PRO+
Чужие пришельцы против богов-хищников
Мысль двух самых ужасающих врагов рода людского из фантастики ужасов 80-ых годов в одном фильме и «посмотреть, что получиться», наверное, давно уже витала в воздухе. Ведь еще тогда, после входов первых фильмов, чье место на полке для «золотой коллекции» каждого киномана, буквально все спрашивали друг друга: «А кто круче?!? Кто победит – Чужой или Хищник?». Этот вопрос задавали себе кинозрители вплоть до 2004-ого года, когда над ними сжалился режиссер Пол Андерсон, автор «Смертельной гонки» и...
Читать полностью
Мысль двух самых ужасающих врагов рода людского из фантастики ужасов 80-ых годов в одном фильме и «посмотреть, что получиться», наверное, давно уже витала в воздухе. Ведь еще тогда, после входов первых фильмов, чье место на полке для «золотой коллекции» каждого киномана, буквально все спрашивали друг друга: «А кто круче?!? Кто победит – Чужой или Хищник?». Этот вопрос задавали себе кинозрители вплоть до 2004-ого года, когда над ними сжалился режиссер Пол Андерсон, автор «Смертельной гонки» и самой первой «Обители зла», сняв фильм «Чужой против Хищника», точнее «Пришелец против Хищника».
Если отключить мозг, фильм следует признать годным к просмотру. Как фанатами «фантастических ужастиков», так и простыми зрителями. Если же начать думать (впрочем, на подобных фильмах это – необязательно) или просто - от чего вообще спаси господь, - сравнивать фильм Андерсона с ранними «Хищниками» и «Чужими», то впору уже не ужасаться, а смеяться. Оказывается, прекрасная лейтенант Рипли старалась в первом «Чужом» зря. Бессмысленнен её подвиг – чужие давным-давно основали себе базу на Земле, в Антарктиде. Зря страдал и дрался в джунглях Шварценеггер: Хищник, оказывается, по Андерсону, древним богом нашей планеты (по виду напоминающим симбиоз Ктулху и Фредди Крюгера), и его потомки так же давно уже среди нас!
Если помните, было у Хищника одно существенное ограничение – он очень боялся холода, появлялся в тропиках, в джунглях Колумбии, да и то лишь «в особо жаркие дни», как сказала герою Шварценеггера спасенная им девушка. Во втором фильме, воспользовавшись, видимо, глобальным потеплением, Хищник перебрался в Лос-Анжелес, на раскаленный асфальт этого южного города. Но вот что Хищнику делать в Антарктиде?! Неужели его так наркомафия колумбийская запугала?
Впрочем, там, в «Антарктиде Андерсона», видимо, довольно тепло, если не жарко: в финальной сцене фильма «Чужой против Хищника» инструкторша по выживанию в исполнении интересной актрисы Санаа Лэтэн, остается на шельфовом льду ледника Росса (где, кстати, ровно сто лет назад погибла экспедиция английского первопроходца лейтенанта Скотта, о чем американские сценаристы не знали, иначе бы провели мысль, что и тех съели Ктулху.. пардон, Хищники или Чужие), одетая лишь в легкую блузку или рубашечку! Видимо, финальную сцену – как теплолюбивый Хищник «с человеческим лицом» и милая афроамериканка принимают жуткую смерть от переохлаждения и обморожений, режиссер вырезал из жалости. И из почтения к традиции «хэппи-энда».
Вообще, почтение к традициям – теперь уже новым и насильственно прививаемым Голливуду, - сыграло с Андерсоном и еще одну скверную шутку. Конечно, в первых фильмах, при взгляде на титры, зритель мог предполагать, что персонаж самой крутой из заявленных в фильме «Звезд» обязательно выживет. Андерсон решил сыграть на интриге – Санаа Лэтэн сейчас отнюдь не так известна, как тот же Шварц во времена «Хищника».
Но интрига не удалась! Не знаю, как другие зрители, но на том просмотре, на котором присутствовал пишущий эти строки, весь зал сразу понял: если среди кучи белых мужиков отирается симпатичная и решительная афроамериканка – именно она и победит, и выживет. Во имя не древних богов-Хищников, во имя бога Политкорректности. Впрочем, политкорректным оказался и сам Хищник. Правда, чтобы он смог это похвальное качество проявить, режиссеру пришлось грубо ему подыграть. Зрители, внимательно: во время первой схватки Чужого и Хищника последний бьёт инопланетного монстра своими лезвиями, но, так как внутри чужака – кислота, - эти лезвия в ней плавятся и растворяются.
