Шизополис
Schizopolis
DVDRip
Окружающий мир – как мираж, полный опасных и непредсказуемых личностей. Впрочем, от них можно ждать подножек на работе, измен в постели, угона машины и прочих неприятностей. Один безумный ученый разработал концепцию мира, который погружает в чужое тело, в уста вкладывает чужие речи на незнакомых языках, тут же становится возможной интрига со своей собственной женой.
А еще в мире на грани реальности разворачивается таинственный заговор, в котором участвуют промышленные шпионы, специалисты по дезинсекции. В сюжете участвует Привлекательная женщина за Номером Два. В один день происходит слишком много невероятных событий. Мир города под названием Шизополис – сумасбродная атмосфера, где можно стать жертвами своих пагубных привычек. Безумная вселенная существует…
А еще в мире на грани реальности разворачивается таинственный заговор, в котором участвуют промышленные шпионы, специалисты по дезинсекции. В сюжете участвует Привлекательная женщина за Номером Два. В один день происходит слишком много невероятных событий. Мир города под названием Шизополис – сумасбродная атмосфера, где можно стать жертвами своих пагубных привычек. Безумная вселенная существует…
Больше
Режиссер:Стивен Содерберг
В ролях:Скотт Аллен, Бетси Брэнтли, Маркус Лайл Браун, Сайлэс Купер, С. Кортни, Сонни Кранч, Энн Далримпл, Дэррин Дикерсон, Андре Даброк, Энн Хэмилтон
Сценарист: Стивен Содерберг
Продюсер: Джон Харди, Джон Лоуренс Ри
Монтажер: Сара Флэк
Оператор: Стивен Содерберг
Показ Мир: 13 сентября 1996
Страна:США
Год:1996
Время:96 мин.
Перевод:Профессиональный, двухголосый
MPAA:зрителям, достигшим 16 лет
Слоган:«Come early! Come often!»
Рейтинг
Оценка 10 из 10, я в восхищении Содербергом и как режиссёром, и как актёром. Очень близкий мне фильм по стилю и игре со зрителем.
Художник умудрился втиснуть актуальную гуманитарную повестку в полтора часа экранного времени, сделать это в элегантной разновидности либерально-иронического стиля, а также, и это самое главное, - в лучших традициях бытования практической разумности: артикулировать глубокое затруднение* и тут же предложить его разрешение, а точнее - квази-разрешение - как то, что не столько снимает глубокое затруднение, которое функционально и само по себе, сколько предлагает способ обращения с ним, содержащий в себе потенциал (may) разумостроения (development) в частных производных.
Если задаться целью увеличения коэффициента извлечения, то фильм безусловно требует пересмотра с блокнотом в руках, куда необходимо как выписывать некоторые цитаты, так и наносить условные графические обозначения, которые затем синтезировать в единую наглядную схему (операцию при необходимости повторить). И скорее всего среднестатистическому кинозрителю я бы настоятельно рекомендовал развлечь свой познавательный аппарат этим упражнением.
С другой стороны, если вспомнить концепцию мета-теории искусства, публикация которой на данном ресурсе к сожалению не вписывается в формат, то могут быть иные варианты. Пока наверное демонстрацию условий соблюдения презумпции добросовестности при обращении к этим иным вариантам опустим. Да и кто руководствуется сегодня понятиями типа «добросовестности»? Кто?! Вопрос риторический.
Некоторые места в фильме демонстрируют наличие потенциала быть сделанными точнее. Но не будем забывать, джентльмены, что это мы из 2021 года созерцаем работу 1996 года. Как бы то ни было, вынужден внести кино в плейлист Recommended.
Закончу заочным обращением к г-ну Содебергу: «Давайте будем нести искусство людям. Пусть даже неохотно глядят они в полотна».
Благодарю за внимание.
____________
* Часто бывает, что сама артикуляция проблемы - уже достижение. Ведь низкий рейтинг комментируемого произведения косвенно свидетельствует о том, что проблематика не воспринята, не понята, не увидена. А что это означает? Это означает - до-разумные формы бытования стихийных проявлений изобилия природы. Вот так, попутно, мы натыкаемся на ещё одну осязаемую иллюстрацию к категории «пустотности» в дхармический дискурсе: это поле восприятия пусто от присутствия разума.