PRO+
Умереть не так легко, как кажется
Русскому космонавту последняя дань была отдана в 1983 году, когда на советских экранах появился научно-фантастическая картина «Возвращение с орбиты». Ее герои на собственном примере показывали, насколько сильно чувство самопожертвования и долга в сердцах простых русских людей, отдавших свои жизни в угоду космосу. И вот проходит несколько десятков лет и российские кинематографы, а именно Сергей Борчуков создает новый фильм «Контакт».
Я, как зритель, просмотревший оба фильма, могу судить с... Читать полностью
Я, как зритель, просмотревший оба фильма, могу судить с... Читать полностью
Русскому космонавту последняя дань была отдана в 1983 году, когда на советских экранах появился научно-фантастическая картина «Возвращение с орбиты». Ее герои на собственном примере показывали, насколько сильно чувство самопожертвования и долга в сердцах простых русских людей, отдавших свои жизни в угоду космосу. И вот проходит несколько десятков лет и российские кинематографы, а именно Сергей Борчуков создает новый фильм «Контакт».
Я, как зритель, просмотревший оба фильма, могу судить с точностью до «миллиметра», в чем их подобие и отличие. Если в далекие 80-е годы космонавт был недостижимой фигурой, к которой стремились все взрослеющие мальчишки, то в реальном восприятии космонавт - это конечно, почетная профессия, но не благодарная. Взять ради примера одного из героев картины, Виктор, работающий обычным водителем городского мусоровоза. Кто может представить, что в прошлом этот человек покорял космическое пространство? Сегодня его мало интересуют межгалактические проблемы и глобальные катаклизмы, после трудовой смены, наскоро смыв с себя приторный запах, сопутствующий его профессии, он отправляется в местное игорное заведение подпольного типа, где проигрывает последние гроши и не забывает «залить» чувство досады от проигрыша несколькими стопками крепкого алкогольного напитка.
Понятно, что человек «красит» свое место работы, а не наоборот. Но, все, же грустно осознавать, что космонавт, человек важный и «видный» заканчивает свою жизнь таким неблагополучным образом. Грусть от образа Виктора временно проходит, когда на экране появляется неизвестный тип, который словно подстреленная лань, «улепетывет» от милицейского наряда. Беглец доверяет, удивительно, какому-то водителю мусоровоза обычный мобильный телефон с не совсем необычной видеозаписью, о которой Виктор узнает несколько позднее.
Казалось бы, вот оно начало интриги! Но нет! Режиссер подготовил сюрприз. На загадочной записи речь идет о том, что во время последней космической экспедиции экипаж оказался на грани жизни и смерти - аппарат, на котором приземлялись космонавты, получил повреждения, в результате чего, находящиеся в нем люди подверглись воздействию неизвестного вещества. Ученые умы пытаются разобраться, почему весь экипаж находится в коме. Проведенные анализы показали, что в крови каждого космонавта обнаружено вещество, которого нет в таблице Менделеева.
Я предвкушала, что вскоре узнаю, что это за вещество, и как оно воздействует на человека. Но не тут-то было. Правды никто не озвучил. А я, к своему разочарованию, не обладаю таким научным потенциалом, который бы позволил мне самой сделать такое открытие. Режиссер по какой-то ему одному ведомой причине большое внимание уделил самой лаборатории, в которой находились подопытные космонавты. Очень странно осознавать, что в секретное место исследований может проникнуть каждый встречный. Какие проблемы, проходи, брат! Мы каждому гостю рады! Поэтому и охрану не выставляем!
На горе русскому режиссеру фильм «Контакт» получился откровенно скучным. Хотя изначальная сюжетная линия очень интересна. Космос, неизвестное вещество, баланс жизни и смерти. Но раскрученной и захватывающей интриги не получилось, а значит, не судьба получить статуэтку на каком-нибудь кинофестивале.
