Призрак Лувра
Взяв за основу произведения Артура Бернеда, прославившегося благодаря своим коротким детективным историям, наполненным мистическим содержанием, Жан-Поль Саломе снял своеобразный фильм, смешивающий в себе элементы мистики и детектива.
История начинается в тридцатых годах прошлого века. Известный французский египтолог находит на раскопках новую мумию. Кажется, что в этом нет ничего необычного, ведь это не первая мумия, найденная египтологом, однако не все так просто, как кажется. В саркофаге...
Читать полностью
Взяв за основу произведения Артура Бернеда, прославившегося благодаря своим коротким детективным историям, наполненным мистическим содержанием, Жан-Поль Саломе снял своеобразный фильм, смешивающий в себе элементы мистики и детектива.
История начинается в тридцатых годах прошлого века. Известный французский египтолог находит на раскопках новую мумию. Кажется, что в этом нет ничего необычного, ведь это не первая мумия, найденная египтологом, однако не все так просто, как кажется. В саркофаге обнаруживается мумия без имени похороненного. Кажется, что ему не желали спокойной загробной жизни, а ведь он относится к династии влиятельных правителей. Этот факт приводит лишь к вопросам, не давая никаких ответов. Кроме того, с момента нахождения мумии начинают происходить странные вещи. По пути во Францию на судне происходит нечто ужасающее египтолог высыхает и сам становится похожим на мумию, а все члены экипажа проявляют склонность к суициду. В итоге во Францию попадает мумия и мертвый экипаж корабля.
Проходят десятилетия, а ужасающая история постепенно забывается. События развиваются уже в Лувре, где полным ходом идет перестройка. Постоянные работы приводят к перебоям с электричеством в ближайших жилых дома, в одном из которых вместе со своей бабушкой живет девушка Лиза. А в это время пробуждается древний призрак, и история тридцатилетней давности повторяется вновь.
«Белфегор призрак Лувра» способен заинтриговать своим сюжетом, в котором параллельно развиваются две разные истории, в итоге сходящиеся в одну линию. Однако с самого начала стоит отметить, что перед нами мистический детектив, а не мрачный хоррор с элементами триллера. Зрители, ожидающие захватывающих спецэффектов, пугающих моментов и мрачную атмосферу, могут быть сильно разочарованы. Заметно, что режиссер пытался сделать акцент на ту атмосферу, которой пропитаны произведения Артура Бернеда. Получилось ли у него это? Каждый поклонник творчества писателя самостоятельно может ответить на этот вопрос.
Из положительных сторон можно отметить атмосферу, созданную авторами и актерский состав. Отдельного упоминания заслуживают Софи Марсо, Мишель Серро, Фредерик Дифенталь, Джули Кристи, Жан-Франсуа Бальмер и Паташу.
Что касается отрицательных сторон, то они обнаруживают себя в сюжете. Если первая половина кажется главным достоинством фильма, то вторая начинает вызывать множество вопросов. Ближе к финалу появляются мысли о том, что авторы проработали лишь половину сценария, второпях дописав вторую часть. Смазанный финал сильно влияет не восприятие. Несмотря на некоторые недочеты, стоит отметить, что положительные стороны фильма «Белфегор призрак Лувра» способны покрыть отрицательные.
Люблю подобные сюжеты о мумиях, и что с ними связано, данная история довольно интересная. Актёров некоторых известных сразу узнал, если сказать про всех актёров, принимавших участие в кино, то все отыграли профессионально и реалистично, могу ещё добавить, французские актёры почти всегда играют как-то немного комично, так и этот оказался не исключением. Компьютерные спецэффекты 2001-го сейчас смотрятся не совсем качественно, серьёзно, и я даже бы сказал, что не страшно, а как в сказке. Но классические спецы реализовали хорошо и реалистично, но их в фильме было очень мало. В целом в меру интересно смотрится, но не страшно, даже острых и напряжённых моментов немного было в фильме. Страшных и мрачных саундов в фильме точно нет, а подобраны как для приключений, детектива или фэнтези. К сожалению, чем ближе конец, тем меньше интрига, сюжет окончательно перешёл в сказку.
Оценю фильм, учитывая все за и против (без жанра Ужасы, ибо их тут нет помине), и в итоге 6/10, не более. Если хотите посмотреть Ужасы, то смело проходите мимо. Если оценивать фильм как ужастик, то усреднённая оценка фильму упадёт до 3 из 10.
Особенно понравилась эмоциональная игра Софи Марсо, которая очень правдоподобно показала нам главную героиню, её переживания по поводу смерти бабушки, её сомнения из-за одержимости, перемены в её поведении. Не менее хороша была и игра Мишеля Серро, придавшего фильму больший шарм, и Фредерика Дифенталя. Определённо, фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
Однако, несмотря на все это, мне фильм понравился. Привлекла атмосфера (мне так кажется) ночного музея набитого разными загадочными древностями и блуждающим среди древностей призраком. Ну и сама египетская мистика некогда меня засосала аж дальше некуда, поэтому практически все, что на египетскую тематику, я смотрю с удовольствием. Если вы принадлежите к той же породе — смотрите этот фильм. Скорее всего, он вам понравится. Если же Египет для вас это Просто Египет, и вы не фанат Софи Марсо, то не тратьте на этот фильм свое время.
Резюме: средненький фильм.
Оценка: 5 из 10.
и бесит тот факт что не чего не совпадает с историей
древнего египта прежде чем сценарий писать могли бы
парочку книг прочитать тогда фильм получился на много
лучше но если на это не обращать не какова внимание
фильм можно и посмотреть.