«О том, как непогрешимый Папа грешного Папу отравил», или «Борджиа: попытка реабилитации?»
Очень достойное, сильное произведение кинематографического искусства.
Те, кто поверят аннотации, фильм могут немного успокоиться: «любого порока» в исполнении всех членов семьи Борджиа в фильме вас не ждет. Чем фильм и хорош, пора бы развеивать мифы о каких-то особенных злодеяниях этого несчастного семейства. Хотя и начинается фильм с неувязки: на роль Чезаре Борджиа отчего-то был выбран брюнет Серхио Перес Манчета. Не могли ему волосы покрасить, что ли? Сам Чезаре был рыжеватым... Читать полностью
Те, кто поверят аннотации, фильм могут немного успокоиться: «любого порока» в исполнении всех членов семьи Борджиа в фильме вас не ждет. Чем фильм и хорош, пора бы развеивать мифы о каких-то особенных злодеяниях этого несчастного семейства. Хотя и начинается фильм с неувязки: на роль Чезаре Борджиа отчего-то был выбран брюнет Серхио Перес Манчета. Не могли ему волосы покрасить, что ли? Сам Чезаре был рыжеватым... Читать полностью
Очень достойное, сильное произведение кинематографического искусства.
Те, кто поверят аннотации, фильм могут немного успокоиться: «любого порока» в исполнении всех членов семьи Борджиа в фильме вас не ждет. Чем фильм и хорош, пора бы развеивать мифы о каких-то особенных злодеяниях этого несчастного семейства. Хотя и начинается фильм с неувязки: на роль Чезаре Борджиа отчего-то был выбран брюнет Серхио Перес Манчета. Не могли ему волосы покрасить, что ли? Сам Чезаре был рыжеватым блондином (какой цвет волос мы обнаруживаем в фильме у его сестры, Лукреции), именно поэтому (а не в силу черноты души) он и предпочитал форсить в черных нарядах и ездить на белых жеребцах. Но в целом, фильм, несомненно, доставит наслаждение всем ценителям настоящего исторического кино, и немного удивит тех зрителей, кто по инерции продолжают считать, что Борджиа занимались исключительно свальным грехом, инцестами, пытками и казнями.
Показателен в этом смысле момент с Катариной Риарио-Сфорца. Она покушалась на Папу при помощи отравленных писем, являлась прямой бунтовщицей, а Чезаре, погубив массу верных солдат при штурме её замка, всего лишь берет её в плен, причем графине предоставляют очень изысканное помещение. Далее фильмом её судьба не отслеживается, но и можно узнать, что «отсидев срок», графиня была и вовсе выпущена на свободу и дожила до преклонных лет.
Фильм потрясает костюмами и общей зрелищностью. Смешение танцев с поединками, болезней с интригами, преступлений с отчаяньем или раскаянием – завораживает, как ни в каком другом фильме века. Это вам не «компьютерные красоты», скажем, «Гладиатора». Обычно, «интрига» это нечто такое, что очень сложно показать на экране динамично, но и это с блеском получилось у Хернадеса и актеров! Однако у прекрасной картины Антонио Хернадеза есть и очень четко прослеживаемый минус, помимо игры Манчеты (это лично моё мнение, но из такой великой роли можно было бы выжать больше, на фоне великолепно сыгравших Марии Вальверде (Лукреция) и Луиса Омара (Родриго Борджиа), Манчета смотрится несколько театрально): это половинчатость фильма. Возможно, - своего рода «трусость» его создателей. Если смотреть фильм внимательно, то можно приметить грустную закономерность: после каждого эпизода, «обеляющего» Чезаре или Папу Александра VI, следует эпизод из классической «чернушной» легенды о Борджиа. Так фильм и «покачивается» - то в сторону беспристрастных современных научных изысканий, то в сторону давно известной миру версии личных врагов Чезаре и Родриго – кардинала (впоследствии Папы Юлия II) делла Ровере и «его человека» в Ватикане, Буркарда. И если нам покажут, что доставших уже всю Италию Орсини Цезарь Борджиа преследовал и уничтожал не из личной мести, а согласно легитимному решению ВСЕГО конклава, то будьте готовы к тому, что через пару минут вам предъявят какое-либо из его «легендарных злодеяний» - к примеру, убийство Перотто у ног Папы Римского. Справедливости ради, после кадров со злодейством, фильм вновь на время вернется к беспристрастности – нам покажут Лукрецию, вовсе и не помышляющую о блуде с отцом и братьями, а страдающую от необходимости быть принцессой. Её первый муж Сфорца справедливо представлен, как ничкемный человек, от которого отец и сын Борджиа избавились, при помощи простого розыгрыша - Чезаре со злобным видом говорит сестренке: «его убьют», после чего верная жена Лукреция в ночью сообщает «тайну» супругу. И юный Сфорца сваливает в ночь прямо из постели. Кстати, согласно исследованиям (не романам!) Сабатини, этот самый герой и являлся наиболее приемлемым персонажем на роль убийцы брата Чезаре, Джованни Гандийского. К сожалению, тут авторы фильма вновь предпочли легенду.
