А про сон сновидца– сказать, что не сон! Пока не вышел новый сезон «ИП» – отвлекитесь на шедевр!
Поразительно, что снятый в далеком 1966-ом году в аннотации указан год выхода на большие экраны, - фильм Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина» и сегодня, в век суперкомпьютерных технологий, смотрится, как очень добротное и совсем современное «фэнтази». Я-то лично считаю эту кинокартину непревзойденным шедевром, но, как справедливо писали Ильф с Петровым - «кому интересно мнение единоличника». Но то, что утверждает первая фраза отзыва, недавно подтвердил спонтанный эксперимент. Одну из...
Читать полностью
Поразительно, что снятый в далеком 1966-ом году в аннотации указан год выхода на большие экраны, - фильм Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина» и сегодня, в век суперкомпьютерных технологий, смотрится, как очень добротное и совсем современное «фэнтази». Я-то лично считаю эту кинокартину непревзойденным шедевром, но, как справедливо писали Ильф с Петровым - «кому интересно мнение единоличника». Но то, что утверждает первая фраза отзыва, недавно подтвердил спонтанный эксперимент. Одну из серий «Игры престолов» мы решили посмотреть у друга (экран у него на стенке побольше, чем у меня), взяли детей, племянников словом, вышли «большие гости», поскольку приехало еще несколько семей (экран во всю стену нравится всем, особенно когда хозяин хлебосольный). И вот, обнаружив, что до начала показа сериала еще часа три, а нельзя же столько времени только есть и трепаться в разнородной (десять человек от 13 до 44 лет), мы врубили «Волшебную лампу Аладдина». Можете не верить, но после просмотра «Лампы» очередные терзания Маргари в тюрьме даже молодыми членам компании воспринимались уже с куда меньшим интересом. Тем же, кто впервые увидел фильм про Аладдина прекрасную Будур и их колоритных родителей с «Грузия-фильм», приглашенных на студию Горького, полагаю, ту серию «ИП» вообще пришлось пересматривать дома. Потому что разговоры даже когда стартовала очередная история от, теперь уже, «псевдо-Мартина», велись исключительно цитатами из лампы: «ну что она делает, коза! не коза, а козааа» «Снова Сноу, какой-такой Аладдин, оборванец, тьфу!» и «а не пойти ли этому «воробью» на все четыре стороны!», и тому подобное. А уж сновидения Брана и вовсе заслужили совсем не тот приём, которого заслуживали (см. заголовок).
Я прошу фанатов «Игры Престолов» не обижаться сам был фанатом до «дорнийского [s]бабцового[/s] дворцового переворота», как и все собравшиеся не случайно же поехали туда, где экран побольше, но да, это факт, сияние «Волшебной Лампы Аладдина» в тот вечер полностью затмило и степной пожар, и пламя драконов и прочую красоту Дайнерис.
Насчет цитат всё понятно. Над сценариями в СССР всегда работали качественно уж точно качественней, чем современные сценаристы с мировым именем, - и делали реплики героев или смешными, или афористичными, или как в этом фильме, «с двойным дном». Ведь знаменитое «а про не-сон сказать что сон, а про сон, что это не-сон», это почти неприкрытый насмешливый привет книгам Суфиев, с их «а для блага будущего иногда и бывшее следует признавать не-бывшим. А не-бывшее - бывшим». Другое дело зрелищность. Тут мы почти всегда, после 60-ых, отставали, и как вышло у Рыцарева и его операторов Дульцева и Льва Рогозина, не совсем понятно. Впрочем, частично зрелищность объясняется трудами костюмеров и декораторов титанические усилия построили «по камушку» свой собственный «Багдад», нашли роскошные одежды, соответствующие рангу придворных и положению простых гончаров в те времена.
А звук! Послушайте. При каждом появлении «папочки». Султана звучит львиный рык кто-то думает, его на синтезаторе записывали? Про «речь» одной из главных звезд фильма, коза. Я уж и не говорю, но ведь принцесса Будур там и настоящих кузнечиков слушает! А уж когда Аладдин попадает в горд теней и вовсе все звуки идут с ревибрацией! Интересно. На каком компе рисовали Джинна?
