Не катит фильм – спасут пейзажи
Конечно – выгодно эксплуатировать чужие идеи, которые трудно защитить с точки зрения авторских прав. Извращенский фильм всегда трудно принять – будь он плох или хорош. Пусть версия недоумка, который не может сам придумать историю, будет полна типа эротичных актёров, предположительно гениальных приключений и претений на хорошие декорации – всё равно слово «недобросовестный плагиат» витает в воздухе, мешая оценить работу по достоинству. Трудно сказать, в чём дело – вроде бы, несмотря на...
Читать полностью
Конечно – выгодно эксплуатировать чужие идеи, которые трудно защитить с точки зрения авторских прав. Извращенский фильм всегда трудно принять – будь он плох или хорош. Пусть версия недоумка, который не может сам придумать историю, будет полна типа эротичных актёров, предположительно гениальных приключений и претений на хорошие декорации – всё равно слово «недобросовестный плагиат» витает в воздухе, мешая оценить работу по достоинству. Трудно сказать, в чём дело – вроде бы, несмотря на компактный бюджет, ученической работу не назовёшь. Но смотрится она вторично и не очень достойно. Греческие и другие древние мифы хороши именно той удивительной атмосферой, которая в них сохранена – а не американскими фильмами, в которых персонажи чуть ли не жуют жвачку и не пьют кока-колу.
Итак – очередной миф переложен так, чтобы американцы не ломали головы и не напрягали мозги у экранов. По сути, «Язон и аргонавты» - работа дешёвая (да, именно так и называется – через букву «з», словно предупреждая о качестве). Но я хорошо помню, какое впечатление производят старинные мифы. Их хочется перечитывать. В них много наивного. Но – не примитивного. Что ж, если кому нравится считать лица звёзд достаточной причиной, чтобы смотреть кавер-версию мифа – смотрите. Хотя тогда уж лучше посмотреть откровенную порно-версию, а не это издевательство. Да, можно долго гласить о том, что мифы никому точно неизвестны, и вообще возможно их не было – но это не даёт право так накручивать простую структуру греческого мифа. Как говорится – голь на выдумки хитра. Очень трудно снять фэнтези на такую скромную сумму. Тем более – по греческим мифам. Итак, недоделанный грек Ник Уиллинг предоставил плод своей больной фантазии. Кто ему сказал, что каждый английский режиссёр может увечить мифы в угоду Голливуду? Вопрос с типа коммерческой основой.
В общем – ощущения грустные. Это странный фильм после «С феями – шутки плохи». Наверное – у каждого режиссёра есть свой предел, и не каждый режиссёр может снимать что-то на основе мифов. И это, вроде, не первая экранизация текста. Наверное – проблема в том самом стремлении современных киностудий стереть с лица земли всё старинное, переделав фильмы на свой лад. Зачем – непонятно. Коллекция фильмов – постановок мифов пополнилась ещё одной жуткой работой. Точнее сказать – может, она и не жуткая. Для европейского зрителя. Даже дешёвые попытки сделать фильм неким плевком в лицо расистов заметен. Но Орфея с лицом негра я испугалась. Но усовремененный внаглую вариант кажется мягко говоря недостойным внимания. Поэтому перетерпеть фильм удалось только с помощью тамошних пейзажей и мыслей о том, что никто не заставляет его пересматривать. Странное явление после работы 1963 года с аналогичным названием, который, несмотря на атмосферу музейности, смотрится намного естественнее. Не могу сказать, что этот дешёвый фильм совсем никто не оценит. Всё же – в массе аналогичных работ есть и варианты похуже, несмотря на следование тексту. Также не стоит вешать эпитеты «позор кинематографа», «образец из недостатков» и проч. Видали и похуже. Так что, оценивая по уровню плохости, приходится ставить не самую низкую оценку. Хотя второй раз смотреть ни за что не буду.
Итак – очередной миф переложен так, чтобы американцы не ломали головы и не напрягали мозги у экранов. По сути, «Язон и аргонавты» - работа дешёвая (да, именно так и называется – через букву «з», словно предупреждая о качестве). Но я хорошо помню, какое впечатление производят старинные мифы. Их хочется перечитывать. В них много наивного. Но – не примитивного. Что ж, если кому нравится считать лица звёзд достаточной причиной, чтобы смотреть кавер-версию мифа – смотрите. Хотя тогда уж лучше посмотреть откровенную порно-версию, а не это издевательство. Да, можно долго гласить о том, что мифы никому точно неизвестны, и вообще возможно их не было – но это не даёт право так накручивать простую структуру греческого мифа. Как говорится – голь на выдумки хитра. Очень трудно снять фэнтези на такую скромную сумму. Тем более – по греческим мифам. Итак, недоделанный грек Ник Уиллинг предоставил плод своей больной фантазии. Кто ему сказал, что каждый английский режиссёр может увечить мифы в угоду Голливуду? Вопрос с типа коммерческой основой.
В общем – ощущения грустные. Это странный фильм после «С феями – шутки плохи». Наверное – у каждого режиссёра есть свой предел, и не каждый режиссёр может снимать что-то на основе мифов. И это, вроде, не первая экранизация текста. Наверное – проблема в том самом стремлении современных киностудий стереть с лица земли всё старинное, переделав фильмы на свой лад. Зачем – непонятно. Коллекция фильмов – постановок мифов пополнилась ещё одной жуткой работой. Точнее сказать – может, она и не жуткая. Для европейского зрителя. Даже дешёвые попытки сделать фильм неким плевком в лицо расистов заметен. Но Орфея с лицом негра я испугалась. Но усовремененный внаглую вариант кажется мягко говоря недостойным внимания. Поэтому перетерпеть фильм удалось только с помощью тамошних пейзажей и мыслей о том, что никто не заставляет его пересматривать. Странное явление после работы 1963 года с аналогичным названием, который, несмотря на атмосферу музейности, смотрится намного естественнее. Не могу сказать, что этот дешёвый фильм совсем никто не оценит. Всё же – в массе аналогичных работ есть и варианты похуже, несмотря на следование тексту. Также не стоит вешать эпитеты «позор кинематографа», «образец из недостатков» и проч. Видали и похуже. Так что, оценивая по уровню плохости, приходится ставить не самую низкую оценку. Хотя второй раз смотреть ни за что не буду.