Aquarela do Brazil
Где-то в одном городе, где понедельник начинается в субботу, проживает маленький человек. В дивном новом мире, в котором продовольственная тележка уже давно заменила походную сумку, не так сложно притворяться конформистом. Намного проще довольствоваться простой квартирой и отказаться от наследственной привилегии карьерного роста. Сэм Лаури только лишь во снах может расправить крылья словно Атлант. А в обычной жизни его полностью устраивает стандартная бумажная волокита и рутина. По крайней...
Читать полностью
Где-то в одном городе, где понедельник начинается в субботу, проживает маленький человек. В дивном новом мире, в котором продовольственная тележка уже давно заменила походную сумку, не так сложно притворяться конформистом. Намного проще довольствоваться простой квартирой и отказаться от наследственной привилегии карьерного роста. Сэм Лаури только лишь во снах может расправить крылья словно Атлант. А в обычной жизни его полностью устраивает стандартная бумажная волокита и рутина. По крайней мере, устраивала до того момента, пока незнакомка из его снов случайно не попалась ему на глаза.
Терри Гиллиам не зря затеял все это зрелище. Его «Бразилия» представляет собой отражение оруэлловской Океании, где место партии прочно заняла диктатура и культ потребления, а потому лику Большого Брата совершенно не обязательно мелькать на мониторах.
Не первый взгляд может даже показаться, что «Бразилия» - это пародия на антиутопии, где элита на ужин получает цветную жижу. Ничто не губит личность так, как безразличие. В игре под названием жизнь слишком уж много правил, которые постепенно начинают казаться серьезными. Общество, которое было лишено цветовой дифференциации и загнанное в рамки строгой отчетности, становится глухим к чужим проблемам. Пока в одном углу ресторана персонал всеми силами пытается убрать искалеченных людей, в другом углу ужинают друзья и коллеги потерпевших. И совершенно не важно, кто погиб на электрическом стуле, главное, чтобы вина за это не легла на твой отдел. Живи тихо, проси мало, говори еще меньше, заполняй бланки, соблюдай правила игры и тогда за тобой не придут люди в форме.
С фильмом «Бразилия» связано несколько интересных фактов. К примеру, сцена битвы с самураем, обвешанным электродеталями, пародирует сражение Люка Скайуокера со своим отцом в пятом эпизоде. Терри Гиллиам часто говорил о том, что сожалеет, что отклонил кандидатуру Эллен Баркин на главную женскую роль. В фильме так же есть пародия на эпизод из знаменитой картины «Броненосец «Потемкин». Год начала создания фильма – 1984 – совпадает с названием романа Джорджа Оруэлла. Первоначально фильм даже хотели назвать «1984 », однако в середине съемок режиссер решил изменить название, которое боле подходит по содержанию и атмосфере песне Aquarela do Brazil, которую можно услышать в фильме. Песня была написана в 1939 году Эри Барросо и исполняемая в разных вариация – от возвышенных и воодушевленных до зловещих и угрожающих.
Офис министра информации в фильме расположен на 84 этаже.
В 2004 году данный фильм был включен известным журналом Total Film в список двадцати лучших английских фильмов всех времен. А уже в 2006 году «Channel 4» признал проект одним из «50 фильмов, которые нужно посмотреть до того, как умереть».
«Бразилия» - это фильм, который рекомендуется всем поклонникам антиутопических фильмов, а также тем, кто интересуется творчеством режиссера.
Терри Гиллиам не зря затеял все это зрелище. Его «Бразилия» представляет собой отражение оруэлловской Океании, где место партии прочно заняла диктатура и культ потребления, а потому лику Большого Брата совершенно не обязательно мелькать на мониторах.
Не первый взгляд может даже показаться, что «Бразилия» - это пародия на антиутопии, где элита на ужин получает цветную жижу. Ничто не губит личность так, как безразличие. В игре под названием жизнь слишком уж много правил, которые постепенно начинают казаться серьезными. Общество, которое было лишено цветовой дифференциации и загнанное в рамки строгой отчетности, становится глухим к чужим проблемам. Пока в одном углу ресторана персонал всеми силами пытается убрать искалеченных людей, в другом углу ужинают друзья и коллеги потерпевших. И совершенно не важно, кто погиб на электрическом стуле, главное, чтобы вина за это не легла на твой отдел. Живи тихо, проси мало, говори еще меньше, заполняй бланки, соблюдай правила игры и тогда за тобой не придут люди в форме.
С фильмом «Бразилия» связано несколько интересных фактов. К примеру, сцена битвы с самураем, обвешанным электродеталями, пародирует сражение Люка Скайуокера со своим отцом в пятом эпизоде. Терри Гиллиам часто говорил о том, что сожалеет, что отклонил кандидатуру Эллен Баркин на главную женскую роль. В фильме так же есть пародия на эпизод из знаменитой картины «Броненосец «Потемкин». Год начала создания фильма – 1984 – совпадает с названием романа Джорджа Оруэлла. Первоначально фильм даже хотели назвать «1984 », однако в середине съемок режиссер решил изменить название, которое боле подходит по содержанию и атмосфере песне Aquarela do Brazil, которую можно услышать в фильме. Песня была написана в 1939 году Эри Барросо и исполняемая в разных вариация – от возвышенных и воодушевленных до зловещих и угрожающих.
Офис министра информации в фильме расположен на 84 этаже.
В 2004 году данный фильм был включен известным журналом Total Film в список двадцати лучших английских фильмов всех времен. А уже в 2006 году «Channel 4» признал проект одним из «50 фильмов, которые нужно посмотреть до того, как умереть».
«Бразилия» - это фильм, который рекомендуется всем поклонникам антиутопических фильмов, а также тем, кто интересуется творчеством режиссера.