Сложно отметить «Черную молнию» в черном небе российского кино
При просмотре фильма «Черная молния» аж двух режиссеров (Войтинский, Киселев) и четырех сценаристов, которых нет смысла запоминать или перечислять (почему, станет ясно чуть позже), мне все время вспоминалась одна песенка тех далеких времен, о которых нам теперь рассказывают светлые сказки: «По городу гордо шагает, меняет течения рек, высокие горы сдвигает - советский простой человек… И смотрит с улыбкою Сталин – советский простой человек!»
В общем, если заменить «советского простого человека» на... Читать полностью
В общем, если заменить «советского простого человека» на... Читать полностью
При просмотре фильма «Черная молния» аж двух режиссеров (Войтинский, Киселев) и четырех сценаристов, которых нет смысла запоминать или перечислять (почему, станет ясно чуть позже), мне все время вспоминалась одна песенка тех далеких времен, о которых нам теперь рассказывают светлые сказки: «По городу гордо шагает, меняет течения рек, высокие горы сдвигает - советский простой человек… И смотрит с улыбкою Сталин – советский простой человек!»
В общем, если заменить «советского простого человека» на «обычного российского студента» - эта песня окажется лучшей рецензией к фильму, спродюссированному Бикмамбетовым. Разве что… советский человек совершал все эти подвиги сам, силой личного мужества и стойкости. А простой московский студент Дима Майков получив замаскированную под 21-ую «Волгу» летающую машину (работающую на нанотопливе, а как иначе?), сперва уныло зашибает деньги, и только потом – после того, как он не помог раненому бандитами отцу и тот, в итоге, скончался, - его озаряет: «был же какой-то герой.. у него тоже машина летала и еще его хвалили все, и девушки любили… как же его звали? Не Бэтмен ли?».
Цена этого озарения оказывается непомерно большой для зрителя. Сценаристы честно скопировали диалоги из первых двух Бетменов, воспользовавшись, вероятно, опцией «замена» - «Черная молния» вместо «Бэтмен». «Как ты думаешь, у Бэт… у Черной Молнии есть девушка?» – спрашивает навивная девушка героя, от которой тот со студенческой хитростью скрывает своё геройство. Эта прямая цитата так и заставляет зрителя видеть вместо унылых физиономий Добрыгина и Вилковой лица блистательных Китона и Бейссингер.
И в дальнейшем подобное чувство «дежа вю» уже не отпускает, за исключением небольших эпизодов, в которых задействованы В. Золотухин и Е. Васильева. Видимо, режиссеров ничему не научил ремейк «Иронии Судьбы», где неплохая, в общем-то, игра Боярской и Безрукова смотрелась жалкой самодеятельностью на фоне игры ветеранов советского кинематографа. Вообще-то, это и есть главная загадка фильма – зачем было привлекать на роли второго плана настоящих актеров? Вряд ли исключительно из альтруизма – дать ветеранам заработать.
Скорее, чтоб доверчивый зритель пошел «на Михаила Ефремова в новом фильме», посмотрел минут пять на изображаемого им алкаша, смахивающего на первого Президента России… и не слишком возмущался потере денег. Так как увидеть почти все сцены этого «нового российского блокбастера» можно было еще в фильме Тима Бертона 1989 года. Почти все диалоги из «Черной Молнии» можно услышать там же. Правда, сценаристы доказали-таки свою эрудированность и их нельзя обвинять в том, что они крали (слово грубое, но, при дословных совпадениях, как иначе?) только из фильма Бертона. Нет, они все же россияне, а, значит, патриоты! Поэтому идею создания чего-либо чудесного из «лунных кристаллов» (пресловутого нанотоплива) они стырили из «Незнайки на Луне» Носова (там, напомним, коротышки создают из лунного камня прибор невесомости, позволяющий вылететь за пределы атмосферы).
Увы, идея именно антигравов не подходила сценаристам, так как они забыли установить на «летающие машины» пушки и пулеметы. Что этого не смог сделать простой студент – объяснимо, но почему не вооружил свою летающую бронемашину марки «мерседес» криминальный злодей и антагонист Главного Героя, остается загадкой. Наверное, потому, что актер Вержбицкий все же менее сообразителен, чем Николсон.
В итоге, единственным способом победить в чистую в финальной схватке летающих «Волги-21» и новейшего «мерседеса», становится… вытолкать противника из атмосферы Земли, всего-навсего! Что простой московский студент и проделывает, так как, всем очевидно, что 21-ая «волга», выпущенная в шестидесятых годах, куда как мощнее новейших бронированных «мерседесов».
