Обратим инопланетян в нашу веру или Вот откуда у джедаев Лукаса их клинки!
Хотелось бы, чтоб на сайте появилась более советующая этому незаурядному фильму аннотация, что я, по мере сил, попытаюсь исправить в своей рецензии, но разговор о «Космическом крестовом походе» лучше начать издалека.
Очень интересно, как пересекаются иногда мысли гениев. Впрочем, возможно, это только моя ассоциация. Итак, в 63-ем году Стругацкие пишут свой знаменитый роман «Трудно быть богом» (уверен, все помнят сюжет), а всего лишь парой лет раньше, великий американский фантаст Пол... Читать полностью
Очень интересно, как пересекаются иногда мысли гениев. Впрочем, возможно, это только моя ассоциация. Итак, в 63-ем году Стругацкие пишут свой знаменитый роман «Трудно быть богом» (уверен, все помнят сюжет), а всего лишь парой лет раньше, великий американский фантаст Пол... Читать полностью
Хотелось бы, чтоб на сайте появилась более советующая этому незаурядному фильму аннотация, что я, по мере сил, попытаюсь исправить в своей рецензии, но разговор о «Космическом крестовом походе» лучше начать издалека.
Очень интересно, как пересекаются иногда мысли гениев. Впрочем, возможно, это только моя ассоциация. Итак, в 63-ем году Стругацкие пишут свой знаменитый роман «Трудно быть богом» (уверен, все помнят сюжет), а всего лишь парой лет раньше, великий американский фантаст Пол Андерсон закончил одну из самых оригинальных своих вещей, фэнтази «Крестовый поход в небеса», ставший более известным как «Крестоносцы космоса». И, если в книге Стругацких «инопланетяне», наши соотечественники из Мира Полудня легко и мудро управляют средневековым обществом (пока у Руматы не случается, мягко говоря, нервный срыв), то в ироничной фантастической сатире Андерсона, с пафосом и грохотом приземлившиеся на Землю времен крестовых походов «зеленые человечки», оказываются моментально захвачены доблестными английскими рыцарями, славными лучниками и простыми прихожанами. Один из главных героев, сэр Роджер как раз собирался в крестовый поход, хотя у него и нелады в его «рыцарской» личной жизни – будущая жена считает, что ему недостает куртуазности. Но это дело поправимое, сперва, – «На Иерусалим!». А если есть в запасе летательная машина (НЛО), да один из «вразумленных» Святой Церковью «зеленых человечков» (и зверовидными палачами) согласен им управлять – почему бы не отбить у «неверных» Святой град с воздуха!
Вот только у коварного Бранитара, командира и пилота НЛО, свои коварные планы. Видимо, не до конца приобщил его к христианству смиренный брат Парвус (Рис-Эванс), монах и хроникер будущего великого похода. И «зеленый человечек» отправляет крестоносцев вместе с их слугами, маркитантками и даже женой их предводителя леди Катрин (Кэтрин Панч), прямо в межпланетное путешествие. На свою высокоразвитую родину. Интересно, что злобного инопланетного карлика Бранитара чудесно играет настоящая карлица (ростом чуть более метра и десяти сантиметров) Дебби Ли Кэррингтон, получившая позже известность в тех же «Звездных войнах».
И история начинается. :)
Очень жаль, что Андерсон выпустил роман в печать раньше, чем Стругацкие, потому что параллель напрашивается – не успели представители «Мира Полудня» приземлиться на Арканаре, как их звездолет захватывают рыцари барона Пампы (а может и «серые» дона Рэбы), – и летят наводить свои порядки к пришельцам. Если бы успел прочесть Стругацких, возможно, и тут нашел бы повод для иронии, как находил всегда, изобразив пришельцев менее одиозными. А так, «зеленые человечки» у Андерсона все же отнюдь не из «Мира Полудня»: слишком злобны, не задумываясь, пускают в ход высокотехнологичное оружие. Но недаром средневековые рыцари считали – чем сложнее подвиг, тем выше Честь! Какой подвиг? А всё тот же, во имя которого они стремились в Иерусалим: обратить язычников! И не важно, что уже не земных, а – галактических!
К чему приведет это безумие, узнаете из фильма.
Завершу парой слов, о том, как сделан фильм "Космический Крестовый..". А сделан он несколько хуже – даже с учетом возможностей тех лет, - чем этого бы хотелось. Завлекающий титр «Эммерих представляет» в данном случае, ничего не значит. Хотя, возможно, как раз это и к лучшему. Потому что спецэффектов (наивных, устаревших, но впечатляющих) – в фильме достаточно. Именно из поединка сэра Роджера со своим клоном Лукас, тянувший в «Звездные войны», все лучшее, что видел на экранах, «позаимствовал» пылающие мечи для своих джедаев, как сцену взрыва «Звезды Смерти» - из «Пушек острова Навароне» и еще многое другое. Зато режиссерам Кносселу и Нойхаузеру, при полной поддержке английских актеров – Овертона и Рис-Эванса, прежде всего, - каким-то чудом удалось воссоздать дух романтического рыцарского средневековья не только на Земле, но даже на борту НЛО!
Так что все минусы – исключительно за счет очень уж вольного обращения с текстом Андерсона. Выкинуто очень много важных сцен, которые не только украсили бы фильм, но и предали бы ему больше смысла. А ведь снять эти сцены было бы легко (победа рыцарской конницы над бронетранспортером, феодальные отношения на другой планете, оруженосца у героя Овертона зачем-то отняли). ЗАЧЕМ? Денег или пленки не хватало? А уж концовка извращает вообще всю идею фильма. Захотите узнать, чем окончилась история на самом деле – придется читать роман Андерсона, но вы об этом не пожалеете!
