Альфа-Мозг
Знаменитый постановщик Жан-Люк Годдар весьма неожиданно для поклонников своего творчества решил взяться за новый для себя жанр – антиутопия. На протяжении просмотра картины складывается такое впечатление, что автор отталкивается от двух известных мастеров: Фрица Ланга и Жана Кокто. Уверен, что поклонники классики могли подумать точно так же.
Стилистически фильм представляет собой самый, что ни на есть нуар, а на протяжении всего фильма мы следим за похождениями главного героя. Кстати, стоит так... Читать полностью
Стилистически фильм представляет собой самый, что ни на есть нуар, а на протяжении всего фильма мы следим за похождениями главного героя. Кстати, стоит так... Читать полностью
Знаменитый постановщик Жан-Люк Годдар весьма неожиданно для поклонников своего творчества решил взяться за новый для себя жанр – антиутопия. На протяжении просмотра картины складывается такое впечатление, что автор отталкивается от двух известных мастеров: Фрица Ланга и Жана Кокто. Уверен, что поклонники классики могли подумать точно так же.
Стилистически фильм представляет собой самый, что ни на есть нуар, а на протяжении всего фильма мы следим за похождениями главного героя. Кстати, стоит так же отметить, что Годдар очень точно показал недостаток слабых нуар-лент, в которых приключения детектива не всегда имеют логическую последовательность. Пожалуй, именно таким и получился «Альфавиль». Перед нами последовательность прогулом и встреч частного детектива, но при этом без реального расследования. Это достаточно неожиданное решение.
Таким образом, получается, что сценарий становится подчеркнуто вторичным. Все это можно было ожидать от режиссера, если вы знакомы с его предыдущими работами.
Вообще, просматривая картину, понимаешь, что шаг за шагом Годар по-своему интерпретирует знаменитое произведение «1984», создавая свою собственную антиутопию. Его «Альфавиль» - это страна, в которой так же запрещены чувства, а любовь и нежность находится под запретом.
Вне всякого сомнения, Годар прекрасно знает все эти вопросы и он делает акцент именно на них. Он специально не лезет в политическую составляющую, а касается вечных тем.
Что касается вопросов любви, то они раскрыты в фильме в полной мере. Женщины в городе выглядят простыми соблазнительницами и они спокойно отдаются мужчинам. Но чем же в такие моменты выделяются проститутки? Они ведут себя нежно и позволяют своим клиентам признаваться им в любви. В этой теме режиссер великолепен, он жесток и поэтичен.
Описанное в картине общество, вне всяких сомнений, вызывает огромный интерес. Причем самые неожиданные детали кроются в мелочах, на которые нужно обращать свое внимание. Отсутствие в речи таких слов, как «любовь», «нежность», «сознание», «почему», ужасающая сцена казни людей, которые вели себя нелогично, все эти нелепые фразы: «хорошо», «спасибо», «пожалуйста», «на север снег», «на юге солнце» и многие другие.
Отдельно хотелось бы отметить потрясающее музыкальное оформление картины, атак же интересные визуальные находки, такие как засвеченные кадры, яркие вспышки ламп и неоновые надписи. Этим нуаром проникаешься. По этой причине фильм можно рекомендовать всем поклонникам классического нуара, а так же любителям антиутопических произведений.
«Альфавиль» - это авторская интерпретация 1984 от Жана-Люка Года, сделанная с использованием нуара. Настоящая классика от легендарного режиссера.
Стилистически фильм представляет собой самый, что ни на есть нуар, а на протяжении всего фильма мы следим за похождениями главного героя. Кстати, стоит так же отметить, что Годдар очень точно показал недостаток слабых нуар-лент, в которых приключения детектива не всегда имеют логическую последовательность. Пожалуй, именно таким и получился «Альфавиль». Перед нами последовательность прогулом и встреч частного детектива, но при этом без реального расследования. Это достаточно неожиданное решение.
Таким образом, получается, что сценарий становится подчеркнуто вторичным. Все это можно было ожидать от режиссера, если вы знакомы с его предыдущими работами.
Вообще, просматривая картину, понимаешь, что шаг за шагом Годар по-своему интерпретирует знаменитое произведение «1984», создавая свою собственную антиутопию. Его «Альфавиль» - это страна, в которой так же запрещены чувства, а любовь и нежность находится под запретом.
Вне всякого сомнения, Годар прекрасно знает все эти вопросы и он делает акцент именно на них. Он специально не лезет в политическую составляющую, а касается вечных тем.
Что касается вопросов любви, то они раскрыты в фильме в полной мере. Женщины в городе выглядят простыми соблазнительницами и они спокойно отдаются мужчинам. Но чем же в такие моменты выделяются проститутки? Они ведут себя нежно и позволяют своим клиентам признаваться им в любви. В этой теме режиссер великолепен, он жесток и поэтичен.
Описанное в картине общество, вне всяких сомнений, вызывает огромный интерес. Причем самые неожиданные детали кроются в мелочах, на которые нужно обращать свое внимание. Отсутствие в речи таких слов, как «любовь», «нежность», «сознание», «почему», ужасающая сцена казни людей, которые вели себя нелогично, все эти нелепые фразы: «хорошо», «спасибо», «пожалуйста», «на север снег», «на юге солнце» и многие другие.
Отдельно хотелось бы отметить потрясающее музыкальное оформление картины, атак же интересные визуальные находки, такие как засвеченные кадры, яркие вспышки ламп и неоновые надписи. Этим нуаром проникаешься. По этой причине фильм можно рекомендовать всем поклонникам классического нуара, а так же любителям антиутопических произведений.
«Альфавиль» - это авторская интерпретация 1984 от Жана-Люка Года, сделанная с использованием нуара. Настоящая классика от легендарного режиссера.