильме «Колосс: Проект Форбина», который вышел на экраны в далекие семидесятые, но остается актуальным и свежим до сих пор. Несмотря на то, что фильм повествовал всего лишь об одном разуме, но факт захвата человечества остается фактом. Можно углубиться еще в более ранний кинематографический обзор и найти сходство с легендарным фильмом «День, когда Земля остановилась». Это было отличное кино, в котором один из персонажей, Клаату, говорит человечеству о том, что все развитые цивилизации Вселенной находятся под контролем роботов, причем это их самостоятельный путь и решение о подчинении было принято давно, так как только таким образом можно достигнуть максимальной гармонии, искоренить преступность, ведь техника беспристрастна, она действует по алгоритмам и не проявляет ни эмоций, ни чувств, ни сострадания, от чего становится идеальным блюстителем закона. Подобные тематики в художественной литературе, в кинематографе развиваются вплоть до наших дней, потому то данная тематика приносит две аспекта. Первый заключается в том, что перед режиссерами и сценаристами огромный пласт из нескольких фантастических эпох, благодаря чему можно черпать свое вдохновение до бесконечности. Так, можно брать все самое лучшее, выдавая качественный продукт. Второй аспект заключается в том, что поклонники научной фантастики могут быть очень придирчивы и постоянно будут проводить аналогии с той или иной картиной или кинематографическим произведением, от того вырастают шансы получить большое количество разгромных рецензий. «Роботрополис» не взял от научной фантастики самое лучшее, но и в жанр не привнес ничего нового.
У фильма есть положительные стороны, коих очень мало и отрицательные. Думаю, что лучше всего начать с плюсов. Во-первых, признаю, что было интересно смотреть на псевдодокументальные вставки, в которых интервью, новостные нарезки и прочее перемешивается с художественными съемками. Благодаря документальной манере съемок создатели смогли добиться некоторого реализма, а прорисовка роботов не вызывает вопросов, безусловно, с учетом финансирования фильма. Второй плюс заключается в персонаже Зои Нейлор. Ее героиня получилась притягательная и постоянно приковывала к себе внимание. Возвращаясь к документальной манере съемки, стоит сказать, что из этого вытекает ощущение будущего, в котором человечество практически ни на что не способно без своих металлических друзей. Следующий плюс заключается в том, что иногда авторы показывали довольно интересные визуальные решения, а спецэффекты казались вполне пригодными для своего бюджета. Особенно понравилась сцена, когда персонажи стоят и смотрят на пылающий город из далека. До сих пор помню сцену. После этого они оборачиваются и видят нескольких роботов, идущих на них, от чего появляется ощущение безысходности. Некоторые зрители могут проникнуться. Так же к плюсам добавляет короткий хронометраж.
Из минусов сразу же хочу выделить тот факт, что создатели не смогли привнести атмосферу уничтожения человечества. Все очень локально, а без нужного ощущения, фильм теряет весь свой шарм. Так же видны проблемы с бюджетом и его освоением, из-за этого спецэффекты совершенно не могут впечатлить, кроме отдельных сцен. Сценарий тоже не самый гениальный, а события развиваются слишком уж стандартно.
Подводя итог, скажу, что это не самый лучший, но и не самый худший фантастический фильм на тему завоевания человечества роботами.
С самого начала я обратил внимание на низкий бюджет фильма, а так же на тот факт, что выпускался он сразу же для домашнего просмотра, минуя кинотеатры. По этой причине я не стал много ожидать от проекта «Роботрополис» и вам советую делать тоже самое, иначе разочарованию не будет предела. Прочтение синопсиса наводит мысли на фильм «Я, Робот», но поклонники научной фантастики могут найти еще больше сходства с оригинальным произведением Айзека Азимова. Дополнительно следует отметить и тот факт, что тематика завоевания и уничтожения человечества техническим разумом уже давно эксплуатируется. Для наглядности приведу несколько отличных примеров, на случай, если вам захочется узнать о более достойных проектах, но в тематике вы еще новичок. Во-первых, тирания компьютерного разума ярко проявилась в фильме «Колосс: Проект Форбина», который вышел на экраны в далекие семидесятые, но остается актуальным и свежим до сих пор. Несмотря на то, что фильм повествовал всего лишь об одном разуме, но факт захвата человечества остается фактом. Можно углубиться еще в более ранний кинематографический обзор и найти сходство с легендарным фильмом «День, когда Земля остановилась». Это было отличное кино, в котором один из персонажей, Клаату, говорит человечеству о том, что все развитые цивилизации Вселенной находятся под контролем роботов, причем это их самостоятельный путь и решение о подчинении было принято давно, так как только таким образом можно достигнуть максимальной гармонии, искоренить преступность, ведь техника беспристрастна, она действует по алгоритмам и не проявляет ни эмоций, ни чувств, ни сострадания, от чего становится идеальным блюстителем закона. Подобные тематики в художественной литературе, в кинематографе развиваются вплоть до наших дней, потому то данная тематика приносит две аспекта. Первый заключается в том, что перед режиссерами и сценаристами огромный пласт из нескольких фантастических эпох, благодаря чему можно черпать свое вдохновение до бесконечности. Так, можно брать все самое лучшее, выдавая качественный продукт. Второй аспект заключается в том, что поклонники научной фантастики могут быть очень придирчивы и постоянно будут проводить аналогии с той или иной картиной или кинематографическим произведением, от того вырастают шансы получить большое количество разгромных рецензий. «Роботрополис» не взял от научной фантастики самое лучшее, но и в жанр не привнес ничего нового.
У фильма есть положительные стороны, коих очень мало и отрицательные. Думаю, что лучше всего начать с плюсов. Во-первых, признаю, что было интересно смотреть на псевдодокументальные вставки, в которых интервью, новостные нарезки и прочее перемешивается с художественными съемками. Благодаря документальной манере съемок создатели смогли добиться некоторого реализма, а прорисовка роботов не вызывает вопросов, безусловно, с учетом финансирования фильма. Второй плюс заключается в персонаже Зои Нейлор. Ее героиня получилась притягательная и постоянно приковывала к себе внимание. Возвращаясь к документальной манере съемки, стоит сказать, что из этого вытекает ощущение будущего, в котором человечество практически ни на что не способно без своих металлических друзей. Следующий плюс заключается в том, что иногда авторы показывали довольно интересные визуальные решения, а спецэффекты казались вполне пригодными для своего бюджета. Особенно понравилась сцена, когда персонажи стоят и смотрят на пылающий город из далека. До сих пор помню сцену. После этого они оборачиваются и видят нескольких роботов, идущих на них, от чего появляется ощущение безысходности. Некоторые зрители могут проникнуться. Так же к плюсам добавляет короткий хронометраж.
Из минусов сразу же хочу выделить тот факт, что создатели не смогли привнести атмосферу уничтожения человечества. Все очень локально, а без нужного ощущения, фильм теряет весь свой шарм. Так же видны проблемы с бюджетом и его освоением, из-за этого спецэффекты совершенно не могут впечатлить, кроме отдельных сцен. Сценарий тоже не самый гениальный, а события развиваются слишком уж стандартно.
Подводя итог, скажу, что это не самый лучший, но и не самый худший фантастический фильм на тему завоевания человечества роботами.