В финальной же схватке фонтаны даже кислоты, бьющей из растерзанного-таки Чужого Хищнику не страшны. Другой ляп носит чисто умозрительный характер. Помниться, Чужие и Хищники из первых фильмов выбирали для охоты подготовленных профессионалов. Считалось даже этой нелюдью (не помню в каком из фильмов это прозвучало), что, «чем сильнее дичь, тем почетней победа». И зачем тогда им сдались, говоря модным русским языком, «ботаны»-ученые и прочий «офисный планктон», даже оружия держать не умеющие? По логике вещей. Прекрасная афроамериканка должна была стать «дичью номер один», но нельзя, страшно против толерантности-то переть… даже и Чужому с Хищником.
А так - зрелищно, местами страшно (хотя Хищник выглядит куда добродушней чем реально наводивший дрожь противник Шварценеггера) к просмотру фанатам жанра – обязательно, остальным смотреть тоже будет интересно.
Если отключить мозг, фильм следует признать годным к просмотру. Как фанатами «фантастических ужастиков», так и простыми зрителями. Если же начать думать (впрочем, на подобных фильмах это – необязательно) или просто - от чего вообще спаси господь, - сравнивать фильм Андерсона с ранними «Хищниками» и «Чужими», то впору уже не ужасаться, а смеяться. Оказывается, прекрасная лейтенант Рипли старалась в первом «Чужом» зря. Бессмысленнен её подвиг – чужие давным-давно основали себе базу на Земле, в Антарктиде. Зря страдал и дрался в джунглях Шварценеггер: Хищник, оказывается, по Андерсону, древним богом нашей планеты (по виду напоминающим симбиоз Ктулху и Фредди Крюгера), и его потомки так же давно уже среди нас!
Если помните, было у Хищника одно существенное ограничение – он очень боялся холода, появлялся в тропиках, в джунглях Колумбии, да и то лишь «в особо жаркие дни», как сказала герою Шварценеггера спасенная им девушка. Во втором фильме, воспользовавшись, видимо, глобальным потеплением, Хищник перебрался в Лос-Анжелес, на раскаленный асфальт этого южного города. Но вот что Хищнику делать в Антарктиде?! Неужели его так наркомафия колумбийская запугала?
Впрочем, там, в «Антарктиде Андерсона», видимо, довольно тепло, если не жарко: в финальной сцене фильма «Чужой против Хищника» инструкторша по выживанию в исполнении интересной актрисы Санаа Лэтэн, остается на шельфовом льду ледника Росса (где, кстати, ровно сто лет назад погибла экспедиция английского первопроходца лейтенанта Скотта, о чем американские сценаристы не знали, иначе бы провели мысль, что и тех съели Ктулху.. пардон, Хищники или Чужие), одетая лишь в легкую блузку или рубашечку! Видимо, финальную сцену – как теплолюбивый Хищник «с человеческим лицом» и милая афроамериканка принимают жуткую смерть от переохлаждения и обморожений, режиссер вырезал из жалости. И из почтения к традиции «хэппи-энда».
Вообще, почтение к традициям – теперь уже новым и насильственно прививаемым Голливуду, - сыграло с Андерсоном и еще одну скверную шутку. Конечно, в первых фильмах, при взгляде на титры, зритель мог предполагать, что персонаж самой крутой из заявленных в фильме «Звезд» обязательно выживет. Андерсон решил сыграть на интриге – Санаа Лэтэн сейчас отнюдь не так известна, как тот же Шварц во времена «Хищника».
Но интрига не удалась! Не знаю, как другие зрители, но на том просмотре, на котором присутствовал пишущий эти строки, весь зал сразу понял: если среди кучи белых мужиков отирается симпатичная и решительная афроамериканка – именно она и победит, и выживет. Во имя не древних богов-Хищников, во имя бога Политкорректности. Впрочем, политкорректным оказался и сам Хищник. Правда, чтобы он смог это похвальное качество проявить, режиссеру пришлось грубо ему подыграть. Зрители, внимательно: во время первой схватки Чужого и Хищника последний бьёт инопланетного монстра своими лезвиями, но, так как внутри чужака – кислота, - эти лезвия в ней плавятся и растворяются.
В финальной же схватке фонтаны даже кислоты, бьющей из растерзанного-таки Чужого Хищнику не страшны. Другой ляп носит чисто умозрительный характер. Помниться, Чужие и Хищники из первых фильмов выбирали для охоты подготовленных профессионалов. Считалось даже этой нелюдью (не помню в каком из фильмов это прозвучало), что, «чем сильнее дичь, тем почетней победа». И зачем тогда им сдались, говоря модным русским языком, «ботаны»-ученые и прочий «офисный планктон», даже оружия держать не умеющие? По логике вещей. Прекрасная афроамериканка должна была стать «дичью номер один», но нельзя, страшно против толерантности-то переть… даже и Чужому с Хищником.
А так - зрелищно, местами страшно (хотя Хищник выглядит куда добродушней чем реально наводивший дрожь противник Шварценеггера) к просмотру фанатам жанра – обязательно, остальным смотреть тоже будет интересно.