Пережить торнадо.
Пит (Мэтт Уолш), документалист, Элисон (Сара Уэйн Кэллис), метеоролог? и их маленькая команда ездят по Америке в поисках торнадо. Но, прибыв в городок Сильверстон, они вскоре понимают, что будет слишком опасная буря, которая даже раздавить сможет их машину-броневик, созданную специально для съемок торнадо, находясь внутри неё. В это время Гэри (Ричард Армитаж), завуч школы, пытается от торнадо спасти учеников, а также двух своих сыновей-подростков, причём старший сбежал с девочкой как раз... Читать полностью
Пит (Мэтт Уолш), документалист, Элисон (Сара Уэйн Кэллис), метеоролог? и их маленькая команда ездят по Америке в поисках торнадо. Но, прибыв в городок Сильверстон, они вскоре понимают, что будет слишком опасная буря, которая даже раздавить сможет их машину-броневик, созданную специально для съемок торнадо, находясь внутри неё. В это время Гэри (Ричард Армитаж), завуч школы, пытается от торнадо спасти учеников, а также двух своих сыновей-подростков, причём старший сбежал с девочкой как раз перед началом бури, чтобы сделать на заброшенном заводе съемки.
Америку природа наделила щедро всем, что для жизни нужно, но также и всем, что для смерти нужно: наводнения, засухи, цунами, землетрясения и, конечно, торнадо. Хотя торнадо увидеть можно на всех континентах, но чаще всего они бывают на «Аллее торнадо» - это обширная зона в центре Северной Америки. Казалось бы, что Голливуд каждый год должен снимать фильмы о торнадо. Но из достойных фильмов-катастроф на эту тему вспоминается только фильм «Смерч» с Хелен Хант и Биллом Пэкстоном. Хотя и его в 1996 году сильно критиковали за нелепый и пошлый сценарий, написанный Майклом Крайтоном.
Если «Смерч» уступал более изобретательным и утончённым постановкам, то по сравнению с фильмом Стивена Куэйла «Навстречу шторму», он во много раз лучше.
Но всё же кадры, на которых запечатлено, как, проносясь по Сильвертону, торнадо разрезает дома, разнося их по кирпичикам и досочкам, очень впечатляют, захватывают и потрясают. На первых кадрах шторм сминает как бумажные пакетики один дом за другим. Проходит пара минут, и торнадо принимается с новой силой за городок, затем обрушивается на город серия штормов, и от города остаются только пепелище и руины. А если представить, что эта воронка смерти движется на тебя, и жить остаётся всего несколько минут, то становится страшно до жути.
Хотя и критиковали сценарий «Смерча», но в нём правило настоящей драматургии соблюдалось, то есть в нём была в первую очередь история о людях, сражающихся со стихией, конфликтующих, налаживающих отношения, а в финале одерживающих научную победу, доказывая тем самым, что отважными героями могут быть не только люди с оружием.
Данный кинофильм сшит тоже по таким же лекалам, но неумехой-портным, сценаристом Джоном Светнэмом. Не стоило ему жонглировать сразу несколькими группами героев, а надо было концентрироваться или на снимающих торнадо, или на завуче с детьми. И чем фильм сильнее зрительское внимание разбрасывает, тем переживать труднее за каждого в отдельности героя. И в итоге, ни о ком толком в киноленте не рассказана полноценная драматургическая история, как это сделано в «Смерче», где отражены в полной мере отношения романтические двух главных персонажей. Картина тратит много времени на представление Элисон и Гэри как основных героев, у которых есть дети. А в финале всех спасает герой совсем другой, который оттеснялся постоянно в драматургическую тень, и это тоже показывает некомпетентность сценариста.
И в фильме мало внимания уделено героизму, хотя все такие фильмы снимают, чтобы показать героизм простых людей при преодолении ими трудностей. А здесь Куэйл и Свэтнем снимают фильм лишь о профессиональной компетентности. Завуч Гэри сначала ребят заводит в убежище, а потом их эвакуацию организует, то есть выполняет то, что отрабатываются специально в зоне торнадо. Он проявляет героизм при спасении сына, но он делает всё то, что сделал бы на его месте любой отец.
И даже при оказании сыном Гэри помощи своей подружке, он не импровизирует судорожно, а уроки мамы-медсестры вспоминает. То есть, по сути, фильм просто рекламирует полезность навыков.
В картине нет никакой научной победы. Элисон не исследует ничего, а просто Питу помогает запечатлеть очень редкие и интересные кадры. К тому же они вскоре и ничего и не снимают, а только пытаются спастись. Зато в финале видим американский флаг и слышим пафосные разглагольствования, что жить надо дальше, что вызывает даже приторную неприятность.
Но всё равно в целом картина драматичная, зрелищная, не разочаровывает. События достаточно быстро развиваются, и кинолента не содержит раздражающих явных сюжетных дыр, а претензии к сценарию осмысливаешь лишь после просмотра фильма, когда его вспоминаешь. Торнадо показано колоритно, ярко, реалистично и невероятно детально. Декорации, спецэффекты, сопровождение музыкальное нагнетают напряжение тревожное и страх цепенящий. Посмотреть есть на что, особенно впечатляют кадры, на которых видно, как люди, оказываясь совершенно беззащитными, пытаются спастись, выжить в бушующем шторме, попадая то и дело в тяжелейшие ситуации.