Тут нужно сказать несколько слов об актерах. Две главные роли – Родриго Борджиа и Лукреции, сыграны безукоризненно, выше всяких похвал! Но если для Луиса Омара было не так уж сложно изобразить властолюбивого отца семейства после школы Альмодавара в «Дурном воспитании», то для Марии Вальверде, до того снискавшей себе славу исполнением главной роли в непритязательном фильме про Мелиссу и её интимный дневник, роль Лукреции стала прорывом в плеяду «суперзвезд» испанского кино. Можно быть уверенными, что перед нами – достойная продолжательница де Айалы (возможно и преемница, способная превзойти де Айалу), способная играть серьезные роли, а не только разыгрывать эротические комиксы для тинэйджеров.
Очень хороши актеры и не на таких выгодных ролях. Малоизвестный мне Федерико Торре создал такой чудесный типаж, как Мигелито, Мигеля де Кордобы (который в реальности был испанским дворянином и одним из полководцев Борджиа, а не наемным убийцей). Лауреатка «Гойи», знаменитая Вега Пас тоже хороша в роли графини Катарины (видимо, роль «подгоняли» под актрису из «Лусии и секса» - так как никой Чезаре Борджиа, сдав пленницу в Замок Ангела, не стал бы туда лазать ночами ради эротических сцен). Жаль, образ вечно плетущего свои ядовитые интриги делла Ровере, не так ярок, как персонажи вымышленных историй про Мигелито и Катарину. Зато Серхио Муньос показал нам типичного избалованного любимого сына – красавца Джованни Борджиа. Герцога Гандии.
Когда фильм заканчивается под великолепную музыку Анхеля Ильярроменди, так и хочется освободить день и пересмотреть его еще раз. Кстати, относительно финала картины: Чезаре Борджиа, скрывающий под маской лицо сифилитика, - это вновь уступка сценаристов «легендам о Дьяволах-Борджиа». Это, видимо, они перепугались, когда поняли, что в их фильме Папа Александр VI никого не травит, а вот его, напротив, отравляет будущий Пий II, Делла Ровере. Если тема вас заинтересует всерьез – советую постреть и фильм того же года от кинематографистов Германии и Италии «Всохождение Борджиа», про молодого еще кардинала Родриго.
Те, кто поверят аннотации, фильм могут немного успокоиться: «любого порока» в исполнении всех членов семьи Борджиа в фильме вас не ждет. Чем фильм и хорош, пора бы развеивать мифы о каких-то особенных злодеяниях этого несчастного семейства. Хотя и начинается фильм с неувязки: на роль Чезаре Борджиа отчего-то был выбран брюнет Серхио Перес Манчета. Не могли ему волосы покрасить, что ли? Сам Чезаре был рыжеватым блондином (какой цвет волос мы обнаруживаем в фильме у его сестры, Лукреции), именно поэтому (а не в силу черноты души) он и предпочитал форсить в черных нарядах и ездить на белых жеребцах. Но в целом, фильм, несомненно, доставит наслаждение всем ценителям настоящего исторического кино, и немного удивит тех зрителей, кто по инерции продолжают считать, что Борджиа занимались исключительно свальным грехом, инцестами, пытками и казнями.
Показателен в этом смысле момент с Катариной Риарио-Сфорца. Она покушалась на Папу при помощи отравленных писем, являлась прямой бунтовщицей, а Чезаре, погубив массу верных солдат при штурме её замка, всего лишь берет её в плен, причем графине предоставляют очень изысканное помещение. Далее фильмом её судьба не отслеживается, но и можно узнать, что «отсидев срок», графиня была и вовсе выпущена на свободу и дожила до преклонных лет.
