«А что, если все это сон?»
В который раз отдавая дань одному из лучших фантастических фильмов в истории, надо вспомнить, что он мог и не появиться на свет. И лишь умение Верховена бороться за свои идеи и поразительное упорство Шварценеггера вырвали этот фильм из небытия. К этому проекту было приписано множество звезд, множество режиссеров были готовы работать с ним, фильм несколько раз менял жанр и стилистику. Со студии на студию он кочевал с тех самых пор, как был продан студии Дисней, откуда был выкинут с... Читать полностью
В который раз отдавая дань одному из лучших фантастических фильмов в истории, надо вспомнить, что он мог и не появиться на свет. И лишь умение Верховена бороться за свои идеи и поразительное упорство Шварценеггера вырвали этот фильм из небытия. К этому проекту было приписано множество звезд, множество режиссеров были готовы работать с ним, фильм несколько раз менял жанр и стилистику. Со студии на студию он кочевал с тех самых пор, как был продан студии Дисней, откуда был выкинут с негодованием. У Кроненберга, который был готов снимать фильм, что-то не заладилось, сценарий отдали Бересфорду. В итоге фильм повис без финансирования, на него плюнули и боссы, и режиссеры, отложив его до лучших времен.
И эти времена наступили, когда на дворе стоял 1987 год, когда заброшенный сценарий был прочитан звездным Арни, который семимильными шагами шел на самую вершину голливудского олимпа. Он сразу же загорелся желанием исполнить в этом фильме главную роль. А Арнольду верили, ведь он гарантировал успех фильма. И ему готовы были выделить деньги, взяв в режиссеры кого угодно. Филипп Дик в то время уже покинул нас, так что его мнение никого не инетересовало. Поэтому Верховен смог сдвинуть сценарий с мертвой точки, отдав его на корректировку Гэри Голдману. Актерская команда, почти не меняя своих ролей, перекочевала в фильм из нашумевшего «Робокопа». Взялись за работу гримеры, художники, а мастера спецэффектов готовили свежие и еще не опробованные идеи. Таким образом, за пару лет фильм, отложенный в долгий ящик, стал одним из самых ожидаемых. На него возлагали огромные надежды. И он оправдал их.
Не ошибся Арнольд, не ошиблись поверившие ему продюсеры, не ошибся и Верховен, которому в очередной раз удалось доказать нам свое мастерство и гениальность, а заодно и урепив доверие к себе со стороны боссов и спонсоров. А главное – не был обманут зритель, который и сейчас смотрит этот фильм с восхищением, отдавая ей предпочтение перед созданными куда более дорого современными экшн-блокбастерами.
События фильма молниеносно раскручиваются, поражая воображение качеством и масштабами. Режиссер умело манипулирует сознанием зрителей, тонко потешаясь над ложной серьезностью показанного, заставляя поменять представление о происходящем. Камера показывает нам т достаточно кровавые сцены, хотя самые жестокие все же были вырезаны, смакует изысканный грим, превративший актеров в жутких мутантов. Картина наполнена сценами, которые навсегда врезаются в память. С современными блокбастерами этого не бывает, они быстро выветриваются из памяти, несмотря на богатейшие видеоряды. Здесь же фантастика не бессмысленна, она служит определенной цели – удивить и увлечь. Вы не увидите и следа сдержанности и неспешности. Бюджет позволил режиссеру разгуляться не на шутку и устроить настоящую стимуляцию для воображения и пир для глаз.
Актеры в этом фильме не претендуют на Оскар, но находятся на уровне, идеальном для органичного существования и веры зрителей в образ. Особенно блистает здесь сам Арнольд, являя собой сочетание всех созданных им до этого образов. Он отлично вписывается в стиль фильма, и это неудивительно, ведь сценарий специально адаптировали для этого харизматичного человека.
Эта новаторская картина Верховена атмосферна, зрелищна, интересна, динамична, технически совершенна и не подчиняется законам времени. Она не пытается казаться слишком серьезной, это умный и в меру озорной, развлекательный фильм. Я уверена, что еще не раз захочу пересмотреть его, наслаждаясь каждым кадром этого классического фильма, ставшего одним из самых высоких достижений своего времени.