Человеческая эволюция глазами Кубрика в 1968 году.
В 1961 году 12 апреля Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. А в апреле 1968 был показан величественный научно-фантастический фильм «2001 год: Космическая одиссея», созданный уникальным режиссёром Стэнли Кубриком, который стал в наши дни легендарным режиссёром. И он в те дни говорил, что если люди поймут фильм, то, значит, создатели потерпели неудачу.
Этот экстравагантный фильм проложил путь для жанра фантастики на всё последующее время.
Сначала режиссёр Стэнли Кубрик вместе со... Читать полностью
Этот экстравагантный фильм проложил путь для жанра фантастики на всё последующее время.
Сначала режиссёр Стэнли Кубрик вместе со... Читать полностью
В 1961 году 12 апреля Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. А в апреле 1968 был показан величественный научно-фантастический фильм «2001 год: Космическая одиссея», созданный уникальным режиссёром Стэнли Кубриком, который стал в наши дни легендарным режиссёром. И он в те дни говорил, что если люди поймут фильм, то, значит, создатели потерпели неудачу.
Этот экстравагантный фильм проложил путь для жанра фантастики на всё последующее время.
Сначала режиссёр Стэнли Кубрик вместе со сценаристом Артуром Кларком показывают обезьян с шерстью, которые являются предками голой обезьяны. И тут появляется таинственный Чёрный Обелиск. И это даёт повод зрителю подумать о том, чем или кем является этот Обелиск? Многие из зрителей усмотрели в нём Бога, другие решили, что это инопланетный разум, а третьи – Вселенский Разум.
Обелиск воздействует на разум обезьян, а потом и на примитивных первых людей. В результате создаётся оружие, убивается животное и употребляется его богатое белками мясо. А потом происходит и убийство человека. Таким образом, возникает добро – способность к изобретению, и зло – безжалостное убийство человека.
В течение двадцати шести минут не произносится ни одного слова. Кубрик отвёл словам очень незначительную роль.
Особенно впечатлило, что были предугаданы пластиковые карточки и жидкокристаллические мониторы.
Но вот почему персонажи фильма показаны полными флегматиками, которые, кажется, даже неспособны испытывать нормальные человеческие эмоции, непонятно. А обезумевший компьютер ХЭЛ-9000 наоборот проявляет грандиозные эмоции. Он, не желая быть отключённым, убивает всех, кроме Дэйва Боумана, который и ломает компьютер. Этот конфликт между машиной и человеком продемонстрирован гениально. Мне так стало жалко компьютер. Мы считаем себя не машиной, а вдруг мы тоже механизмы?
Финальный третий акт выводит человека за пределы замкнутого круга, то есть за пределы нашего существования. С помощью мощного визуального ряда Кубрик демонстрирует озарение, которое снисходит на Дэйва, вышедшего за пределы времени и пространства. Полёт Дэйва – это что-то завораживающее, от чего трудно взор оторвать. Удивительно, что в те годы могли уже создавать такие потрясающе грандиозные спецэффекты.
Финал картины показывает уже не человека, а сверхчеловека – Звёздное Дитя, то есть это уже начинается следующая стадия эволюции.
Этот фильм с невероятно красивой классической музыкой - абсолютно уникальное творение, которое надо бы посмотреть каждому человеку.
Этот экстравагантный фильм проложил путь для жанра фантастики на всё последующее время.
Сначала режиссёр Стэнли Кубрик вместе со сценаристом Артуром Кларком показывают обезьян с шерстью, которые являются предками голой обезьяны. И тут появляется таинственный Чёрный Обелиск. И это даёт повод зрителю подумать о том, чем или кем является этот Обелиск? Многие из зрителей усмотрели в нём Бога, другие решили, что это инопланетный разум, а третьи – Вселенский Разум.
Обелиск воздействует на разум обезьян, а потом и на примитивных первых людей. В результате создаётся оружие, убивается животное и употребляется его богатое белками мясо. А потом происходит и убийство человека. Таким образом, возникает добро – способность к изобретению, и зло – безжалостное убийство человека.
В течение двадцати шести минут не произносится ни одного слова. Кубрик отвёл словам очень незначительную роль.
Особенно впечатлило, что были предугаданы пластиковые карточки и жидкокристаллические мониторы.
Но вот почему персонажи фильма показаны полными флегматиками, которые, кажется, даже неспособны испытывать нормальные человеческие эмоции, непонятно. А обезумевший компьютер ХЭЛ-9000 наоборот проявляет грандиозные эмоции. Он, не желая быть отключённым, убивает всех, кроме Дэйва Боумана, который и ломает компьютер. Этот конфликт между машиной и человеком продемонстрирован гениально. Мне так стало жалко компьютер. Мы считаем себя не машиной, а вдруг мы тоже механизмы?
Финальный третий акт выводит человека за пределы замкнутого круга, то есть за пределы нашего существования. С помощью мощного визуального ряда Кубрик демонстрирует озарение, которое снисходит на Дэйва, вышедшего за пределы времени и пространства. Полёт Дэйва – это что-то завораживающее, от чего трудно взор оторвать. Удивительно, что в те годы могли уже создавать такие потрясающе грандиозные спецэффекты.
Финал картины показывает уже не человека, а сверхчеловека – Звёздное Дитя, то есть это уже начинается следующая стадия эволюции.
Этот фильм с невероятно красивой классической музыкой - абсолютно уникальное творение, которое надо бы посмотреть каждому человеку.