Старость, творчество, любовь.
Саймон Экслер (Аль Пачино), пожилой актер, начинает терять связь с реальной жизнью, впадает в депрессию и старческий маразм. Вскоре он понимает, что не может больше играть, после попытки покончить жизнь самоубийством попадает в психиатрическую лечебницу. Подлечившись, он живёт в одиночестве. И однажды приезжает к нему Пегин (Грета Гервиг), его крестная дочь, которая в детстве в Саймона была влюблена. Несмотря на то, что она себя считает лесбиянкой, детская привязанность вдруг перерастает в...
Читать полностью
Саймон Экслер (Аль Пачино), пожилой актер, начинает терять связь с реальной жизнью, впадает в депрессию и старческий маразм. Вскоре он понимает, что не может больше играть, после попытки покончить жизнь самоубийством попадает в психиатрическую лечебницу. Подлечившись, он живёт в одиночестве. И однажды приезжает к нему Пегин (Грета Гервиг), его крестная дочь, которая в детстве в Саймона была влюблена. Несмотря на то, что она себя считает лесбиянкой, детская привязанность вдруг перерастает в страсть, что очень удивляет Саймона, который занят обсуждением с психотерапевтом своей жизни.
Роман Филипа Рота, живого классика, написанный им в 2009 году, назвали американские критики самым худшим из его произведений, посчитали этот роман старческой убогой эротической фантазией о пожилом мужчине, превращающего в натуралку лесбиянку.
Казалось бы, что у книги, имеющей такую репутацию, на экранизацию нет никаких шансов в наше политкорректное время. Но Аль Пачино увлекло желание сыграть, по сути, самого себя, и он купил на книгу права и организовал съемки кинокартины. Показательно, что снимал эту драму Барри Левинсон, тоже уже творец возрастной, который очень давно, с конца 1990-х, когда вышел его фильм «Плутовство (Хвост виляет собакой)», актуальным не был.
Но Пачино в книге заинтересовало не то, ради чего Рот свой роман написал.
Рот в своём романе «Унижение» прежде всего рассказывал эротическую историю о последней любви перед смертью. И поэтому надо было её экранизировать со всей возможной страстностью и откровенностью, и на роль надо было взять сексапильную актрису. Грета Гервиг, конечно, привлекательная, но другого плана. И в фильме играет она скорее просто подругу и соседку Саймона, чем объект желания. И непонятно зачем она пару раз залезает к Саймону в постель. Ведь никакой любовной искры между Пачино и Гервиг не проскочило. Поэтому эротическая линия со всеми витиеватыми её ответвлениями, которая была в романе, получилась в кинофильме неубедительной и лишённой страсти.
Отведя на второй план любовную линию, режиссёр хотел показать отношения героя с его творчеством. Но тогда надо было роман переписать, сюжет изменить. Но сценаристы не сделали этого, и поэтому фильм в нескольких лишь сценах пробуждается от спячки и в финале тоже, который с окончанием книги ничего общего почти не имеет.
Но было бы лучше, если бы кинофильм совсем не засыпал, и тогда зрителям не пришлось бы полтора часа ждать, когда на экране происходить начнёт что-то интересное.
Плохо, что темперамент и актёрские способности Аль Пачино не были полностью использованы в данном фильме.
Роман Филипа Рота, живого классика, написанный им в 2009 году, назвали американские критики самым худшим из его произведений, посчитали этот роман старческой убогой эротической фантазией о пожилом мужчине, превращающего в натуралку лесбиянку.
Казалось бы, что у книги, имеющей такую репутацию, на экранизацию нет никаких шансов в наше политкорректное время. Но Аль Пачино увлекло желание сыграть, по сути, самого себя, и он купил на книгу права и организовал съемки кинокартины. Показательно, что снимал эту драму Барри Левинсон, тоже уже творец возрастной, который очень давно, с конца 1990-х, когда вышел его фильм «Плутовство (Хвост виляет собакой)», актуальным не был.
Но Пачино в книге заинтересовало не то, ради чего Рот свой роман написал.
Рот в своём романе «Унижение» прежде всего рассказывал эротическую историю о последней любви перед смертью. И поэтому надо было её экранизировать со всей возможной страстностью и откровенностью, и на роль надо было взять сексапильную актрису. Грета Гервиг, конечно, привлекательная, но другого плана. И в фильме играет она скорее просто подругу и соседку Саймона, чем объект желания. И непонятно зачем она пару раз залезает к Саймону в постель. Ведь никакой любовной искры между Пачино и Гервиг не проскочило. Поэтому эротическая линия со всеми витиеватыми её ответвлениями, которая была в романе, получилась в кинофильме неубедительной и лишённой страсти.
Отведя на второй план любовную линию, режиссёр хотел показать отношения героя с его творчеством. Но тогда надо было роман переписать, сюжет изменить. Но сценаристы не сделали этого, и поэтому фильм в нескольких лишь сценах пробуждается от спячки и в финале тоже, который с окончанием книги ничего общего почти не имеет.
Но было бы лучше, если бы кинофильм совсем не засыпал, и тогда зрителям не пришлось бы полтора часа ждать, когда на экране происходить начнёт что-то интересное.
Плохо, что темперамент и актёрские способности Аль Пачино не были полностью использованы в данном фильме.