Словом, при оценке, приходится все же снять хорошему фильму пару балов. Но зато ироничная игра Оветона, Рис-Эванса и Патрика Бримера, в роли сурового капитана знаменитых английских лучников, Джона Рыжего – многое компенсирует. Как и само динамичное развитие сюжета по фантастической версии развития событий. предложенного нам великим фантастом.
Очень интересно, как пересекаются иногда мысли гениев. Впрочем, возможно, это только моя ассоциация. Итак, в 63-ем году Стругацкие пишут свой знаменитый роман «Трудно быть богом» (уверен, все помнят сюжет), а всего лишь парой лет раньше, великий американский фантаст Пол Андерсон закончил одну из самых оригинальных своих вещей, фэнтази «Крестовый поход в небеса», ставший более известным как «Крестоносцы космоса». И, если в книге Стругацких «инопланетяне», наши соотечественники из Мира Полудня легко и мудро управляют средневековым обществом (пока у Руматы не случается, мягко говоря, нервный срыв), то в ироничной фантастической сатире Андерсона, с пафосом и грохотом приземлившиеся на Землю времен крестовых походов «зеленые человечки», оказываются моментально захвачены доблестными английскими рыцарями, славными лучниками и простыми прихожанами. Один из главных героев, сэр Роджер как раз собирался в крестовый поход, хотя у него и нелады в его «рыцарской» личной жизни – будущая жена считает, что ему недостает куртуазности. Но это дело поправимое, сперва, – «На Иерусалим!». А если есть в запасе летательная машина (НЛО), да один из «вразумленных» Святой Церковью «зеленых человечков» (и зверовидными палачами) согласен им управлять – почему бы не отбить у «неверных» Святой град с воздуха!
Вот только у коварного Бранитара, командира и пилота НЛО, свои коварные планы. Видимо, не до конца приобщил его к христианству смиренный брат Парвус (Рис-Эванс), монах и хроникер будущего великого похода. И «зеленый человечек» отправляет крестоносцев вместе с их слугами, маркитантками и даже женой их предводителя леди Катрин (Кэтрин Панч), прямо в межпланетное путешествие. На свою высокоразвитую родину. Интересно, что злобного инопланетного карлика Бранитара чудесно играет настоящая карлица (ростом чуть более метра и десяти сантиметров) Дебби Ли Кэррингтон, получившая позже известность в тех же «Звездных войнах».
И история начинается. :)
Очень жаль, что Андерсон выпустил роман в печать раньше, чем Стругацкие, потому что параллель напрашивается – не успели представители «Мира Полудня» приземлиться на Арканаре, как их звездолет захватывают рыцари барона Пампы (а может и «серые» дона Рэбы), – и летят наводить свои порядки к пришельцам. Если бы успел прочесть Стругацких, возможно, и тут нашел бы повод для иронии, как находил всегда, изобразив пришельцев менее одиозными. А так, «зеленые человечки» у Андерсона все же отнюдь не из «Мира Полудня»: слишком злобны, не задумываясь, пускают в ход высокотехнологичное оружие. Но недаром средневековые рыцари считали – чем сложнее подвиг, тем выше Честь! Какой подвиг? А всё тот же, во имя которого они стремились в Иерусалим: обратить язычников! И не важно, что уже не земных, а – галактических!
К чему приведет это безумие, узнаете из фильма.
Завершу парой слов, о том, как сделан фильм "Космический Крестовый..". А сделан он несколько хуже – даже с учетом возможностей тех лет, - чем этого бы хотелось. Завлекающий титр «Эммерих представляет» в данном случае, ничего не значит. Хотя, возможно, как раз это и к лучшему. Потому что спецэффектов (наивных, устаревших, но впечатляющих) – в фильме достаточно. Именно из поединка сэра Роджера со своим клоном Лукас, тянувший в «Звездные войны», все лучшее, что видел на экранах, «позаимствовал» пылающие мечи для своих джедаев, как сцену взрыва «Звезды Смерти» - из «Пушек острова Навароне» и еще многое другое. Зато режиссерам Кносселу и Нойхаузеру, при полной поддержке английских актеров – Овертона и Рис-Эванса, прежде всего, - каким-то чудом удалось воссоздать дух романтического рыцарского средневековья не только на Земле, но даже на борту НЛО!
Так что все минусы – исключительно за счет очень уж вольного обращения с текстом Андерсона. Выкинуто очень много важных сцен, которые не только украсили бы фильм, но и предали бы ему больше смысла. А ведь снять эти сцены было бы легко (победа рыцарской конницы над бронетранспортером, феодальные отношения на другой планете, оруженосца у героя Овертона зачем-то отняли). ЗАЧЕМ? Денег или пленки не хватало? А уж концовка извращает вообще всю идею фильма. Захотите узнать, чем окончилась история на самом деле – придется читать роман Андерсона, но вы об этом не пожалеете!
Словом, при оценке, приходится все же снять хорошему фильму пару балов. Но зато ироничная игра Оветона, Рис-Эванса и Патрика Бримера, в роли сурового капитана знаменитых английских лучников, Джона Рыжего – многое компенсирует. Как и само динамичное развитие сюжета по фантастической версии развития событий. предложенного нам великим фантастом.