PRO+
Бесовщина при советской власти
Мне пришлось долго мучиться в воспоминаниях того, откуда и когда я впервые услышал это примелькавшееся сочетание слов. В итоге дошло! Это же перо великого классика Н. В. Гоголя, а первоисточник – его бессмертные «Вечера на хуторе близ Диканьки». Если интернет стал первостепенным источником информации почти для всех, мне уже не так и стыдно признаться, что оригинал я не читал. Вот старое поколение – те были начитанными! Могу оправдаться лишь прочтением произведения под названием «Ночь перед...
Читать полностью
Мне пришлось долго мучиться в воспоминаниях того, откуда и когда я впервые услышал это примелькавшееся сочетание слов. В итоге дошло! Это же перо великого классика Н. В. Гоголя, а первоисточник – его бессмертные «Вечера на хуторе близ Диканьки». Если интернет стал первостепенным источником информации почти для всех, мне уже не так и стыдно признаться, что оригинал я не читал. Вот старое поколение – те были начитанными! Могу оправдаться лишь прочтением произведения под названием «Ночь перед Рождеством», которое было воплощено в кинематографе как «Вечера на хуторе близ Диканьки». Однако речь пойдет о другом.
Меня соблазнили на эту кинокартину, употребляя не совсем литературные эпитеты. Пришлось почти поверить, что это просто суперклассная сказка. Учитывая мое лояльное отношение к классике советского периода, мимо фильма «Майская ночь, или утопленница» я пройти не смог!
Сначала все шло неплохо, смотрелось как древнее фентези, но дойдя до середины сюжета, я стал несколько путаться и постепенно терять нити происходящего. На экране непонятная и беспорядочная бесовщина. Так продолжалось до тех пор, пока не дошла очередь до сна Левко. Стало постепенно проясняться, что все непонятное определенным образом наглумляло последующее. Извините за жаргон, но современный русский язык постепенно беднеет.
Здесь стоит добавить, что всем понятное слово «парубок» к словарному набору русского языка вроде не принадлежит и мало кем употребляется. Вот что происходит, если человечество начинает подзабывать классическое кино.
Теперь про сам фильм. Смотреть его как-то непривычно. Очень сказывается стиль кинематографа тех давних лет. Актеры играют так, как будто декламируют тексты на сцене перед публикой и это излишне напрягает мозги. Безусловно, в этом нет вины ни самого Гоголя, ни режиссера А. Роу. Фильм напичкан песнопениями. С одной стороны это хорошо, все-таки народный фольклор, но не всегда удается четко понять их смысл, слова трудно различаются.
Следует отметить, что фильм основан на религиозных мотивах, как такое может быть в эпоху отца народов. Откуда такое могло взяться? Объяснение кроется в том, что фильм не пропагандирует христианскую религию, а является экранизацией произведения великого русского писателя и жителя Российской Империи.
Подводя итоги, скажу, что картина имеет как массу плюсов, так и минусов. Сам стиль того кино резко отличается от современного и с этим ничего нельзя поделать. Просто тогда так было принято. Непосредственно фентези мне понравилось, местами даже захватывает! К игре актеров, как уже сказал, есть претензии, можно было играть и лучше.
Будем считать фильм «Майская ночь, или утопленница» безусловным произведением искусства, заслуживающим внимания и уважения, ведь он снимался в те времена, когда наши родители были еще детьми.
Меня соблазнили на эту кинокартину, употребляя не совсем литературные эпитеты. Пришлось почти поверить, что это просто суперклассная сказка. Учитывая мое лояльное отношение к классике советского периода, мимо фильма «Майская ночь, или утопленница» я пройти не смог!
Сначала все шло неплохо, смотрелось как древнее фентези, но дойдя до середины сюжета, я стал несколько путаться и постепенно терять нити происходящего. На экране непонятная и беспорядочная бесовщина. Так продолжалось до тех пор, пока не дошла очередь до сна Левко. Стало постепенно проясняться, что все непонятное определенным образом наглумляло последующее. Извините за жаргон, но современный русский язык постепенно беднеет.
Здесь стоит добавить, что всем понятное слово «парубок» к словарному набору русского языка вроде не принадлежит и мало кем употребляется. Вот что происходит, если человечество начинает подзабывать классическое кино.
Теперь про сам фильм. Смотреть его как-то непривычно. Очень сказывается стиль кинематографа тех давних лет. Актеры играют так, как будто декламируют тексты на сцене перед публикой и это излишне напрягает мозги. Безусловно, в этом нет вины ни самого Гоголя, ни режиссера А. Роу. Фильм напичкан песнопениями. С одной стороны это хорошо, все-таки народный фольклор, но не всегда удается четко понять их смысл, слова трудно различаются.
Следует отметить, что фильм основан на религиозных мотивах, как такое может быть в эпоху отца народов. Откуда такое могло взяться? Объяснение кроется в том, что фильм не пропагандирует христианскую религию, а является экранизацией произведения великого русского писателя и жителя Российской Империи.
Подводя итоги, скажу, что картина имеет как массу плюсов, так и минусов. Сам стиль того кино резко отличается от современного и с этим ничего нельзя поделать. Просто тогда так было принято. Непосредственно фентези мне понравилось, местами даже захватывает! К игре актеров, как уже сказал, есть претензии, можно было играть и лучше.
Будем считать фильм «Майская ночь, или утопленница» безусловным произведением искусства, заслуживающим внимания и уважения, ведь он снимался в те времена, когда наши родители были еще детьми.