Чудак
«Человек ниоткуда» - это советский комедийный фильм, вышедший на экраны в 1961 году. Фильм был поставлен на «Мосфильме». Режиссером выступил Эльдар Рязанов, а сценарий написал Леонид Зорин. Идею сюжета Зорину предложил сам Рязанов. Первоначально роль Чудака должна была достаться Игорю Ильинскому и ему даже официально была предложена роль. Кроме того, Рязанов уже успел посотрудничать с Ильинским в фильме «Карнавальная Ночь». Но актер решил отказаться от роли, сославшись на то, что она ему не...
Читать полностью
«Человек ниоткуда» - это советский комедийный фильм, вышедший на экраны в 1961 году. Фильм был поставлен на «Мосфильме». Режиссером выступил Эльдар Рязанов, а сценарий написал Леонид Зорин. Идею сюжета Зорину предложил сам Рязанов. Первоначально роль Чудака должна была достаться Игорю Ильинскому и ему даже официально была предложена роль. Кроме того, Рязанов уже успел посотрудничать с Ильинским в фильме «Карнавальная Ночь». Но актер решил отказаться от роли, сославшись на то, что она ему не подходит по возрасту. Кроме того, он отметил, что она может быть физически тяжелой для него. Тогда Рязанов решил пригласить на главные роли молодых актеров. В «Человек ниоткуда» впервые главные роли сыграли Сергей Юрский и Анатолий Папанов. А для Юрия Яковлева данная роль стала второй главной ролью после «Идиота», выпущенного в 1958 году.
Первоначально по замыслу создателей фильм должен был показать советскую действительность глазами человека со стороны. Тем самым сатира должна была вскрыть отдельные недостатки. Сам режиссер определил жанр фильма как ненаучную комическую фантастику.
Сценарий фильма рассказывает о приключениях дикаря из племени тапи. Его приключения начались с того момента, как молодой ученый и участник антропологической экспедиции Владимир провалился в пропасть. Впрочем, он всегда подозревал о существовании такого племени. Именно эта позиция и стала основной причиной раздора с главной экспедиции. Владимир освобождается от дикарей с Чудаком и возвращается в СССР.
Сразу же после выхода фильм был подвергнут критике и цензуре. В 1961 году в газете «Советская Культура» было опубликовано письмо, в котором говорилось, что фильму не хватает идейности и ясной философской позиции. Позже выяснилось, что автором статьи был заведующий отделом кино этой газеты кинокритик. И это было только начало. В других газетах рецензии были намного критичнее и жестче.
Ситуация осложнилась после того, как на XXII съезде КПСС М.А. Суслов взял слово и сказал, что зачастую у нас появляются бессодержательные и никчемные книги и фильмы, которые не отвечают высокому стандарту советского искусства. Он говорил, что на их выпуск расходуются большие средства. Привел в пример фильм «Человек ниоткуда» и сказал, что в идейном и художественном плане фильма явно не оттуда. После этого зал оживился, и последовали аплодисменты. Потом он заявил, что пора прекратить финансирование брака в области искусства. И зал вновь наполнился аплодисментами.
После этого выступления показ фильма был прекращен, а потом и вовсе запрещен. Запрет продлился до 1988 году. И только после этого фильм появился в кинотеатрах и на ТВ.
Что касается самого фильма, то перед нами великолепное кино, которое можно назвать классикой советского кинематографа. «Человек ниоткуда» - это отличная режиссерская работа, великолепные актеры, потрясающие диалоги и ситуации, в которые попадают главные герои. Кроме того, фильм приносит пищу для размышлений и заставляет задуматься о своем месте в обществе. Отличное кино, которое незаслуженно находилось огромное количество времени под запретом. «Человек ниоткуда» - это один из тех фильмов, которые не стареют, а с годами приобретают особый шарм.
Первоначально по замыслу создателей фильм должен был показать советскую действительность глазами человека со стороны. Тем самым сатира должна была вскрыть отдельные недостатки. Сам режиссер определил жанр фильма как ненаучную комическую фантастику.
Сценарий фильма рассказывает о приключениях дикаря из племени тапи. Его приключения начались с того момента, как молодой ученый и участник антропологической экспедиции Владимир провалился в пропасть. Впрочем, он всегда подозревал о существовании такого племени. Именно эта позиция и стала основной причиной раздора с главной экспедиции. Владимир освобождается от дикарей с Чудаком и возвращается в СССР.
Сразу же после выхода фильм был подвергнут критике и цензуре. В 1961 году в газете «Советская Культура» было опубликовано письмо, в котором говорилось, что фильму не хватает идейности и ясной философской позиции. Позже выяснилось, что автором статьи был заведующий отделом кино этой газеты кинокритик. И это было только начало. В других газетах рецензии были намного критичнее и жестче.
Ситуация осложнилась после того, как на XXII съезде КПСС М.А. Суслов взял слово и сказал, что зачастую у нас появляются бессодержательные и никчемные книги и фильмы, которые не отвечают высокому стандарту советского искусства. Он говорил, что на их выпуск расходуются большие средства. Привел в пример фильм «Человек ниоткуда» и сказал, что в идейном и художественном плане фильма явно не оттуда. После этого зал оживился, и последовали аплодисменты. Потом он заявил, что пора прекратить финансирование брака в области искусства. И зал вновь наполнился аплодисментами.
После этого выступления показ фильма был прекращен, а потом и вовсе запрещен. Запрет продлился до 1988 году. И только после этого фильм появился в кинотеатрах и на ТВ.
Что касается самого фильма, то перед нами великолепное кино, которое можно назвать классикой советского кинематографа. «Человек ниоткуда» - это отличная режиссерская работа, великолепные актеры, потрясающие диалоги и ситуации, в которые попадают главные герои. Кроме того, фильм приносит пищу для размышлений и заставляет задуматься о своем месте в обществе. Отличное кино, которое незаслуженно находилось огромное количество времени под запретом. «Человек ниоткуда» - это один из тех фильмов, которые не стареют, а с годами приобретают особый шарм.