Для меня не стало новостью мнение Борчукова о современной космонавтике, которая держится на голом энтузиазме и воровстве. Оттуда и «выходят» неудачные запуски и эксперименты. Может быть, поэтому автор и «приземлил» Виктора, целью жизни которого стала ожидание зарплаты из месяца в месяц, да небольшая «разгрузка» в казино, наполненном жгучим азартом и «легкой» любовью. Лучше жить, как все среднестатистические люди на Земле, чем болтаться бессмысленно в космосе, оправдывая вложенные средства и зная о том, что путь назад может быть закрыт, навсегда.
Я, как зритель, просмотревший оба фильма, могу судить с точностью до «миллиметра», в чем их подобие и отличие. Если в далекие 80-е годы космонавт был недостижимой фигурой, к которой стремились все взрослеющие мальчишки, то в реальном восприятии космонавт - это конечно, почетная профессия, но не благодарная. Взять ради примера одного из героев картины, Виктор, работающий обычным водителем городского мусоровоза. Кто может представить, что в прошлом этот человек покорял космическое пространство? Сегодня его мало интересуют межгалактические проблемы и глобальные катаклизмы, после трудовой смены, наскоро смыв с себя приторный запах, сопутствующий его профессии, он отправляется в местное игорное заведение подпольного типа, где проигрывает последние гроши и не забывает «залить» чувство досады от проигрыша несколькими стопками крепкого алкогольного напитка.
Понятно, что человек «красит» свое место работы, а не наоборот. Но, все, же грустно осознавать, что космонавт, человек важный и «видный» заканчивает свою жизнь таким неблагополучным образом. Грусть от образа Виктора временно проходит, когда на экране появляется неизвестный тип, который словно подстреленная лань, «улепетывет» от милицейского наряда. Беглец доверяет, удивительно, какому-то водителю мусоровоза обычный мобильный телефон с не совсем необычной видеозаписью, о которой Виктор узнает несколько позднее.
Казалось бы, вот оно начало интриги! Но нет! Режиссер подготовил сюрприз. На загадочной записи речь идет о том, что во время последней космической экспедиции экипаж оказался на грани жизни и смерти - аппарат, на котором приземлялись космонавты, получил повреждения, в результате чего, находящиеся в нем люди подверглись воздействию неизвестного вещества. Ученые умы пытаются разобраться, почему весь экипаж находится в коме. Проведенные анализы показали, что в крови каждого космонавта обнаружено вещество, которого нет в таблице Менделеева.
Я предвкушала, что вскоре узнаю, что это за вещество, и как оно воздействует на человека. Но не тут-то было. Правды никто не озвучил. А я, к своему разочарованию, не обладаю таким научным потенциалом, который бы позволил мне самой сделать такое открытие. Режиссер по какой-то ему одному ведомой причине большое внимание уделил самой лаборатории, в которой находились подопытные космонавты. Очень странно осознавать, что в секретное место исследований может проникнуть каждый встречный. Какие проблемы, проходи, брат! Мы каждому гостю рады! Поэтому и охрану не выставляем!
На горе русскому режиссеру фильм «Контакт» получился откровенно скучным. Хотя изначальная сюжетная линия очень интересна. Космос, неизвестное вещество, баланс жизни и смерти. Но раскрученной и захватывающей интриги не получилось, а значит, не судьба получить статуэтку на каком-нибудь кинофестивале.
Для меня не стало новостью мнение Борчукова о современной космонавтике, которая держится на голом энтузиазме и воровстве. Оттуда и «выходят» неудачные запуски и эксперименты. Может быть, поэтому автор и «приземлил» Виктора, целью жизни которого стала ожидание зарплаты из месяца в месяц, да небольшая «разгрузка» в казино, наполненном жгучим азартом и «легкой» любовью. Лучше жить, как все среднестатистические люди на Земле, чем болтаться бессмысленно в космосе, оправдывая вложенные средства и зная о том, что путь назад может быть закрыт, навсегда.