PRO+
Не так страшен зверь, как его рисуют
Оказавшаяся неудачной в финансовом плане картина Джабервоки – дебютная работа всем известного режиссера Терри Галлиама. В постановке приняла участие британская сюрреалистическая группа «Монти Пайсон», что вполне повлияло на сюжет картины. В нем отчетливо проглядывается влияние «пайсонов», однако нельзя не отметить самостоятельной работы талантливого режиссера.
Действия происходят в таинственном средневековье, где можно найти и принцесс в чудесных платьях, и бравых рыцарей, и, конечно же,... Читать полностью
Действия происходят в таинственном средневековье, где можно найти и принцесс в чудесных платьях, и бравых рыцарей, и, конечно же,... Читать полностью
Оказавшаяся неудачной в финансовом плане картина Джабервоки – дебютная работа всем известного режиссера Терри Галлиама. В постановке приняла участие британская сюрреалистическая группа «Монти Пайсон», что вполне повлияло на сюжет картины. В нем отчетливо проглядывается влияние «пайсонов», однако нельзя не отметить самостоятельной работы талантливого режиссера.
Действия происходят в таинственном средневековье, где можно найти и принцесс в чудесных платьях, и бравых рыцарей, и, конечно же, чудовищ! Джабервоки – страшный и никем не изведанный монстр, ужас городка, терроризирующий мирное население, питающийся человечинкой и любящий полакомиться девственницами. Ну классика жанра! Однако эту ленту от массы подобных, что можно сыскать в мире кино, отличает комичность, легкость и изумительная игра актеров, покрывающая все недочеты режиссера, а их, кстати говоря, немало. Сдается, что подбор актерского состава – лучшее решение Галлиама за все время работы над картиной. Вряд ли бы идиотичность многих ситуаций просматривалась так легко и непринужденно, если бы в картине играли другие актеры.
Ну, вернемся к сюжету. Весь городишко трепещет от ужаса, и ни один бравый рыцарь, которых в то время в каждом углу хватало, не осмелится пойти в бой с великим монстром. Но как и в любой подобной картине, и здесь находится придурковатый герой, эдакий «Ванька-дурак», именуемый Деннис. У него скоропостижно умирает отец, и Деннису нужно что-то делать, чтобы начинать новую жизнь. Он решает перебраться в город, чтобы найти там славы и богатства. На протяжении всего его пути режиссер окутывает его анекдотическими происшествиями, с которыми актер неплохо справляется и в принципе картина смотрится достаточно сносно. И вот главному герою сценарий преподносит сюрприз – турнир! Сразись с ужасным монстром Джабервоки и получишь и богатсво, и славу, и пол царства в придачу! Ну и что вы думаете делает наш «Иван-дурак»? Конечно, в бой!
И тут начинаются его абсурдные приключения. Картинка самого чудовища умело держится режиссером в тайне, зритель в страхе и трепете ждет появления главного символа юмористической картины. Тем временем Терри Галлиам не упустил возможность показать всю грязь средневековой жизни: и тебе облитые мочой улицы, и крысы, и чего только нет… За это стоит отдать должное Галлиаму – не каждый режиссер так умело смешает стили и жанры, с первого взгляда не подходящие друг другу.
В итоге картина оказалась безуспешной в финансовом плане, за что Галлиам обвинил пиарщиков. Однако множество режиссерских проколов, как бы умело ни скрываемы блестящей актерской игрой, все же видны профессиональному глазу, поэтому судьба дебютной картины была неминуема.
Действия происходят в таинственном средневековье, где можно найти и принцесс в чудесных платьях, и бравых рыцарей, и, конечно же, чудовищ! Джабервоки – страшный и никем не изведанный монстр, ужас городка, терроризирующий мирное население, питающийся человечинкой и любящий полакомиться девственницами. Ну классика жанра! Однако эту ленту от массы подобных, что можно сыскать в мире кино, отличает комичность, легкость и изумительная игра актеров, покрывающая все недочеты режиссера, а их, кстати говоря, немало. Сдается, что подбор актерского состава – лучшее решение Галлиама за все время работы над картиной. Вряд ли бы идиотичность многих ситуаций просматривалась так легко и непринужденно, если бы в картине играли другие актеры.
Ну, вернемся к сюжету. Весь городишко трепещет от ужаса, и ни один бравый рыцарь, которых в то время в каждом углу хватало, не осмелится пойти в бой с великим монстром. Но как и в любой подобной картине, и здесь находится придурковатый герой, эдакий «Ванька-дурак», именуемый Деннис. У него скоропостижно умирает отец, и Деннису нужно что-то делать, чтобы начинать новую жизнь. Он решает перебраться в город, чтобы найти там славы и богатства. На протяжении всего его пути режиссер окутывает его анекдотическими происшествиями, с которыми актер неплохо справляется и в принципе картина смотрится достаточно сносно. И вот главному герою сценарий преподносит сюрприз – турнир! Сразись с ужасным монстром Джабервоки и получишь и богатсво, и славу, и пол царства в придачу! Ну и что вы думаете делает наш «Иван-дурак»? Конечно, в бой!
И тут начинаются его абсурдные приключения. Картинка самого чудовища умело держится режиссером в тайне, зритель в страхе и трепете ждет появления главного символа юмористической картины. Тем временем Терри Галлиам не упустил возможность показать всю грязь средневековой жизни: и тебе облитые мочой улицы, и крысы, и чего только нет… За это стоит отдать должное Галлиаму – не каждый режиссер так умело смешает стили и жанры, с первого взгляда не подходящие друг другу.
В итоге картина оказалась безуспешной в финансовом плане, за что Галлиам обвинил пиарщиков. Однако множество режиссерских проколов, как бы умело ни скрываемы блестящей актерской игрой, все же видны профессиональному глазу, поэтому судьба дебютной картины была неминуема.