В случае с «Волшебной лампой Аладдина» фантастика это не то, о чем рассказывается в самой картине, а то, как удалось сделать этот фильм, как много кропотливого труда в него вложено. Ни одной мелочи не упущено! А какие колоритные типажи у «наимудрейших» министров, как авантажны. Несмотря на социальное неравенство. Султан (Отар Коберидзе) и мать Аладдина (Екатерина Верулашвили), каким зловещим да еще с подсветкой, выглядит Андрей Файт, изображающий магрибского чародея! Наконец, как прекрасна Будур (Додо Чоговадзе). Единственный, кому не очень повезло хотя со внешностью у Бориса Быстрова все в порядке сам главный Герой и итоговый победитель, Аладдин: но то ли именно «экшна» его персонажу выписали мало (Будур хоть пытается мудрецов переубедить и козу подоить), то ли все остальные герои так ярко выглядят, что «какой-такой Аладдин» на их фоне просто, - скажу, так, как выразился после этой фразу в фильме сам Султан, но помягче: «не слишком заметен».
Очень рекомендую всем. Особенно нужно показывать такие добрые сказки детям. Ваш раб Лампы.Только бы не коза!!!!!
Я прошу фанатов «Игры Престолов» не обижаться сам был фанатом до «дорнийского [s]бабцового[/s] дворцового переворота», как и все собравшиеся не случайно же поехали туда, где экран побольше, но да, это факт, сияние «Волшебной Лампы Аладдина» в тот вечер полностью затмило и степной пожар, и пламя драконов и прочую красоту Дайнерис.
Насчет цитат всё понятно. Над сценариями в СССР всегда работали качественно уж точно качественней, чем современные сценаристы с мировым именем, - и делали реплики героев или смешными, или афористичными, или как в этом фильме, «с двойным дном». Ведь знаменитое «а про не-сон сказать что сон, а про сон, что это не-сон», это почти неприкрытый насмешливый привет книгам Суфиев, с их «а для блага будущего иногда и бывшее следует признавать не-бывшим. А не-бывшее - бывшим». Другое дело зрелищность. Тут мы почти всегда, после 60-ых, отставали, и как вышло у Рыцарева и его операторов Дульцева и Льва Рогозина, не совсем понятно. Впрочем, частично зрелищность объясняется трудами костюмеров и декораторов титанические усилия построили «по камушку» свой собственный «Багдад», нашли роскошные одежды, соответствующие рангу придворных и положению простых гончаров в те времена.
А звук! Послушайте. При каждом появлении «папочки». Султана звучит львиный рык кто-то думает, его на синтезаторе записывали? Про «речь» одной из главных звезд фильма, коза. Я уж и не говорю, но ведь принцесса Будур там и настоящих кузнечиков слушает! А уж когда Аладдин попадает в горд теней и вовсе все звуки идут с ревибрацией! Интересно. На каком компе рисовали Джинна?
В случае с «Волшебной лампой Аладдина» фантастика это не то, о чем рассказывается в самой картине, а то, как удалось сделать этот фильм, как много кропотливого труда в него вложено. Ни одной мелочи не упущено! А какие колоритные типажи у «наимудрейших» министров, как авантажны. Несмотря на социальное неравенство. Султан (Отар Коберидзе) и мать Аладдина (Екатерина Верулашвили), каким зловещим да еще с подсветкой, выглядит Андрей Файт, изображающий магрибского чародея! Наконец, как прекрасна Будур (Додо Чоговадзе). Единственный, кому не очень повезло хотя со внешностью у Бориса Быстрова все в порядке сам главный Герой и итоговый победитель, Аладдин: но то ли именно «экшна» его персонажу выписали мало (Будур хоть пытается мудрецов переубедить и козу подоить), то ли все остальные герои так ярко выглядят, что «какой-такой Аладдин» на их фоне просто, - скажу, так, как выразился после этой фразу в фильме сам Султан, но помягче: «не слишком заметен».
Очень рекомендую всем. Особенно нужно показывать такие добрые сказки детям. Ваш раб Лампы.Только бы не коза!!!!!