Больше о фильме сказать нечего, разве что похвалить за патриотичность. Теперь у нас есть русифицированный Бэтмен, раз своих героев не придумать. Но, видимо «фильм смотрит с улыбкою Путин, российский простой человек», так как в следующем году нам обещана «Черная Молния-2»! Что будет во втором фильме? Уж не сразится ли там простой московский студент со зловещим Пингвином, не изменит ли своей девушке с Женщиной-Кошкой? Интрига, интрига…
В общем, если заменить «советского простого человека» на «обычного российского студента» - эта песня окажется лучшей рецензией к фильму, спродюссированному Бикмамбетовым. Разве что… советский человек совершал все эти подвиги сам, силой личного мужества и стойкости. А простой московский студент Дима Майков получив замаскированную под 21-ую «Волгу» летающую машину (работающую на нанотопливе, а как иначе?), сперва уныло зашибает деньги, и только потом – после того, как он не помог раненому бандитами отцу и тот, в итоге, скончался, - его озаряет: «был же какой-то герой.. у него тоже машина летала и еще его хвалили все, и девушки любили… как же его звали? Не Бэтмен ли?».
Цена этого озарения оказывается непомерно большой для зрителя. Сценаристы честно скопировали диалоги из первых двух Бетменов, воспользовавшись, вероятно, опцией «замена» - «Черная молния» вместо «Бэтмен». «Как ты думаешь, у Бэт… у Черной Молнии есть девушка?» – спрашивает навивная девушка героя, от которой тот со студенческой хитростью скрывает своё геройство. Эта прямая цитата так и заставляет зрителя видеть вместо унылых физиономий Добрыгина и Вилковой лица блистательных Китона и Бейссингер.
И в дальнейшем подобное чувство «дежа вю» уже не отпускает, за исключением небольших эпизодов, в которых задействованы В. Золотухин и Е. Васильева. Видимо, режиссеров ничему не научил ремейк «Иронии Судьбы», где неплохая, в общем-то, игра Боярской и Безрукова смотрелась жалкой самодеятельностью на фоне игры ветеранов советского кинематографа. Вообще-то, это и есть главная загадка фильма – зачем было привлекать на роли второго плана настоящих актеров? Вряд ли исключительно из альтруизма – дать ветеранам заработать.
Скорее, чтоб доверчивый зритель пошел «на Михаила Ефремова в новом фильме», посмотрел минут пять на изображаемого им алкаша, смахивающего на первого Президента России… и не слишком возмущался потере денег. Так как увидеть почти все сцены этого «нового российского блокбастера» можно было еще в фильме Тима Бертона 1989 года. Почти все диалоги из «Черной Молнии» можно услышать там же. Правда, сценаристы доказали-таки свою эрудированность и их нельзя обвинять в том, что они крали (слово грубое, но, при дословных совпадениях, как иначе?) только из фильма Бертона. Нет, они все же россияне, а, значит, патриоты! Поэтому идею создания чего-либо чудесного из «лунных кристаллов» (пресловутого нанотоплива) они стырили из «Незнайки на Луне» Носова (там, напомним, коротышки создают из лунного камня прибор невесомости, позволяющий вылететь за пределы атмосферы).
Увы, идея именно антигравов не подходила сценаристам, так как они забыли установить на «летающие машины» пушки и пулеметы. Что этого не смог сделать простой студент – объяснимо, но почему не вооружил свою летающую бронемашину марки «мерседес» криминальный злодей и антагонист Главного Героя, остается загадкой. Наверное, потому, что актер Вержбицкий все же менее сообразителен, чем Николсон.
В итоге, единственным способом победить в чистую в финальной схватке летающих «Волги-21» и новейшего «мерседеса», становится… вытолкать противника из атмосферы Земли, всего-навсего! Что простой московский студент и проделывает, так как, всем очевидно, что 21-ая «волга», выпущенная в шестидесятых годах, куда как мощнее новейших бронированных «мерседесов».
Больше о фильме сказать нечего, разве что похвалить за патриотичность. Теперь у нас есть русифицированный Бэтмен, раз своих героев не придумать. Но, видимо «фильм смотрит с улыбкою Путин, российский простой человек», так как в следующем году нам обещана «Черная Молния-2»! Что будет во втором фильме? Уж не сразится ли там простой московский студент со зловещим Пингвином, не изменит ли своей девушке с Женщиной-Кошкой? Интрига, интрига…