PRO+
Человечество спасет… демон
Мы привыкли к строгому разделению жанров: фантастика – это кино в общей массе легкое, а размышления о жизни принадлежат фильмам «посерьезней». Впрочем, режиссеру Гильермо дель Торо разрушать стереотипы не впервой.
Дель Торо не раз говорил в интервью, что не очень доволен первым фильмом о Хэллбое. Поскольку в конце 90-х ни одна студия не верила ни в его способности как режиссера, ни в успешность фильма о красном демоне, который любит шоколад, кошек и работает на правительство, то, хотя деньги на... Читать полностью
Дель Торо не раз говорил в интервью, что не очень доволен первым фильмом о Хэллбое. Поскольку в конце 90-х ни одна студия не верила ни в его способности как режиссера, ни в успешность фильма о красном демоне, который любит шоколад, кошек и работает на правительство, то, хотя деньги на... Читать полностью
Мы привыкли к строгому разделению жанров: фантастика – это кино в общей массе легкое, а размышления о жизни принадлежат фильмам «посерьезней». Впрочем, режиссеру Гильермо дель Торо разрушать стереотипы не впервой.
Дель Торо не раз говорил в интервью, что не очень доволен первым фильмом о Хэллбое. Поскольку в конце 90-х ни одна студия не верила ни в его способности как режиссера, ни в успешность фильма о красном демоне, который любит шоколад, кошек и работает на правительство, то, хотя деньги на проект в итоге выделили, студия потребовала от дель Торо строго придерживаться стилистики и содержания комикса (в надежде на то что фанаты графической новеллы все-таки обеспечат фильму кассу). Фильм получился прекрасным, но далеким от стиля и мировоззрения режиссера.
Когда дель Торо заговорил о сиквеле, он был уже режиссером с мировым именем, обладателем нескольких Оскаров за «Лабиринт фавна», к тому же продажи от первого фильма о Хэллбое составили неплохую сумму. Студия не только выделила на создание сиквела солидный бюджет, но и отдала проект в полное распоряжение дель Торо.
От фильма 2004 года «Золотую армию» отличает в первую очередь визуальная стилистика. На смену трем основным цветам (красный, синий, черный) пришло характерное для работ дель Торо буйство красок: особенно много в этом фильме золотого и зеленого. Декорации стали сложнее: на создание одного только тролевого рынка ушло невиданное количество времени, денег и нервов дизайнеров. По количеству и разнообразию монстров «Золотая армия» с легкостью превосходит «Лабиринт фавна» (дель Торо даже сумел убедить студию выделить больше 200 000 долларов на создание двух гигантских монстров, которые лишь на пару секунд мелькают в глубине кадра).
Но особенно ярко мировоззрение дель Торо проявилось в именно сюжете «Золотой армии». Согласно его философии добро и зло, красота и уродство, боль и счастье так тесно переплетены внутри каждого из нас, что разделить их на чистые категории невозможно. Дель Торо не интересны абсолютно положительные герои или злодеи, которые плохи потому что плохи. Именно стандартность противостояния Хэллбоя и Распутина в первом фильме волновала режиссера сильнее всего.
Нуада – принца эльфов, готового возродить смертоносную армию, чтобы получить назад свои земли – сложно назвать негодяем. Он готов уничтожить человечество ради спасения своей расы, но разве офицер Рипли не стремилась истребить расу Чужих, захвативших ее корабль? Если Распутиным двигало желание стать властелином мира, то Нуада отчаянно пытается спасти свой народ от вымирания. Распутин был жесток «потому что жесток», принц жесток потому что его загнали в угол. Распутин опасен «потому что жесток», принц опасен потому что им движет боль и отчаяние. Распутина легко ненавидеть просто потому что «ничего хорошего в нем нет», Нуада ненавидеть сложно, ведь правда на его стороне и он по-настоящему предан своему народу и земле.
Именно в «Золотой армии» Хэллбою и его друзьям придется по-настоящему задуматься о том, на чьей же они все-таки стороне, и стоит ли рисковать жизнями ради человечества, которое не готово их принять такими как они есть. Да и сами персонажи выросли и изменились: из запутавшейся испуганной девушки Лиз превратилась в уверенную молодую женщину, которая мечтает о нормальном доме и семье. Хэллбой устал прятаться от людей, ему хочется чтобы о его работе знали и ценили ее. Эйб встретил свою первую любовь и вынужден выбирать между друзьями и любимой.