Фильм потрясает костюмами и общей зрелищностью. Смешение танцев с поединками, болезней с интригами, преступлений с отчаяньем или раскаянием – завораживает, как ни в каком другом фильме века. Это вам не «компьютерные красоты», скажем, «Гладиатора». Обычно, «интрига» это нечто такое, что очень сложно показать на экране динамично, но и это с блеском получилось у Хернадеса и актеров! Однако у прекрасной картины Антонио Хернадеза есть и очень четко прослеживаемый минус, помимо игры Манчеты (это лично моё мнение, но из такой великой роли можно было бы выжать больше, на фоне великолепно сыгравших Марии Вальверде (Лукреция) и Луиса Омара (Родриго Борджиа), Манчета смотрится несколько театрально): это половинчатость фильма. Возможно, - своего рода «трусость» его создателей. Если смотреть фильм внимательно, то можно приметить грустную закономерность: после каждого эпизода, «обеляющего» Чезаре или Папу Александра VI, следует эпизод из классической «чернушной» легенды о Борджиа. Так фильм и «покачивается» - то в сторону беспристрастных современных научных изысканий, то в сторону давно известной миру версии личных врагов Чезаре и Родриго – кардинала (впоследствии Папы Юлия II) делла Ровере и «его человека» в Ватикане, Буркарда. И если нам покажут, что доставших уже всю Италию Орсини Цезарь Борджиа преследовал и уничтожал не из личной мести, а согласно легитимному решению ВСЕГО конклава, то будьте готовы к тому, что через пару минут вам предъявят какое-либо из его «легендарных злодеяний» - к примеру, убийство Перотто у ног Папы Римского. Справедливости ради, после кадров со злодейством, фильм вновь на время вернется к беспристрастности – нам покажут Лукрецию, вовсе и не помышляющую о блуде с отцом и братьями, а страдающую от необходимости быть принцессой. Её первый муж Сфорца справедливо представлен, как ничкемный человек, от которого отец и сын Борджиа избавились, при помощи простого розыгрыша - Чезаре со злобным видом говорит сестренке: «его убьют», после чего верная жена Лукреция в ночью сообщает «тайну» супругу. И юный Сфорца сваливает в ночь прямо из постели. Кстати, согласно исследованиям (не романам!) Сабатини, этот самый герой и являлся наиболее приемлемым персонажем на роль убийцы брата Чезаре, Джованни Гандийского. К сожалению, тут авторы фильма вновь предпочли легенду.
Тут нужно сказать несколько слов об актерах. Две главные роли – Родриго Борджиа и Лукреции, сыграны безукоризненно, выше всяких похвал! Но если для Луиса Омара было не так уж сложно изобразить властолюбивого отца семейства после школы Альмодавара в «Дурном воспитании», то для Марии Вальверде, до того снискавшей себе славу исполнением главной роли в непритязательном фильме про Мелиссу и её интимный дневник, роль Лукреции стала прорывом в плеяду «суперзвезд» испанского кино. Можно быть уверенными, что перед нами – достойная продолжательница де Айалы (возможно и преемница, способная превзойти де Айалу), способная играть серьезные роли, а не только разыгрывать эротические комиксы для тинэйджеров.
Очень хороши актеры и не на таких выгодных ролях. Малоизвестный мне Федерико Торре создал такой чудесный типаж, как Мигелито, Мигеля де Кордобы (который в реальности был испанским дворянином и одним из полководцев Борджиа, а не наемным убийцей). Лауреатка «Гойи», знаменитая Вега Пас тоже хороша в роли графини Катарины (видимо, роль «подгоняли» под актрису из «Лусии и секса» - так как никой Чезаре Борджиа, сдав пленницу в Замок Ангела, не стал бы туда лазать ночами ради эротических сцен). Жаль, образ вечно плетущего свои ядовитые интриги делла Ровере, не так ярок, как персонажи вымышленных историй про Мигелито и Катарину. Зато Серхио Муньос показал нам типичного избалованного любимого сына – красавца Джованни Борджиа. Герцога Гандии.
Когда фильм заканчивается под великолепную музыку Анхеля Ильярроменди, так и хочется освободить день и пересмотреть его еще раз. Кстати, относительно финала картины: Чезаре Борджиа, скрывающий под маской лицо сифилитика, - это вновь уступка сценаристов «легендам о Дьяволах-Борджиа». Это, видимо, они перепугались, когда поняли, что в их фильме Папа Александр VI никого не травит, а вот его, напротив, отравляет будущий Пий II, Делла Ровере. Если тема вас заинтересует всерьез – советую постреть и фильм того же года от кинематографистов Германии и Италии «Всохождение Борджиа», про молодого еще кардинала Родриго.