Первый полет
В России хоть и хорошо известен жанр «мокьюментари», но он не так популярен, как на западе. Кроме того, не секрет, что именно западные режиссеры предпочитают снимать в данном жанре, у нас же в стране подобные фильмы можно пересчитать по пальцам. Из этого следует, что жанр не пользуется популярностью среди создателей кино России. «Первые на Луне» - это фильм, который можно отнести к представителям жанра.
Сценарий рассказывает о том, что во время поиска пленок для своего проекта один из... Читать полностью
Сценарий рассказывает о том, что во время поиска пленок для своего проекта один из... Читать полностью
В России хоть и хорошо известен жанр «мокьюментари», но он не так популярен, как на западе. Кроме того, не секрет, что именно западные режиссеры предпочитают снимать в данном жанре, у нас же в стране подобные фильмы можно пересчитать по пальцам. Из этого следует, что жанр не пользуется популярностью среди создателей кино России. «Первые на Луне» - это фильм, который можно отнести к представителям жанра.
Сценарий рассказывает о том, что во время поиска пленок для своего проекта один из журналистов совершенно случайно находит записи, которые переворачивают его представления об освоении космического пространства. Общеизвестный факт, что Гагарин был первым человеком, вышедшим в космос, становится ложью, по крайней мере, согласно найденным материалам. Оказывается, что первый полет состоялся еще до начала событий Второй мировой войны. Постепенно перед зрителем раскрываются этапы феноменального полета. В 1935 году конструктор Супрун предложил чертежи ракеты, способной вывести человека в космос. В НКВД сразу же был подготовлен план сборки аппарата, а в работе было задействовано более миллиона человек. Исключительно благодаря хорошо поставленному режиму строгой секретности никто не смог догадаться, что является участником первой в истории космической программы.
Через строжайший отбор были пропущены тысячи человек, после чего был сформирован окончательный состав отряда, в котором были: И. Харламов – настоящий герой времен гражданской войны, харизматичный и сильный человек; Надежда – отличница, комсомолка и просто приятная девушка; Ханиф Фаттахов – военный водолаз, воспитанный в детском доме.
После этого начались многие месяцы сложной подготовки: испытания на перегрузки, психологическую устойчивость, выносливость, занятия по астрономии и точным наукам. Космонавты знакомились с устройством ракеты, они присутствовали абсолютно на всех проверках работы оборудования. Использую новейшую камеру, отличавшуюся бесшумностью и компактностью, была установлена слежка за всеми участниками программы. Записывалось все: с кем они гуляли, о чем разговаривали. В дальнейшем именно эти кадры послужили основой для сбора информации.
Во время просмотра невольно задумываешься о том, что же для режиссера эпоха раннего СССР? Восхищался ли он этим временем или испытывает негатив, который выражается в форме саркастических насмешек? История, рассказанная в этом фильме, воспевает величайшее время, когда целая страна в едином порыве стремилась к новым свершениям, но не стоит забывать о том, что часть фильма снята вездесущим взглядом специальных организаций, уйти от внимания которых не смог бы даже самый влиятельный и могущественный человек.
Режиссер попытался создать мистификацию, причем сразу же в двух измерениях. Первое измерение – история, которая рассказана загадочным журналистом. Это документальное расследование с закадровым голосом, материалы засекреченных архивов и сама форма подачи. Маскируя визуальный ряд под документальное кино, режиссер собирает самую настоящую драму из довольно коротких эпизодов, случайных предметов и прочих атрибутов, попавших под прицел камеры. Единственный выживший космонавт теперь собирает в музее огромных мух, которые сильно отдают творчеством Уильяма Берроуза.
Разыскивая информацию о фильме, я убедился в том, что фильм оказал сильное влияние на многих зрителей. Некоторые даже смогли поверить в то, что перед ними настоящая хроника событий. Надо признать, что режиссер проделал титаническую работу, воссоздавая картину полета. Перед зрителем атмосфера того времени, костюмы, здания, состаренная планка и антураж – все это выполнено великолепно. Ничего из нашего времени не пробивается на эти черно-белые кадры. А ведь это не так легко. В наши дни можно найти довольно много фильмов, стилизованных под тридцатые и сороковые, но стилизация чаще всего выбивается настолько сильно, что во время просмотра прекрасно понимаешь, что смотришь современный фильм, который лишь пытается казаться винтажным. В таких фильмах отсутствует самое главное – атмосфера прошедшего времени. В случае с фильмом «Первые на Луне» придраться не к чему.