В целом, вторая часть серьезней, насыщенней и трагичней первого фильма. Впрочем, если вам не хочется размышлять о сложности выбора жизненного пути, добре и зле и прочих философских вопросах, а просто хочется посмотреть увлекательный, полный юмора и приключений фильм, то «Золотая армия» понравится и вам.
Дель Торо не раз говорил в интервью, что не очень доволен первым фильмом о Хэллбое. Поскольку в конце 90-х ни одна студия не верила ни в его способности как режиссера, ни в успешность фильма о красном демоне, который любит шоколад, кошек и работает на правительство, то, хотя деньги на проект в итоге выделили, студия потребовала от дель Торо строго придерживаться стилистики и содержания комикса (в надежде на то что фанаты графической новеллы все-таки обеспечат фильму кассу). Фильм получился прекрасным, но далеким от стиля и мировоззрения режиссера.
Когда дель Торо заговорил о сиквеле, он был уже режиссером с мировым именем, обладателем нескольких Оскаров за «Лабиринт фавна», к тому же продажи от первого фильма о Хэллбое составили неплохую сумму. Студия не только выделила на создание сиквела солидный бюджет, но и отдала проект в полное распоряжение дель Торо.
От фильма 2004 года «Золотую армию» отличает в первую очередь визуальная стилистика. На смену трем основным цветам (красный, синий, черный) пришло характерное для работ дель Торо буйство красок: особенно много в этом фильме золотого и зеленого. Декорации стали сложнее: на создание одного только тролевого рынка ушло невиданное количество времени, денег и нервов дизайнеров. По количеству и разнообразию монстров «Золотая армия» с легкостью превосходит «Лабиринт фавна» (дель Торо даже сумел убедить студию выделить больше 200 000 долларов на создание двух гигантских монстров, которые лишь на пару секунд мелькают в глубине кадра).
Но особенно ярко мировоззрение дель Торо проявилось в именно сюжете «Золотой армии». Согласно его философии добро и зло, красота и уродство, боль и счастье так тесно переплетены внутри каждого из нас, что разделить их на чистые категории невозможно. Дель Торо не интересны абсолютно положительные герои или злодеи, которые плохи потому что плохи. Именно стандартность противостояния Хэллбоя и Распутина в первом фильме волновала режиссера сильнее всего.
Нуада – принца эльфов, готового возродить смертоносную армию, чтобы получить назад свои земли – сложно назвать негодяем. Он готов уничтожить человечество ради спасения своей расы, но разве офицер Рипли не стремилась истребить расу Чужих, захвативших ее корабль? Если Распутиным двигало желание стать властелином мира, то Нуада отчаянно пытается спасти свой народ от вымирания. Распутин был жесток «потому что жесток», принц жесток потому что его загнали в угол. Распутин опасен «потому что жесток», принц опасен потому что им движет боль и отчаяние. Распутина легко ненавидеть просто потому что «ничего хорошего в нем нет», Нуада ненавидеть сложно, ведь правда на его стороне и он по-настоящему предан своему народу и земле.
Именно в «Золотой армии» Хэллбою и его друзьям придется по-настоящему задуматься о том, на чьей же они все-таки стороне, и стоит ли рисковать жизнями ради человечества, которое не готово их принять такими как они есть. Да и сами персонажи выросли и изменились: из запутавшейся испуганной девушки Лиз превратилась в уверенную молодую женщину, которая мечтает о нормальном доме и семье. Хэллбой устал прятаться от людей, ему хочется чтобы о его работе знали и ценили ее. Эйб встретил свою первую любовь и вынужден выбирать между друзьями и любимой.
В целом, вторая часть серьезней, насыщенней и трагичней первого фильма. Впрочем, если вам не хочется размышлять о сложности выбора жизненного пути, добре и зле и прочих философских вопросах, а просто хочется посмотреть увлекательный, полный юмора и приключений фильм, то «Золотая армия» понравится и вам.