«Первые на Луне» - это довольно интересная и необычная работа с точки зрения сюжета, подачи и проработки материала.
Сценарий рассказывает о том, что во время поиска пленок для своего проекта один из журналистов совершенно случайно находит записи, которые переворачивают его представления об освоении космического пространства. Общеизвестный факт, что Гагарин был первым человеком, вышедшим в космос, становится ложью, по крайней мере, согласно найденным материалам. Оказывается, что первый полет состоялся еще до начала событий Второй мировой войны. Постепенно перед зрителем раскрываются этапы феноменального полета. В 1935 году конструктор Супрун предложил чертежи ракеты, способной вывести человека в космос. В НКВД сразу же был подготовлен план сборки аппарата, а в работе было задействовано более миллиона человек. Исключительно благодаря хорошо поставленному режиму строгой секретности никто не смог догадаться, что является участником первой в истории космической программы.
Через строжайший отбор были пропущены тысячи человек, после чего был сформирован окончательный состав отряда, в котором были: И. Харламов – настоящий герой времен гражданской войны, харизматичный и сильный человек; Надежда – отличница, комсомолка и просто приятная девушка; Ханиф Фаттахов – военный водолаз, воспитанный в детском доме.
После этого начались многие месяцы сложной подготовки: испытания на перегрузки, психологическую устойчивость, выносливость, занятия по астрономии и точным наукам. Космонавты знакомились с устройством ракеты, они присутствовали абсолютно на всех проверках работы оборудования. Использую новейшую камеру, отличавшуюся бесшумностью и компактностью, была установлена слежка за всеми участниками программы. Записывалось все: с кем они гуляли, о чем разговаривали. В дальнейшем именно эти кадры послужили основой для сбора информации.
Во время просмотра невольно задумываешься о том, что же для режиссера эпоха раннего СССР? Восхищался ли он этим временем или испытывает негатив, который выражается в форме саркастических насмешек? История, рассказанная в этом фильме, воспевает величайшее время, когда целая страна в едином порыве стремилась к новым свершениям, но не стоит забывать о том, что часть фильма снята вездесущим взглядом специальных организаций, уйти от внимания которых не смог бы даже самый влиятельный и могущественный человек.
Режиссер попытался создать мистификацию, причем сразу же в двух измерениях. Первое измерение – история, которая рассказана загадочным журналистом. Это документальное расследование с закадровым голосом, материалы засекреченных архивов и сама форма подачи. Маскируя визуальный ряд под документальное кино, режиссер собирает самую настоящую драму из довольно коротких эпизодов, случайных предметов и прочих атрибутов, попавших под прицел камеры. Единственный выживший космонавт теперь собирает в музее огромных мух, которые сильно отдают творчеством Уильяма Берроуза.
Разыскивая информацию о фильме, я убедился в том, что фильм оказал сильное влияние на многих зрителей. Некоторые даже смогли поверить в то, что перед ними настоящая хроника событий. Надо признать, что режиссер проделал титаническую работу, воссоздавая картину полета. Перед зрителем атмосфера того времени, костюмы, здания, состаренная планка и антураж – все это выполнено великолепно. Ничего из нашего времени не пробивается на эти черно-белые кадры. А ведь это не так легко. В наши дни можно найти довольно много фильмов, стилизованных под тридцатые и сороковые, но стилизация чаще всего выбивается настолько сильно, что во время просмотра прекрасно понимаешь, что смотришь современный фильм, который лишь пытается казаться винтажным. В таких фильмах отсутствует самое главное – атмосфера прошедшего времени. В случае с фильмом «Первые на Луне» придраться не к чему.
«Первые на Луне» - это довольно интересная и необычная работа с точки зрения сюжета, подачи и проработки материала.